Три совокупности

Ярослав Широкий
Как обычно в будний день я опаздывал на работу. Быстро одевшись, я сбежал по лестнице, вышел на улицу и поспешил к метро.
Утро было приятным. Немного прохладно, свежо после ночного дождя. Голубое небо, насыщенная зелёная листва начала лета. Работа не работа, но природа оживляет настроение.
Выйдя из дворов многоэтажек, я пошёл по широкой улице, где автомобилей было значительно больше пешеходов. А кто-то ещё говорит, что большинство населения чуть ли не нищенствует. И хотя ядрёное зерно правды и горечи здесь есть, я часто недоумеваю, когда вижу это огромное количество машин или море покупателей с полными тележками в «гипермаркетах». Или это и есть та малая часть обеспеченного своим трудом и не только населения?..
Этот незатейливый стихийный поток мыслей привычно притупил моё внимание. Однако я вдруг вернулся к реальности и остановился в резком изумлении. Аккуратно каждая третья машина на дороге была одного и того же серого цвета! Я стал повторно и тщательно смотреть на оба направления движения, вдаль по сторонам, напряг зрение, чтобы увидеть транспорт перпендикулярной улицы – всё одно – каждая третья без исключения…
Хорошо. Я пошёл дальше к метро привычным быстрым шагом вечно опаздывающего… и стал присматриваться к тому, что было в руках немногих прохожих. Каждый второй, на сколько хватало взгляда и рядом со мной, чётко в левой руке нёс небольшой красный пакет с чем-то в виде книги или тетради большого формата…
Я схватил телефон и начал звонить жене, нервно и возбуждённо рассказывая увиденное. Она, конечно занятая на работе, не разделила со мной моей ошарашенности, бросила что-то про совпадение, что ей некогда, что ничего такого она не заметила… Я стал звонить всем самым близким или знакомым, кто в это время был в городе. Результат тот же.
Я перевёл дыхание и уже без телефона у уха продолжал условно широко открытыми глазами оглядываться. Ничего не изменилось. Каждая третья и каждый второй. Я стал выискивать другие странности. Больше ничего заметно не было.
Но третье быть должно!..