Уральские посиделки

Консуэло Ходырева
На посиделках, мы взрослым задавали разные вопросы, один из них запомнился особо.
-Как знать, когда конец приходит? Уж больно неохота умирать.
Дед Ефим хмыкнул:
-Конец , он всегда разный, у всех отмеренный судьбою. Я заприметил особенность одну, при долгожительстве срабатывает очень. Черта такая есть, память спускаться начинает и добирается до детства. Мимо воли, всплывают разные картинки, забытые и стертые годами. Как память доберется до последней, считай, конец не за горами.
-А если уходить от разговоров, вообще про детство позабыть, года себе набавить можно?
-Память, она ведь Королевна, главное действие в природе. Загнать во внутрь, конечно можно, а толк какой? Загонишь днём, приходит ночью в обличьях неподходящих. На днях приснился старый сон. Я на печи с сестрой лежу, отец и мать охотой занимались. Нажарили мы печь и угорели, по настоящему то было. Соседи принесли поесть и вытащили нас наружу.
Как сердце начинает прыгать, сон проклятущий, меня дыхания лишает, кричу, стараюсь разбудиться. Добрался в памяти до этого момента, пытаюсь вспомнить нижние года, как наводнением умыто. Может помирать пора, может, последняя ступенька в землю...
Прищурил дед глаза и хитро посмотрел на внука. Тот подскочил, взял деда за грудки и крикнул:
-Надумал, дуралей, кончину, как жить я буду без тебя? Не бойся снов, я чутко сплю, возню услышу, разбужу. Крыша просела, подпол сел, я с бабушкой, один не справлюсь...

Дед Ефим с бабушкой Грушей новорожденную сиротку подобрали у дороги. Любовно кто-то положил, слой хворостинок, травка с мхом.  День каждый у них с молитвы начинался:
-Милостивый Боже, за девяносто нам перевалило, ради мальца, ради мальца, нас подыми ступенькой выше.
 
Такое вот, воспоминание из детства. Став старше, просматривая  детские  записи, я написала эти строки, к ним предисловие такое (дед Ефим нам о ступенях толковал):
 
Жизнь наша, пирамида из ступеней.
Мы без оглядки вверх идем.
Черта.
Предел возможностей и сил.
Остановились.
Оглянулись на Начало.
И ...начали спускаться вниз.
(Строки о ступенях я повторила в другом произведении: "Помощь мне самой нужна..."