Вереск. В открытой лодке

Кузнецова Ян Ольга
Вереск. В открытой лодке

Автор: Кузнецова Ян Ольга

Жанр: Фэнтези

Возраст для чтения: 18+



О Т     П Е Р Е В О Д Ч И К А
ПРЕДИСЛОВИЕ

МЧС посылает смс: ожидаются сильные дожди, ливни с грозой, градом, усилением ветра до 23 м/с... И хотя я не метеоролог, понимаю: 23 м/с это неслабо, унесет еще меня ветром, или бежать подвигнет... тоже некомфорт.
Пожалуй, ведь нет, к счастью, настоятельной необходимости вылазить... оставайтесь, словом, дОма. В тренде. Я девочка модная, тренды уважаю. Даже маску ношу, согласно правилам современного дня, – ...а добавляет тайны и выразительности взгляду! Взглядом машины останавливаю, например, злым-злым, – если прет прямо на меня. Куда прешь, говорит мой взгляд, не видишь, красный свет тебе? 
И водителю аж дурно, на такую ненависть нарываться...


...Вдали громыхает гром, бьют в землю молнии. Ливень хотел  начаться здесь, небо потемнело, здоровенная набухшая от воды туча нависла было прямо над нами... но я поняла по пролетевшей птичке, горлице, качнувшейся в воздухе, и помахавшей быстро мне крыльями, на раз-два-три-четыре, что тут ничего не будет.
Точно — тучу увело влево, там же и хлынуло. А слева, если стать лицом к входной двери... там вдали никто не живет, нет домов. И громыхает теперь просто над простором, над полем.
А у нас - ясно. Солнце. Воздух прозрачный. Деревьям, правда мало не кажется -  они мотаются от сильного ветра. ...И все-таки ливень с грозой ушли, мы помахали им лапками. Зачем они нам здесь.

...- Мейт, вы? - говорю я.
Мейт улыбается.
- Вы тучищу отогнали? - спрашиваю я.
Мейт улыбается.
Он всегда, когда не хочет отвечать, мило улыбается. Поэтому я люблю задавать Мейту много каверзных вопросов, зная , что он не ответит. Зато будет улыбаться. Ему идет улыбка, он красивый такой сразу.

Ну, поскольку небо прояснилось, прозрачные буквы в золотой реке проступают отчетливее. Когда небо хмурится, связь затруднена. Иду переводить.

ИСТОРИЯ СЕДЬМАЯ.
В ОТКРЫТОЙ ЛОДКЕ
Нельзя оборачиваться в атомный ветер, хотя мы в двух шагах от родной планеты, подвисли в тропосфере. Нельзя, потому что в атомный ветер надо обратить — его. Он летит, а мы его встречаем. Здравствуй, метеорит, сюда нельзя, его надо завернуть в сторону или..., если не получится в сторону. Мы — наизготове.

Наша открытая лодка* болтается поближе к Земле — в тропосфере, мы встречаем метеорит на ближних, конечно,  подходах — мы еще не знаем, чтО  реальнее  будет сделать. Есть вариант завернуть  его в сторону, и мы на этот вариант  надеемся. Для этого лучше было бы отойти подальше от Земли, в экзосферу — это был бы идеальный вариант... больше времени на работу по отведению опасности . Но может не получиться отвести в сторону.
И тогда план второй. Разбивать на атомы. А для этого надо быть уже в тропосфере. Самый ближний уровень к Земле. Не самый дальний, как экзосфера — нет, наоборот, самый ближний**.
То есть камень превратить в воду, это так можно, я говорила, потом уже провести через уровни атмосферы — и обрушить, водой на Землю. Лучше, чем «Тунгусский метеорит»?   
Там, на поверхности Земли, ждет другая команда — если пришлем метеорит водой, разбивать воду на атомы. Если не разбить, будет шторм. Ливень, обрушение зданий и деревьев, обрыв проводов. Да вы знаете. Но что такое шторм по сравнению с каменной массой, упавшей из мирового пространства на мегаполис. ...Не в прерии бескрайние грозит упасть этот.    
Это очень, очень сложное задание. Я боюсь. Тут требуется быстрота реакции.

...Меня в школу атмосферы зачисляли с сомнением. Взяли  из-за брата, которого туда вели без сомнений, с детства, о чем он не знал, и из-за моих способностей типа метать молнии, они не у каждого есть. Слышать планеты и настраивать связь, чтобы и другие атлеты слышали, тоже не каждый может.
 
Мне НЕ хватает, я это чувствую очень отчетливо, быстроты реакции, внимательности. Это ли не препятствия для зачисления в школу атмосферы? Но меня зачислили. И теперь
мне труднее работать по заданиям, чем другим.

