Десятый этаж

Ольга Клокова
               
Воробьи надрывались, стараясь перекричать друг друга, стайками наскакивали на лужицы и  рассыпались в разные стороны, теряя перья… Солнце, по-весеннему ослепительно яркое, резало глаза, заставляло щуриться и улыбаться. Весна!
Я успешно заканчивала первый курс института, и сегодня позволила себе потратить  минут сорок драгоценного времени не на библиотеку, не на учебу, а на прогулку пешком после занятий  до общаги.
Открыв тяжелую дверь общежития, вошла внутрь и в первые минуты даже никого не смогла разглядеть. Когда глаза привыкли, увидела несколько молодых людей, стоящих около вахтера и что-то весело обсуждавших. Я подошла к стойке, за которой находилась почта, разложенная по ящичкам - отсекам. Проверила: писем не было. Немного взгрустнула…  Уже собралась было подниматься на свой седьмой этаж, как вдруг меня окликнул один из молодых людей.
-Девушка, простите, вы не могли бы мне помочь?
Я с готовностью откликнулась.
-А что случилось?
-Да вот, меня не пропускают, а девушка  ждет. Надо ее позвать. А кроме вас и попросить некого… - он беспомощно развел руками.
-Хорошо, конечно, я позову. А какая у нее комната?
-Я комнату не знаю. Она мне объяснила, что живет на десятом этаже около лифта. Зовут Леной. Пожалуйста, скажите, что я ее жду,- умоляюще произнес он.
-Хорошо, я найду ее, не волнуйтесь, - успокоила я парня и поторопилась выполнить обещание.
Лифт, как обычно, не работал…   Я  преодолела пять, шесть этажей, чуть- чуть задержалась на своем, хотела зайти в комнату  бросить вещи, но не решилась: человек ведь ждет…
Восьмой этаж, девятый… Конец моего пути оказался  ближе, чем я  ожидала. Поднявшись на девятый этаж, я внезапно увидела металлическую лестницу, ведущую вверх, и ржавый замок, закрывающий чердачное помещение! Десятого этажа не было!
Ужасная мысль обожгла меня: «Его безжалостно обманули! Он верит, надеется, а над ним просто посмеялись!» Волна жалости захлестнула мое глупое сердечко, и я отправилась в обратный путь, переживая, наверное, то же, что чувствовали гонцы, несущие весть о поражении своего войска…
Обратная дорога заняла у меня больше времени… Было уже жарко, я запыхалась, пока спускалась, и мне пришлось несколько секунд отдышаться, прежде чем я смогла что-то произнести. Ожидающая меня группа была несколько возбуждена и сразу повернулась, как по команде, в мою сторону.
-Молодой человек,- с сочувствием начала я,- вас обманули. Десятого этажа в нашем общежитии нет…
Я ждала увидеть в его глазах разочарование и обиду, но в ответ на мои слова все дружно рассмеялись, даже вахтер, неумолимая и несгибаемая бабушка - несмеяна, вечно стоявшая на охране нашего покоя и безопасности с поджатыми губами и нахмуренными бровями.
-А ты только сейчас об этом узнала? - вкрадчиво спросил молодой человек.
Я опешила…Кровь прилила к моему лицу, и я почувствовала, как оно сразу вспыхнуло. Я готова была провалиться вниз, если бы там  был ещё один этаж!  Оказывается, не его обманули, это меня так глупо развели…
Мне было так обидно, что слезы потоком брызнули  из глаз…Я повернулась и бросилась вверх по лестнице.
-Ты что, обиделась?- неслось мне вслед.- Это шутка! Первое апреля же!
Я влетела в комнату вихрем, бросила сумку и упала на кровать ничком, уже не сдерживая рыданий. Мне было так больно, обидно, казалось, что весь мир сейчас ощетинился против меня…
Внезапно раздались быстрые легкие шаги. В дверь постучали. Я затаилась и не ответила. Стук раздался снова. Через несколько минут – еще.  Я поняла, что тот, кто находится за дверью, не собирается уходить. Он мог бы просто надавить на дверь, и она бы открылась, но  этого не происходило. Я встала,  вытерла глаза, глянула  мельком в зеркало.
Да какая разница, как я сейчас выгляжу! Что это изменит?
Открыв дверь, я в негодовании замерла:
-Ты?! – на пороге стоял тот самый парень. - Что тебе еще надо! Ты  недостаточно повеселился?
- Прости, прости,- заторопился он. – Я хотел, чтобы вышло совсем по- другому. Откуда я мог знать, что тебе неизвестно, сколько этажей в твоей общаге!  Я хотел посмеяться вместе с тобой, а потом познакомиться. К тебе же так просто не подойдешь… Вот и нашел дурацкий повод. Ну, прости меня…Хочешь, я на колени встану?..
-Я хочу больше никогда тебя не видеть, слышишь, ни-ког-да!
-Знаешь, а ты еще красивее, когда сердишься.
- Может, хватит апрельских шуток?! - возмутилась я.
-Это не шутка, это правда. А еще правда, что я давно хотел пригласить тебя в кино…Давай, я подожду тебя, и мы пойдем сейчас. Если не хочешь в кино, просто погуляем…
- Конечно, пойдем, еще раз с десятого этажа мимо твоих друзей, которые снова посмеются, как легко развести такую дурочку!
- Там уже никого нет. Это не мои друзья, они случайно оказались рядом. Тоже просили к кому-то пропустить. Но сжалились только надо мной. Вернее , посочувствовали тебе... Она мне такой разгон устроила, после того, как ты убежала…
-Так ты ее испугался! Ну, иди, скажи, что реабилитирован … посмертно. Ты для меня умер.
-И ты даже не хочешь узнать моего имени?  Вдруг под старость захочешь замолить грехи и отслужить панихиду?
Я не выдержала и засмеялась… Моя обида понемногу уходила, а парень оказался совсем не таким злодеем, каким показался сначала…
- Ну разве что для панихиды…
Он протянул руку:
- Станислав.
-Человек с таким именем так тупо шутит?- удивилась я.
- Так я вроде  реабилитирован?.. Посмертно…Ну пойдем, погуляем… Ты ведь никогда не гуляла с зомби?
Я промолчала, но уже не могла скрыть улыбки…
-Так я подожду тебя в холле… 
Когда мы спускались, внизу действительно никого не было… Бабуля, заметив нас, зарылась в бумаги, сделала вид, что никого не видит.
Мы вышли на улицу… Снова ослепительно сияло солнце, радостно чирикали воробьи, и мир вокруг был по-весеннему прекрасным…