К2030 альтернативная изоляция

Никита Исаев-Осколков
Пятница, 17 мая 2030 года.

Иду в поле. Позади виднеются ближайшие к городу жилищные комплексы, а впереди только деревья и дорога. Знаю, за лесом уже стоят другие дома, а поле скоро застроят, но сейчас тут пусто. Изредка с жужжанием пролетают служебные коп-коптеры. Благо их издалека слышно — успеешь быстро надеть шлем, притвориться, что и не дышал ты этим потенциально зараженным воздухом. Но лучше всё равно в сумерках гулять, пока не переключились с дневного режима на ночное зрение.

Началось-то всё как — волны три прошли, стало ясно, что Зараза не останавливается. Тогда правительства и промышленники объединились и создали программу К2030. Все фабрики одежды и снаряжения перешли на производство защитных комбинезонов и шлемов с системами фильтрации воздуха и терморегуляции. Постепенно обеспечили ими большинство граждан — где бесплатно, где в кредит лет на десять. Добровольно берешь костюм, надеваешь и радуешься жизни — гуляй, где хочешь. Если же выбегаешь без костюма — сиди потом в опечатанной квартире две недели с пайком еды наедине и думай, как будешь штраф оплачивать в размере стоимости костюма. Повсюду коп-коптеры залетали, следят за соблюдением режима.

Без костюма особо никуда и не выйдешь. На входах в жилые здания, торговые центры и другие общественные места стоят распылители антисептика — голую кожу обжигают на раз. Зато, как только все стали ходить в костюмах, активизировались производители всевозможных примочек и аксессуаров. Появились сотни одобренных стилей и фасонов — женских, мужских, унисекс, доссекс, кватро… Настоящей инновацией стал полноценный шлем дополненной реальности. Сам с таким хожу — прозрачный цифровой экран, система объемного звука, мощный встроенный компьютер. Управляю шлемом голосом, и используя гибкий сенсорный дисплей на предплечье. Цифрового ассистента себе завел — в народе его прозвали «пикачо» (помесь английского Picture и главного русского вопроса «чо?»). Мой «пикачо» в виде кота-аристократа на прозрачном экране возникает и по улицам бегает, маршрут показывает, отзывы о ресторанах пересказывает, новости говорит. Надстройку нашел, чтобы он ещё под музыку стереосистемы танцевал, но это уже так, игрушки.

В дополненной реальности, или ДыРке по-народному, теперь все мероприятия проходят. Мы вот на работе общую картинку включаем и совещания устраиваем, рассматривая вместе объемные модели и графики, чтобы потом не говорили, что не увидели чего-то. На днях с друзьями в «Аду Данте» от демонов отстреливались — жесть какая-то, а не цифровой лабиринт. Завели всех в еле освещаемые коридоры, подключили общее изображение в шлемах и оставили выживать. Бегаешь во тьме по комнатам от виртуальных адских тварей, находишь мечи, топоры, пистолеты, дробовики и отбиваешься, пока уровень не пройдешь или не «помрешь» от виртуальных же повреждений. Оружие пластиковое, конечно, просто чипами начиненное, чтобы распознавалось шлемом в игре. А так концерты, спектакли, представления — все идут с дополнительными эффектами. Настоящая магия на сценах разворачивается, если общую картинку включить, конечно. На производстве и в сфере услуг, говорят, хорошо ДыРка помогает. У сотрудников всегда перед глазами база информации или тех. поддержка — дал мастеру доступ к своей камере и следуй советам, как аппарат настроить или починить. Не жизнь, а цифровая сказка, короче говоря. Некоторые из своих миров и не вылазят вовсе, уже не мыслят реальность без дополнительных эффектов.

Сложности-то остались, куда без них. В столовых и ресторанах теперь все места за столами уединенные, отделены друг от друга прозрачными панелями. Узкая полоса в середине стола свободная, туда выкладывают дизайнерские контейнеры с блюдами. Приподнимаешь дверцу в нижней части прозрачной панели, забираешь своей контейнер, обтираешь его антисептической салфеткой, снимаешь шлем, открываешь контейнер и приступаешь к трапезе. Ритуал нового времени. Исключение только для семей, которые могут обедать в одной изолированной от других комнате.

Романтические же отношения вообще стали экстримом. Раньше можно было подхватить «только» венерические, а теперь при простом общении без шлема Зараза передается. Так что свиданки нынче называют рулетками, а новые пары пытаются заставить регистрироваться, чтобы отслеживать их состояние. Только людям не запретишь свободно хотеть и заниматься, чем хочется. Тихо под шумок, укрываясь от коп-коптеров и камер встречаются пары, кутят в барах компании, живут без костюмов в деревнях, лесах и полях злостные нарушители. Потому что фильтрованный воздух хоть и чист и безопасен, но свободой не пахнет.