Чайник без ручки

Федорова Любовь Алексеевна
Перед самой школой, в садике всем выдали направления на прохождение медкомиссии. Мы с мамой то же получили такое направление. В ближайший день с утра пораньше, отправились сдавать анализы и проходить специалистов. А через несколько дней, когда мои анализы были готовы, мы пришли на прием к врачу. И моя жизнь в один момент резко переменилась. Врач, со строгим лицом, сказала, что у меня обнаружились глисты и их надо выводить. А пока не выведем, будем сидеть дома. Расстроенная мама сказала, что она подозревала это, потому что я плохо ела, меня иногда тошнило и болел живот. А еще она добавила, что это все от микробов, я не мою руки и все всегда облизываю, что я доходяга и, вообще, скоро вся переломлюсь. Врач выписала какой-то рецепт и мы по пути из больницы зашли в аптеку. Я, действительно, почти ничего не ела и мне постоянно хотелось только одного сладкого. И все же, я решила маму не огорчать. Утром, приготовив завтрак, она уходила на работу и прибегала в обед, чтобы разогреть мне еду. А я, как только за мамой захлопывалась дверь, всю свою еду выкидывала из окна на землю, благо мы жили на первом этаже. Так повторялось дня два, пока мама, за каким-то делом не пошла в палисадник под наше окно и не увидела мои проделки. Отругав меня по первое число, мама наглухо закрыла окно, оставив только форточку, до которой мне было не дотянуться. И еще добавила, что вечером мы начинаем лечение по выведению этих самых глистов. У нее было два варианта и мама сказала, что сегодня будем испытывать первый вариант. А я все сидела и недоумевала: и что же у меня за болезнь такая - температуры нет, кашля нет, горло не болит, а от садика отстранили. Значит она какая-то секретная и маскируется, чтобы ее не заметили. Интересно, а от такой болезни умирают? Умирать страшно было. Я уже несколько раз видела, как хоронят людей. Играет громкая музыка, бьют барабаны и вся процессия идет и плачет. Я в такие минуты убегала, зажав уши руками и то же плакала.
Мама мне рассказала про эту мою секретную болезнь. Оказывается, что во мне живут глисты, червяки такие, и они высасывают из моего организма все самые полезные вещества. А если их будет много, то они любого человека могут съесть изнутри. Я так испугалась, что согласилась выводить этих самых паразитов. А куда и как мы их будем выводить, я не знала. Может их надо выводить "на чистую воду", как говорят взрослые? Или подставить передо мной тазик и выманивать их через рот, показывая конфетку и  зазывая их, как, например, кошку - кис, кис, кис? Ведь, мама же сказала, что они такие же сладкоежки, как и я. Ну, посмотрим, как она их будет выводить, по одному или сразу строем. Я столько нового узнала за два дня своей жизни, сколько за все свои года не знала. И мы приступили к лечению.
Мама сказала, чтобы я приготовилась и легла на бочек. Когда она подошла ко мне, я чуть с кровати не свалилась. В ее руках была огромная зеленая груша, которую все называли "клизмой". Я уже слышала про эти ужасные клизмы и во мне мгновенно проснулся самый настоящий зверь. Первое, что я сделала, укусила маму, которая ко мне приблизилась. Мама хотела завалить меня силой на кровать, но я расцарапала ей руку и стала с криком бегать по комнате. Даже прохожие останавливались и заглядывали к нам в окно, недоуменно пожимая плечами. В итоге я забралась под кровать и не думала оттуда вылезать. В конце концов, мама сдалась и отдала эту ненавистную грушу мне под кровать, сказав, чтобы я сама вылила все содержимое. Первый вариант нашего лечения потерпел провал.
Тогда мама приступила ко второму варианту, дав мне в руки полстакана темной жидкости, которая называлась почему-то отваром, а я ее назвала "отравом", то есть отравой. Понюхав, я подумала, что от одного только запаха сдохнут эти паразиты, а может и я за одно с ними умру от этой отравы. И так мне стало себя жалко, что я снова отказалась от лечения. Мама предлагала множество вариантов, например, выпить с закрытыми глазами, или зажать нос, или заесть сразу сладким, но я твердо стояла на своем: эту отраву я пить не буду и все. Мама опять меня начала воспитывать и припоминать все: и то, что я не мою руки, что ем все грязное и все пробую на язык. Конечно, она была права. Я вспомнила, как в прошлую зиму в самый сильный мороз у дверей детского сада я лизнула железную ручку моих санок. Раньше у санок были ручки, как у теперешних колясок. Мама и глазом не успела моргнуть, как мой язык мгновенно прилип к этой ручке. Что делать, караул? Ни дернуться, ни кричать не могу. Вот думаю, влипла, а вернее прилипла! Дернусь и мой язык оторвется и будет болтаться на ручке санок. Ужас!  Мама побежала в садик и вернулась с нянечкой, у которой в руках был большой чайник с ледяной водой. Они начали отливать мой язык водой, которая просто обжигала. Язык отлип, но боль была страшная. Я долго не могла есть и пить нормально. Насмешив всех своим поступком, я этот день запомнила навсегда.
