1979-08 Курковицы. Совхоз

Виталий Альбертович Иванов
ИСПОВЕДЬ. Книга 2, часть 2. Любить? Или… Ненавидеть? / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2019. – 174 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3961/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/yjws/
__________________________________________

08.1979 Курковицы. Совхоз

ФОТО В КНИГЕ:
Курковицы. Сергей Шевченко, Виталий Иванов

16.08.79 г.
Курковицы. Ленинградская область. Колхоз.
В конце августа, после второй Малошуйки направили нас от ВТУЗа в совхоз. На месяц. До этого, после покупки дивана и «раскрытия моего преступления» - получения денег за работу в шабашке, Лена непрерывно трепала мне нервы, грозя в любой момент рассказать всё ребятам. Многих она хорошо уже знала.
Её подруга, рыжеволосая, яркая, на пару лет младше Лены, Марина Шапот сошлась с Сергеем Самойловым, Сергеем Евгеньичем, как мы его звали. Во ВТУЗ он пришел после армии, учился в параллельной группе, но ездил с нами в шабашки, где мы близко сошлись. Это был человек с уникальным чувством юмора, аурою юмориста. Любая его фраза непроизвольно вызывала улыбки и смех. Кроме того, он прекрасно играл на гитаре и пел. Душа коллектива.

(Вспомнилось здесь почему-то. Сергей, после свадьбы, жаловался мне, что Марина любит голой ходить по квартире. Для меня это было неожиданное признание. Совершенно непохожее на всегда жизнерадостного Сергея.)

ФОТО В КНИГЕ:
Елена Иванова и Марина Шапот

Сергей Соловьёв и Виталий Иванов

Виталий Иванов, Сергей Соловьёв и Сергей Самойлов

Еще встречались с Шурой Изотовым. Красивый парень с тонким блоковским не только профилем, но и фасом. Высокий, стройный, подтянутый. Коронная фраза: «Твой номер – шестнадцатый!» (или «Его номер…», по обстоятельствам) Тоже хорошо играл на гитаре и пел.

Жена его или сожительница, что, вероятно, точнее, - уже после ВТУЗа с ней познакомился, - тоже пела. Изумительной красоты, чистым ангельским голосом песни Аркадия Северного, о котором до того я вообще ничего не знал. Запомнилась особенно песня «Дождь притаился за окном…»
О наших песнях расскажу, пожалуй, в отдельной, следующей главе.

Продолжу воспоминания.
Конечно, Лена знала и Сергея Соловьева, Жестокого.
С другими ребятами из нашей группы, а также шабашек Лена тоже была знакома.
И вот она постоянно грозилась, что позвонит, прежде всего, Сергею Евгеньевичу, и расскажет «всю правду». Надо сказать, это доставало весьма. Но что-то возразить было опасно и трудно.

В такой обстановке недели через три после приезда из Малошуйки я был направлен в совхоз. Не помню, как это случилось, ведь учеба и работа не начинались еще, но я отказываться не стал.
И не принято тогда было отказываться.
Знакомых в совхозе оказалось по пальцам одной руки сосчитать. Было неимоверно скучно. Играть, пить и даже шутить было практически не с кем. Такая странная команда подобралась – с ЛМЗ и нескольких других организаций.
Поэтому я познакомился с девушкой. На танцах. Совершенно обычная, не красавица, оказалась приезжей. Работала в другой какой-то организации, а может, училась, не помню.
Мы несколько раз гуляли по вечерам. Я читал ей стихи. Она слушала. Предлагал искать сеновал, она только смеялась. Конечно, сил было невпроворот в эти-то годы. Но ничего серьезного у нас не было. Несколько раз поцеловались и всё. К большему она не стремилась.
Тем не менее, мне, понятно, хотелось чего-то серьёзнее. Получилось так, что уезжали мы в один день, и на одном автобусе даже. Я напросился ее провожать, категорически отметая все возражения. И в результате, купив немного вина, мы оказались у неё в общежитии. В многоэтажке на седьмом этаже. При входе вахтерша не преминула сказать, что допускаются посетители только до 21-ого часа.
Мы чудесно сидели, я читал стихи, что-то рассказывал. И вдруг в комнату, где мы были одни, постучали. Оказалось, что уже девять, пора уходить. Аргументы, возражения не принимались. Пришлось уйти.
Не знаю, как девушка, но я был сильно расстроен… мягко сказать!
И ведь как в песне поётся? «Если я чего решил, то выпью обязательно!» К тому же домой ехать было поздно уже. Мою задержку не поняли бы, да и не хотелось совершенно в этот момент домой.
Короче. Я стал искать пути взятия крепости.
Это была точечная девятиэтажка. Окна первого этажа зарешечены. Пришла в голову мысль найти длинную доску и дотянуться до пожарной лестницы, идущей по внешней стороне дома.
На поиски ушло часа два. Понятно, еще и бутылки вина.
Вино я достал. Сложнее оказалось с доской. Но в результате в каком-то дворике за пару километров от общежития я таки нашел подходящую скамейку. Длинную, её должно было хватить! И вот я ее притащил. Такова была сила желания! Поднял почти вертикально, прислонил к металлической лестнице, она была метра три от земли. И смог, не с первого, конечно, раза забраться! С рюкзаком за плечами.
А дальше было всё просто. Поднялся до седьмого этажа, постучал в чье-то окно. Оказалась комната девушек. И они меня, конечно, впустили! После того, как я им всё объяснил. Силу желания, необходимость, любовь с первого взгляда.
Мне подсказали комнату, и я быстро нашел свою девушку.
Потом… понятно, что было потом. Подвиг мой оценили.
Но я быстро заснул, потратив все-таки порядочно сил. А рано утром тем же путем, по пожарной лестнице пришлось уходить. Скамейки, не было, конечно, уже. Бросил рюкзак, спрыгнул.
Поехал домой.
Лене сказал, что пришлось на день задержаться в совхозе. Она не очень-то верила. Но в этот раз я твердо держался, врать не люблю без крайней необходимости, но тут вот пришлось…
С девушкой той мы больше не виделись. Координат я не брал. Да и не хотелось уже больше встречаться. Это было не моё все-таки.
И она мне не позвонила…