Где зайчонку жить?

Евгений Шиков 47
        Жил-был маленький зайчик. Целыми днями он прятался под кустиком и ждал маму. Мама приходила и кормила его. Но однажды мама не пришла. Зайчонок ждал её два дня и две ночи. На третий день так проголодался, что заплакал и поскакал, куда глаза глядят. Скакал, скакал и встретил ёжика.
        – О чём ты плачешь, зайчик? – спросил ёжик.
        – У меня мама пропала, – грустно ответил зайчонок. – Я не знаю, что мне есть.
        – Ешь травку и грызи веточки, – посоветовал ёжик. Траву и веточки все зайцы едят.
Поел зайчонок травку и спрашивает ёжика:
– А где мне жить?
        – Не знаю, –  ответил ёжик. – Я днём сплю под кустиком, а ночью бегаю по всему лесу.
        Поскакал зайчонок дальше и встретил бабочку.
        – Бабочка, у меня мама пропала. Где мне жить?
        – На полянке, – ответила бабочка. – Днём порхай с цветочка на цветочек, а ночью уснёшь на травинке.
        – Нет. Порхать я не умею, – ответил зайчонок и поскакал дальше. Встретил барсука.
        – Барсук, – спросил зайчик, – у меня мама пропала, и я не знаю, где мне жить.
        – Рой глубокую нору и живи в ней.
        – Как же я нору буду рыть, если у меня коготки на лапках маленькие? – огорчённо вздохнул зайчик и поскакал дальше. Встретил зяблика.
        – Ты что такой грустный? – спросил его зяблик.
        – У меня мама пропала, и я не знаю, где мне жить. Где ты живёшь?
        – Когда я был маленький птенчиком, – ответил зяблик, – я жил в гнёздышке. А сейчас я вырос и летаю по всему лесу. И ты летай!
        – Нет. У меня и крыльев нет. Не могу я летать, – ответил зайчонок и пошёл дальше.
        Шёл, шёл по лесу и вышел к лесной речке. Видит, бобр в воде плавает.
        – Бобр, скажи мне, пожалуйста, где мне жить?
        – А хотя бы в моей хатке, – предложил бобр.
        – А что у тебя за хатка, – поинтересовался зайчонок.
        – Хатка – это мой дом, – начал объяснять бобр. – Я построил плотину из дерева и ила и запрудил ею речку. В середине запруды из глины и ила построил большой дом.  В нём сделал комнату и в ней живу. Это моя хатка.
        – Как же ты в свою комнату заходишь? В твоей хатке даже двери нет, – поинтересовался зайчик.
        – Дверь мне и не нужна. Через дверь в хатку может враг войти. Вход в мою хатку под водой. Ныряй вместе со мной, я покажу, – предложил бобр.
        – Я нырять не могу, – тихо ответил зайчонок и поскакал дальше.
        Встретил лося.
        – Зайчик, чем ты расстроен? – спросил лось.
        – Бабочка на полянке порхает, зяблик по лесу летает, бобр в хатке живёт, а мне где жить? – печально спросил зайчик.
        – Броди по лесу, как я, – предложил лось. – Будем вместе кору есть.
        – А спать где? – спросил зайчик.
        – Да где хочешь. Я ложусь и сплю, где придётся. Кто меня тронет?
        – Тебя не тронут. Ты большой. А я боюсь так спать, – задумчиво сказал зайчик и побрёл дальше.
        Шёл, шёл и встретил старого зайца.
        – Что грустишь? – спросил его старый заяц.
        – Не знаю, где мне жить, – ответил зайчик.
        – Не горюй! – сказал старый заяц. – Сейчас лето. Бегай по всему лесу. Как устанешь, ложись под любой кустик, – вот тебе и дом.
        – А зимой? – неуверенно спросил зайчик.
        – К зиме ты станешь весь белый. Ночью будешь по лесу бегать, веточки и кору есть, а с рассветом прыгай в сугроб и спи целый день. В сугробе не холодно. Чем не дом? А почему ты спрашиваешь?
        – У меня мама пропала, – со слезами на глазах сказал зайчонок.
        – Никуда она не пропала! – радостно воскликнул старый заяц. – Скачи к ней! Она тебе и расскажет, где ты должен жить и что есть.
        – Твоя мама два дня от лисы убегала. А теперь ждёт тебя на полянке у старой ели.
        – Ой! Мама! – обрадовался зайчонок и поскакал к старой ели, к маме.

   
                Евгений Шиков 
8 августа 2014 г
.