...Мне, к счастью, не доверяют сложные задания. Я и рада. Я не справлюсь –  со сложными. Одна если. Если, как сейчас, в команде...  я... не лидер, ясно. Мне страшно. Я искоса смотрю на Теда — как он? Тед невозмутим.
Тед вроде уверен: справимся. Мы же команда, нас сейчас четверо. Я, Тед, МАрика, Альф. Марика тоже не я. Марика хваткая, быстрая, востроглазая, четкая.
Мы качаемся в открытой лодке . Ждем.
Я смотрю сверху на Землю. Мы ее защищаем. Там, на Земле, поля, реки, люди. Не надо, чтобы метеорит падал на мегаполис, а он намерен туда упасть. Не надо.
Вы, люди, в большинстве своем ничего даже не узнаете. Знают только ваши ученые, и в научном мире начался было переполох... но мы забоявшимся внушили мысль, что метеорит пройдет стороной. И  пройдет!
Тут Марика говорит, печально так:
- А у меня сегодня день рождения. ...Где мои рулеты с грецкими орехами, где воздушные шарики?
- На Земле, - говорит Альф. - Если в ближайший час нас не убьет метеоритом, то всё будет.
- Неправда, - Марика заглядывает, вытянувшись, за край лодки. - Я лежать буду неделю после этого задания. И ты тоже. И Тед. И Эля.
- Значит, через неделю, - улыбается Альф.
Командует сейчас нами Тед.
Он все время о чем-то думает. Он думает о чем-то постоянно, все к этому привыкли, и молчит, молчит... К нему даже не обращаются.
Тед вдруг встает во весь рост в лодке. И говорит нам:
- Вызываю команду, ту, что на Земле. Я решил делать ставку на отворачивание метеорита в сторону. Не превращать его в воду. Превращение в воду – это шторм и разрушения на Земле. На отворачивание метеорита в сторону нужно больше атлетов. Нас мало... 4 атлета... — мало.
Он шлет сигнал — тем, что ждали воду на поверхности Земли –  по ментальной связи. Те взлетают  немедленно.
Они сюда прибудут быстро.


Но метеорит быстрее.
...- Летит, - сообщает Тед.
- Гад, - меланхолично говорит Марика. Это она про метеорит.

...Марика вздыхает и вытягивается, распрямляя плечи. Альф тоже. И Тед. И я.
Мы пускаем себя на свет. То есть мы тратим ресурсы и резервы своей энергии, на то, чтобы широкими полосами от наших тел пошел ударный свет, который может многое... даже     сбить с орбиты планету. Но для того, чтобы сбить с орбиты планету, нас должно быть больше, и на метеорит должно бы нас быть больше, атлетов если 8, тогда задача была бы почти легкой... но другие атлеты — на других заданиях.
Юнга, Хива, - команда, что ждала на поверхности Земли... спешите.
Еще издалека видно, как они выпускают ленты энергии. Юнга  кидается на опасность всегда отчаянно.
Этот метеорит, гад, не сталкивается с пути.
Тогда Юнга принимает решение –  сам. Он отсекает кус от метеорита и бьет его на атомы. Хива вспыхивает глазами и делает то же. Марика на последнем издыхании рвет кус себе. Альф - себе.  Тед и я, мы на рывке заворачиваем-таки  метеорит  в сторону от Земли. Он отлетает, не как целое яблоко, а как покусанное.
А на поверхность Земли , на мегаполис, все же обрушивается шторм, который унять некому — на Земле нет команды, команда здесь!
Ведь «откусанные» кусы метеорита Юнга, Хива, Альф и Марика превратили в воду –  и вода там на Земле сталкивает машины , поднимает их на дорогах, которые превратились сейчас в реки, рвет провода, рушит деревья и рекламные щиты, сносит крыши... страшно подумать, что сейчас в городе. Скорее на Землю.
Мы летим, нам на помощь, однако, боссы уже пригнали двух вернувшихся с заданий еще, уловив от нас сигналы бедствия.
...После этого задания мы лежали не неделю, как предрекала Марика, а две. И пришлось даже тянуть нас на базу восстановления атлетов, что на Луне у нас. О ней расскажу в другом рассказе, наверное. Если в двух словах, там у нас раскиданные на территории базы кубЫ на одного, так называемые «домА тишины». Там, в доме, лежишь и восстанавливаешься, и программа инициирует в тебе свет, свет... ДомА изо льда, но не земного — серебристого, стального, он не  может таять, разбиваться... льдом называется по сходству, внешнему, еле заметному, с земным, один назвал, и все повторяют. Это не лед, конечно. 
Мы на этой базе восстанавливались 2 недели — иначе бы всё. Это одно из заданий было, которое нельзя как бы назвать успешным и по тому, как мы его смогли выполнить, идеально было бы — без шторма, и по тому, чего нам это стоило по здоровью.
Но, конечно, день рождения Марики без внимания не остался. Рулеты с грецкими орехами и воздушные шарики для Марики — тот минимум, который , конечно, был, и еще плюс, плюс, плюс...





* радиация, что от солнца, и в космосе, им не страшна, атлеты могут выходить не только в экзосферу, но и дальше, они — радиоактивны, но их радиация — не радиация в привычном для нас значении, чтобы понять смысл фразы, см. рассказ «Иная», автор Кузнецова Ян Ольга

** уровни: самый дальний от Земли: экзосфера, потом идут термосфера , мезосфера, стратосфера, тропосфера. В тропосфере возможно работать с водой, там летят облака, рождаются грозы, ливни, снегопады.

***ударение в имени на первую букву А.





Примечание автора. Все персонажи и события вымышлены, все совпадения случайны.