Сын

Любовь Зябликова
- Мама, а наш папа скоро вернется? - спрашивал шестилетний Алешка, лежа в кровати.
- Скоро, мой родной! Вот выполнит поставленные перед ним боевые задачи и вернется, - отвечала мама с улыбкой глядя на сына.
- А какие боевые задачи? - пытливо интересовался мальчик.
- Об этом нам с тобой знать не нужно. Мы просто будем его очень ждать. Наш папа выбрал нелегкий путь военного офицера, а я однажды приняла его предложение руки и сердца и тем самым дала понять, что буду с ним всегда: и в горе, и в радости.

Сынок внимательно слушал мамочку и ему казалось, что вот именно сейчас и началась его взрослая жизнь. Он понял как папа с мамой сильно любят друг друга и берегут; он понял, что также как и отец, несет ответственность за маму, потому что он тоже мужчина, хоть и маленький. Немного помолчав, Алешка спросил серьезно:

- Мама, а что значит - быть офицером?
- Я думаю, мой родной, офицер - это прежде всего настоящий мужчина. Это ответственный и благородный человек. Это тот, кто любит свою семью - ту, в которой родился, и ту, которую позже создал сам. Это тот, кто верен данной когда-то присяге и своему Отечеству. И путь офицера не прост, и во многом жертвенный.
- Значит, правильно ли я понял, мамочка, - все с той же серьезностью продолжал интересоваться мальчик, - что настоящий офицер это тот, кто всегда защитит и никогда не предаст?
- Да, сынок! Ты совершенно прав!
- Когда я вырасту, то тоже буду настоящим офицером, как папа! - уверенно заключил мальчик.
- Я очень в это верю! Но настоящими офицерами становятся не только тогда, когда учатся в военных академиях, училищах или институтах. Ими становятся в течение всей жизни. И начинается процесс этого становления с самого детства, когда вместе с молоком матери будущие офицеры впитывают главные ценности жизни. А позже с течением времени передают все это своим детям, внукам, правнукам. А те в свою очередь несут это дальше, передавая следующим поколениям.
- Мамочка, вы с папой не волнуйтесь, я все это обязательно передам своим детям!
- Вот и прекрасно! - улыбнулась мама, - а сейчас закрывай глазки и засыпай.

Алешка повернулся к стене и через несколько минут сладко спал.

***

Прошло 12 лет...

- Мама, папа! Пришел ответ из Рязани! Я поступил в училище! - радостно сообщил Алексей с порога.

Отец подошел к сыну и крепко обнял его.
- Мы так гордимся тобой! Служи с честью!
- Это вам с мамой большое спасибо за веру, поддержку и безграничную любовь! Без вас у меня бы ничего не получилось. Я перед вами в неоплатном долгу!

Через месяц началась учеба, тяжелая, но интересная. Алексей учился с удовольствием, был одним из лучших на курсе. Он часто писал родителям письма, полные любви, уважения и благодарности. Эти письма были для них самой большой радостью. В тот же вечер, когда приходила очередная весточка, они садились за стол и писали полный родительской теплоты и заботы ответ. И от всего сердца просили Господа о том, чтобы однажды их сын встретил ту единственную, которая прошла бы с ним этот нелегкий жизненный путь.