А лечиться надо все равно. Ведь если меня отстранили от садика, то в школу точно не возьмут. Проснувшись утром с мыслями о своей болезни, я опять расстроилась, что даже в жар бросило. Все, думаю, началось. Температура уже поднялась. Я легла на спину, сложив руки на груди и прикрыв глаза, и стала прислушиваться к себе. Может уже едят меня изнутри эти мои питомцы и чавкают. Я даже постанывать начала. Тут подошла мама, и не на шутку испугалась. Сразу стала спрашивать что болит и чего мне больше всего хочется. Я попросила конфет, а мама сказала, что это не я прошу, а мои паразиты. Вот, думаю, гады, они еще и сладкоешки, как я. Мама меня успокоила, сказав , что у нее в запасе есть третий вариант, который мне понравится и мы избавимся от этих паразитов. Я даже своим ушам не поверила, услышав, что мы сейчас пойдем в магазин за конфетами и из них мы будем делать лекарство для выведения глистов. Вот это лечение! Вот это я понимаю! И мы пошли в магазин, где я, словно на праздник Новый год, выбрала целую кучу шоколадных конфет, зная у каждой конфеты, какого цвета внутри начинка. Тут были и "Цитрон", и "Буревестник", и "Весна", и "Пилот", и "Белочка" с "Ласточкой". А мама мне все это купила, даже без уговоров. Ура! Идем лечиться! Дома мне она дала задание все конфеты освободить от фантиков и сложить в большое блюда, взяв слово, что пока я их есть не буду. А сама, стала обильно посыпать все мои конфеты семенами из аптечной коробочки. Я перемешивала руками и семена прилипали на конфеты, что даже не было видно шоколада. А название у этих семян было совсем непонятное и труднопроизносимое "цитварное семя". И вот, пересыпанные конфеты с семенами, мама сложила в алюминиевый чайник без ручки, закрыв крышкой. Я сразу же придумала план, только надо было посмотреть, куда она уберет этот старый чайник. А мама, зная, что я могу если не все, то многое из проказ, то же подготовила свой план, как сохранить конфеты в чайнике и поставила его на верх кухонного шкафа, который почему-то в народе называли "пеналом". Даже мама со своим ростом и то вставала на табуретку, чтобы туда поставить чайник. А как же мне его достать? Но, пробовать надо. Мама ушла, а я, подставив табуретку, и взяв в руки швабру,стала пытаться достать до чайника. Все равно не смогла дотянуться до него и свалилась с табурета. Тогда я начала сбивать его. Сначала на шкаф улетело полотенце и там зависло, потом в чайник полетели мои ботинки, один из которых там и остался. Затем я начала кидать в него мяч. Но, чайник даже не сдвинулся с места. А скоро мама придет. Ох и попадет мне опять за это. Ведь там на шкафу предательски висело полотенце и красовался мой ботинок. И я вспомнила, что в ящике с инструментом лежит ручка от этого старого чайника. Вот и скажу маме, что я не конфеты доставала, а хотела ручку к чайнику приделать и порадовать ее. Но,придя с работы, мама все поняла и ругать меня не стала. Она просто достала этот чайник без ручки и поставив его передо мной, разрешила съесть хоть все конфеты. Я в недоумении от маминого поступка, смогла всего лишь съесть две штуки. Какими же горькими и не вкусными они оказались. Если бы мама отошла, то я бы соскребла это ненавистное семя и наелась бы вдоволь. А так они просто отвращение у меня вызывают. Но, пришлось лечиться этим способом, обманывая своих паразитов, мол вот вам конфеточки. Кушайте на здоровье.
Глистов мы вывели. Нас допустили в садик и школу. А этот чайник без ручки, я помню всю жизнь. Какие же противные были в нем шоколадные конфеты. Этот рассказ я написала для своей внучки. О том, что надо всегда и везде соблюдать гигиену: мыть руки, чистить зубы, не пробовать на зуб все, что попадает под руку.
Будьте все здоровы! А конфеты я по-прежнему очень люблю.