Семь радуг детства. Часть 24

Ирена Панченко
    
... Не за горами был и самый  любимый  мной праздник – Новый год. Я участвовала в концерте: с нами, четырьмя девочками, Екатерина  Михайловна разучила танец «Молдавеняску».  Кроме меня и Зои Рыжанковой   танец исполняли Ядя и ещё одна девочка из параллельногонашему   класса – Элеонора Павлович. Мне этого было мало!
    У меня   не исчезла мечта быть Снегурочкой.

    Я  даже сшила сама и украсила фольгой и ёлочными бусами – их мама тоже прихватила в дорогу - платье. Мама не пожалела отдать мне половину прохудившейся простыни, из которой я сделала юбку. Пригодилась и белая кофточка  от пионерской формы, я её тоже обшила бусинками – не узнать ! И корону сделала, а на фату пошла  старая  тюль с окна.. Получилось очень красиво, даже мама похвалила. Так ведь это благодаря ей мы росли мастерицами на все руки.

   Настал праздничный день. В такие дни  школа проводила свои мероприятия  в клубе, там человек двести могли  смотреть концерт. Не зря же дети летом собирали колоски, а осенью рвали турнепс для скота, или копали в поле картошку – помогали  совхозу собрать урожай!
   Клуб был заполнен до отказа. Мы танцевали в самом начале программы. Потом я побежала в туалет, быстро сбросила танцевальный наряд и превратилась в Снегурочку. А  что дальше? Концертом руководила Екатерина Михайловна . Подойти к ней и сказать: «Вот я – Снегурочка!». Ну и куда она меня  поставит? Выведет на сцену и скажет: «Дети, вот вам Снегурочка»?  Об этом как-то не думалось. Что-нибудь скажу! Зато все увидят мой наряд!

    Схватив Екатерину Михайловну  за кулисами за руку,  когда она бежала мимо в поисках замешкавшегося  очередного выступающего, я  попросили:
  - Можно, я буду Снегурочкой?
  Екатерина Михайловна отмахнулась от меня, как от назойливой мухи. Ей не до Снегурочки! В зале сидели и директор школы, и директор совхоза – нельзя ударить лицом в грязь! Я так и стояла за кулисами, только мешая проходящим на сцену  ребятам. Всё, напрасные надежды!

   И тут случилось то, о чём я уже и не мечтала. Кто-то из ребят опаздывал, очередной номер в программе срывался. Екатерина Михайловна быстро подошла ко мне, схватила за руку и выпалила:
  - Тебе пять минут! Стихи про зиму  читай!

  И вытолкнула на сцену.  Я вышла и какое-то мгновение молчала. Всё случилось так неожиданно, что растерялась. И тут увидела в первых рядах своих октябрят, они уже прочли свои стихи и сидели прямо на полу, раз места все были заняты. Они смотрели на меня с любопытством. И я начала говорить, обращаясь к ним:
  - Здравствуйте, ребята, пионеры и октябрята! Знаете ли вы, кто я?
 - Да!- Дружно закричали мои подопечные.

  Не давая им времени   произнести моё имя, продолжила?
 - Конечно, знаете. Я – Снегурочка, меня дедушка Мороз послал к вам на праздник, чтобы  успела поздравить вас с  Новым годом, сказать, что вы все такие красивые, такие нарядные, и он торопится к вам в гости. Ведь вы ждёте от него подарки?
   Тут уже весь зал дружно прокричал «Да!». Я-то  знала, что всем детям приготовлены пакеты с конфетами – видела, как их вносили в клуб. Так было ежегодно, их выдавали по талонам.
 
   Меня пока никто не гнал со сцены. А что дальше говорить? Тут я вспомнила про загадки о дедушке Морозе, которые сама зачитывала из книги своим октябрятам на последней нашей репетиции.   Слова нашлись сами, как будто я готовилась к выступлению. Я задала залу  первую  загадку, и мои    подопечные снова не подвели – закричали ответ. И другие  откликнулись.
    Всё это длилось недолго. Краем глаза увидела, что Екатерина Михайловна  машет мне рукой: всё, уходи со сцены.!

    Но нельзя же взять и  убежать! И я продолжила:
 - Тише, тише, ребята! Мне вдалеке послышался звон бубенцов – это Дедушка Мороз скачет на тройке вороных, везёт вам подарки. А побегу-ка я встречать его! Вы ведь  ждёте  подарки?
  И зал в сотни голосов прокричал: «Ла!»
    Я помахала рукой и удалилась со сцены. Только сейчас задрожали ноги. Вот это да! Смогла! Сумела!
  Екатерина Михайловна даже не подошла – она  уже выпускала на сцену опоздавшего артиста. Зато после праздника, увидев меня на перемене в коридоре, сказала:
  - Пойдём-ка со мной.
 Продолжение следует...