На самоизоляции - 2

Олег Васильев 5
     Самоизоляция пока продолжается и мы все чаще в доме, чем вне его.  Читаем, пишем, смотрим телевизор, слушаем радио. Вот сегодня показывали, как отличить настоящую колбасу соляре от отечественной,   лже соляре. Интересно, аж занимательно.  РосПотребНадзор  рассказал покупателям, как надо отличать лже соляре от настоящей.
     Оказывается, плесень на итальянской колбасе – это хорошо, а на нашей – плохо.  Приглашённый итальянец пробовал нашу соляре и, кажется, плевался.  Но этого не показывали.  Это можно было видеть по его лицу.  Но, как порядочный человек, он сказал, что есть её можно, не отравитесь. Просто посоветовал изготовителю «итальянской соляре»  по русским рецептам:   удалить с этикетки слово «итальянская».  И всё.

     А РПН посоветовал запомнить несколько полезных советов, данных итальянцем,  для потребителей нашей соляре. 
     Во-первых, не верить тому, что написано на этикетке.  Там могут даже чего-то и не дописать. Это покупателю понятно. Нас не впервой обманывают производители.   Им нужен быстрый дешёвый навар, у них семьи кушать хотят. это, конечно, понятно всем нам.  Далее. Надо понюхать, чем ЭТО пахнет. Если не вкусно – выкинуть.  Но не в магазине разворачивать упаковку, а дома. В магазине нельзя, поругают, или побьют. Такое бывает. Следующий момент, не последний. Взять смартфон, сфотографировать квадратную абракадабру на упаковке, позвонить, куда следует, объяснить, чего тебе, покупателю, надобно и …т.п.   Оказывается, всё очень просто.
     Так и будут действовать  любители  соляре  и те, кто пришёл в магазин просто купить чего-нибудь поесть.   
     Они всё поняли.

     Работая на разных предприятиях, я знал, что существует  ОТК, проверяющий соблюдение всех ТУ и  ГОСТ, а также технологий  на выпускаемую продукцию. Эту продукцию изготавливали из поступающего сырья, или компонентов, которые должны быть проверены ОТК того предприятия, что их, эти компоненты, прислали.
     Но бывало, что поступающие компоненты по каким-то причинам не соответствовали тому, что требуется получателю для изготовления окончательной продукции.  Для этого создали Входной контроль. Прежде, чем пустить в работу поступившие  компоненты, сырьё его ещё раз проверяют и отсеивают непригодные, отсылая их изготовителю. Как говорится, семь раз отмерь, один – отрежь. 

     Спрашивается, зачем дважды проверять? Это, ведь, затраты средств, удорожание продукции. Но шли на это, чтобы обезопасить репутацию предприятия от рекламаций и от недобросовестных изготовителей, которым чем больше, тем лучше.  А качество – Бог с ним, переживём, оправдаемся, откупимся.
     Тогда такая сложная структура контроля была понятна и оправдана.  Где она сегодня?
     Всё перевалили  на плечи потребителя, покупателя.  Придёшь в магазин, купишь продукты, а завтра ты можешь оказаться на больничной койке.  Примеров достаточно.
    
     Виноват покупатель. Не нравится – не бери.
     Магазин не проверяет, что ему привозят, а сразу в продажу.  Жалуешься продавцу, кассиру, а они не виноваты, они выполняют свою рутинную работу. Мол, это поставщик виноват, он вырастил и привёз, мы не проверяем.  Позиция удобная и непробиваемая. Покупатель иногда соглашается с доводами продавцов. Они такие же люди, у них дети, хозяин от них требует работать, молчать, отсылать жалобщиков подальше.
     Подобное во многих сферах человеческой деятельности. Возможно, такое положение вещей устраивает многих, но не покупателей.

    Неоднократно говорилось, что для покупателя человек за прилавком – это представитель организации, куда покупатель пришёл и тот несёт ответственность  перед покупателем за продаваемый товар, а не какой-то дядя. Если продавец не отвечает за качество товара, значит, он не достоин стоять за прилавком.
     Не строго ли?  Может быть и строго, а иначе будет только хуже.
     Входной контроль поступающих в магазин товаров обязан быть,  не формальный, а законный. Чтобы не было пересортицы, смены дат изготовления, антисанитарии и многого другого. 

     Да, что это я  расписался на ночь глядя?  Утопия. Пора уснуть. Утро вечера мудренее.
                2020.