Леший

Евгений Шиков 47
               

                Раз пошёл я за грибами.
                Заблудился меж дубами.
                Долго по лесу бродил.
                Не хватало мне уж сил.
                Отдохнуть присел на пень.
                К вечеру клонился день.
                Слышу вдруг, как кто-то плачет.
                Вижу – лягушонок скачет.
                Уж за ним в траве струится.
                Лягушонку негде скрыться.
                Вот поймает скакуна!
                Да не дрогнула рука.
                Я змею отбросил прочь:
                Рад был бедному помочь.
                Тут пред мной явилось чудо!
                Никогда я не забуду –
                Лягушонок рот открыл
                И меня благодарил.
                Путь из леса указал,
                А потом мне рассказал
                Сказку о лесном царе,
                Что выходит на заре,
                По лесам тихонько бродит
                И порядок в них наводит.
                Лешим все его зовут.
                Он в лесу и ныне тут.

                Сказку вам перескажу.
                Всё о Лешем расскажу.


        Жили-были дед и баба и был у них внучек Лёша и корова Пеструшка. Дед с бабой в огороде работали. Лёша в лесу грибы и ягоды собирал, а Пеструшка травку ела и давала им молоко. Всем было хорошо. Только как-то раз Пеструшка пропала. Долго её искали, но так и не нашли.
        Заплакала баба, заплакал дед, а внучек подошёл к ним и говорит: «Не плачь баба. Не плачь, дед, Лучше соберите меня в дорогу. Пойду я Пеструшку, кормилицу нашу искать».
        Так и порешили. Напекла ему баба пирожков на дорогу, а дед вырезал посох можжевеловый и говорит: «Возьми, внучек, пирожки и посошок. Иди с Богом! Об обратной дороге не думай. Посошок можжевеловый тебя сам к дому приведёт.
        Поцеловал Лёша деда с бабой на прощанье и отправился в путь. Шёл он по лесам дремучим долго ли, коротко ли, только вышел на полянку. Видит, а на ней диковинный цветок растёт. Наклонился, хотел цветок сорвать, а он лепестками лазоревыми качнул и говорит ему человеческим голосом:
        – Не губи меня, Лёша. Я тебе пригожусь.
        – Хорошо, – говорит Лёша. – Тогда помоги мне коровку нашу, Пеструшку найти.
        – Помогу, – отвечает цветок. – Твою Пеструшку Леший увёл. К нему тебе и надо идти.
        – А где Леший живёт? – спросил Лёша.
        – Далеко, – отвечает цветок, – но мой друг шмель тебе поможет. – Я сейчас его позову.
        Позвал цветок шмеля и попросил его отвести Лёшу к Лешему.
        – Ступай за ним смело, – сказал цветок Лёше. – Шмель отведёт тебя к Лешему. Когда придёшь к нему, то позови его словами:
                Леший, Леший, царь лесной.
                Покажись-ка мне живой.
                Я пришёл тебя почтить,
                Грех лесной свой искупить.
        Полетел шмель, а Лёша только поспешал за ним. Привёл шмель Лёшу к огромному старому дубу с большим дуплом. По-крутился шмель около дупла и пропал куда-то. Понял Лёша, что Леший в этом дупле живёт. Понял, но не оробел. Постучал по тёмной потрескавшейся коре и позвал Лешего:
                Леший, Леший, царь лесной.
                Покажись-ка мне живой.
                Я пришёл тебя почтить,
                Грех лесной свой искупить.
        Пошевелил древний дуб корявыми ветвями, зашумел зелёной листвой, и из дупла вылез Леший. Весь лохматый, весь мохнатый, в шубе длинной моховой и с огромной бородой.
        Вылез и спрашивает:
        – Зачем, Лёша, в мой лес пожаловал?
        – За коровкой нашей, за Пеструшкой. Отдай Пеструшку, и я уйду.
        – Не отдам, – говорит Леший.
        – Почему? – удивился Лёша.
        – Потому что ты много вреда лесу сделал: цветы рвал, бабочек ловил, мусор в лесу оставил, шумел, когда птицы птенцов выводили, и даже ежа из леса домой унёс! За это я тебя и наказал.
        – Что же мне теперь делать? – опустив голову, спросил Лёша. – Коровка – кормилица наша. Мы не можем без неё. Прости меня. Я больше так не буду.
        – Простить? Так просто я тебя не прощу, – сказал Леший. – Свою вину перед лесом ты должен искупить.
        – А как? – спросил Лёша.
        – Пять плохих дел ты в лесу сделал, теперь сделай пять хороших дел. Тогда верну тебе твою Пеструшку, – ответил Леший. Ответил и исчез, будто его и не было вовсе.
        Огляделся Лёша – кругом чаща непролазная, ни дорожки, ни тропинки. Хотел было испугаться, да вдруг почувствовал, что посох можжевеловый его потянул куда-то. Вспомнил дедушкины слова, что посох ему назад к дому дорогу укажет, и пошёл туда, куда посох указал. Так и вышел к дому.
        Рассказал Лёша деду с бабой про свою встречу с Лешим и спрашивает:
        – Какие же мне теперь хорошие дела для леса сделать, чтобы Леший коровку нашу вернул?
        – Сам подумай, – ответили ему дед с бабой. – Тебе Леший задание дал, ты и должен его выполнить.
        Подумал Лёша, подумал и придумал. Сначала ежа в лес отнёс. Потом старое кострище перекопал, чтобы оно быстрее травой заросло. На другой день мусор в лесу собрал, а к вечеру скворечник смастерил и на берёзу повесил. На третий день Лёша родник в лесу от ила очистил.
        Только он всё это сделал, слышит, в лесу корова мычит. «Пеструшка! – обрадовался Лёша. – И вправду, она! Сдержал своё слово Леший, вернул кормилицу нашу!»
        Привёл Лёша Пеструшку домой и больше уже зла лесу не делал.


Иллюстрация взята из интернета. Спасибо автору!