Разизолирование

Владимир Митюк
Не я придумал – «Летящей походкой мы вышли из мая».
В сущности, для меня закончилась тринадцатого мая, в тот день, когда я вышел на работу, получив соответствующий аусвайс – мол, такой-то занимается важными для государства проблемами и его присутствие уж очень необходимо. Хорошо, что сын живёт рядом, и мы ездили на машине, избегая общественный транспорт.
Конечно, на входе – измерение  температуры, выдача перчаток и масок (сначала одноразовых, потом – многоразовых), мытьё рук антисептиком. Каким – не знаю и не хочу демонстрировать дилетантское полузнание. Вот что такое хлоргексидина биглюконат – в курсе. Он даже на запах приятный.

Самоизоляция для лиц старшего возраста была продекларирована ранее и подкреплена лишением права бесплатного проезда на общественном транспорте, а также выдачей больничных работающим пенсионерам. Вполне логично. А не огороженные парки шаговой доступности, в том числе и внутриквартальные, фактически доступны от посещения. И посещаются. В общественных местах – маски и перчатки, что тоже логично. А так…

Прикольно, но начало работы предприятий как-то случайно совпало с датами максимального заражения жителей коронавирусом.

Почти не было заболевших, и большинство трудящихся сидели дома, как только пик, даже не плато – дружно двинули на работу. Интересная стратегия. Впрочем, как одна из возможных. Лучше или хуже – не знаю, да и никто. Могу сказать одно – если игровая стратегия направлена на минимизацию функции проигрыша, в итоге на каком-то промежутке оказываешься в выигрыше.

Так что ругать правителей не стоит, какие есть, такие есть. Только в магазинах полно продуктов, мусор вывозится, в домах тепло и светло, собаки гуляют, народ игнорирует. Последствия увидим по росту или падению уровня психических заболеваний и преступности.

Всем уже звонили по телефонам и пытались развести на деньги. И реклама по ТВ – тоже, хотя более скрыто. Странно видеть пустую аптеку «Озерки», но ещё более странно посмотреть на цены.  Бороться – один способ. Просто по каждому объекту собрать данные на начало и почти конец пандемии, и изъять незаконно полученную прибыль. С хозяев, конечно. Плюс изоляцию, без приставки «само».

А теперь о главном. Мы знаем, кто у нас, но не о нём.
Куда идут деньги и как сэкономить. Что ликвидировать. Фонды, высшие и средние и прочие школы экономики и т.д. вместе с аналитическими и прочими центрами, факультетами и кафедрами. Нам популярно объясняют, почему, например, упала нефть и начался очередной кризис капитализма, и что? А где выбыла до того, братцы? Готовили тексты для руководств?

Про ТВ вообще молчу. Гордимся – до фига каналов! Именно. А смотреть практически нечего. Попса, оставшись без гонораров, попёрла на ТВ и на рекламу вместе с сомнительными «звёздами». Пора честно признать, что звёзд как таковых у нас нет вообще.  Есть тусовка, обслуживающая интересы правящего класса.
Кинематограф. А он, вообще существует, или где? Случайно включил передачу про бывшего мушкетёра (кстати, где его роли за последние десятилетия в кино?), зашла речь о его дочке-актрисе. Перспективная, молодая, красавица – на чей-то вкус. Снялась в 50 фильмах. Каких? «Анна Каренина»? – там она вообще никакая, а что ещё? Не одна она, просто попала под ассоциацию, много таких «звёзд». И перестать снимать псевдовоенные фильмы, бесконечные милицейские сериалы за государственный счёт (спонсоры-госкомпании не должны участвовать). Наш кинематограф не в упадке, госфинансировать в первую очередь кинодокументалистику, показывать старые документальные фильмы. А то для многих из нынешнего поколения, что война 1812 года, что первая и вторая мировая схлопываются, действует логарифмическая шкала. И это неизбежно. Раз даже анекдоты про Штирлица не знают.

Итак, разизолировались до масок и перчаток, и рекомендациям лицам старше воздержаться от выхода на улицу. Сейчас! Правильно, не следует допускать большого скопления народа, но уж гулять на придомовой территории и внутри зелёного квартала? И кто скажет определённо, что сидя взаперти, без контактов с родными, пенсионеры не усугубят свои хвори? Это проявится позже, и можно не связывать с последствиями пандемии. Мол, так получилось. Возраст и всё такое. Мы же старались почти ежедневно несколько километров отмерять, благо, где было, а «социальная дистанция» -  боже, ну кто это придумал это словосочетание! – метров пятьдесят.

Что понравилось – мои молодые коллеги относились к карантинным мероприятиям очень ответственно. Хотя я понимаю, как сложно это в таком возрасте. И вернувшиеся из командировки из города, где была вспышка болезни, сразу же самоизолировались от контактов с родными – по мере возможностей, и сдали тесты. И они оказались отрицательными. Так что не надо на молодых – мол, не такие. Мне кажется, что многие лучше и талантливее нас, и это хорошо.

И ещё одна тенденция – информация обо всём ушла в интернет. Молодое поколение регулярное ТВ не смотрит, а взять под контроль сеть – невозможно, как и отключить telegram. А в сети ох как много отзывов, неблагоприятных для власти. Не ТВ владеет умами подрастающего поколения, ни «акционеры» с хэштегом «МыВместе»… И совсем уж неуместными кажутся и парад Победы, хотя мы, потомки, преклоняемся перед памятью наших родителей, и гордимся ими. Понравиться всему миру невозможно, да и не надо, а вот сделать жизнь лучше в своей стране – не лозунгами, ни призывами. Ни апелляциями к прошлым достижениям – вот основная задача.
Просто необходимо постараться сделать так, чтобы каждый мог сказать – да, мы живём в лучшей стране.    

А пандемия закончится, когда закончится, без всякого приказа.