Герой

Владимир Глушков
"Загляни в прошлое, подумай о настоящем и сотвори будущее" В.Г.
Это было давно в небольшом узбекском городке Денау.
Я был уже большой - перешёл в четвёртый класс.  Месяц июнь, благословенные каникулы. Вечереет. Мы дети из шестого и седьмого бараков, - так мы называли наши длинные корпуса построенные из кирпича - довольно комфортабельное жильё для того, ещё голодного, времени. Мы играем в развалинах старых сараев у очень длинного забора хлопко и масло заводов. За жилыми корпусами и заводским клубом, вдоль старой разбитой дороги и арыка с холодной горной водой, тянется обрамление из беспорядочных рядов узбекских кибиток.  За арыком большое поле с пыльным кустарником и чахлой, прижимающейся к земле травой. Это пастбище для коровьего стада, принадлежащего, наиболее зажиточным, хозяевам из этих жилых семи корпусов.
У девчёнок свои игры, а мы занимаемся кто чем захочет и что придумает. У меня сабля - это тутовый прут длиной с метр и с мужской палец толщиной. С такого прута легко снимается кора, что я и сделал, оставив сантиметров пятнадцать для рукояти.
Я фекстулю- у пацанов таких сабель нет, они появятся у ребят попозже.
Клавка, моя одноклассница, притащила годовалого братишку - она уже нянька - живут без папы. Девчёнки обступили малыша, забавляются. Малыш сидит на глиняном обломке, застеленном тряпочкой, под этой же полуразваленной стеной и смеётся. Всем весело. Коровы, голодные после пастбища, спешат на дойку и вечерний ужин. Среди них чёрная бодливая корова - собственность такой же сердитой бабушки из шестого барака.
Кто так сильно обидел эту корову никто не знает, но она беспощадна к детям и, время от времени, кто-то из пацанов и девочек попадал под её рога, а чаще улепётывал во всю прыть своих возможностей.
Я, метрах в семи от развалины, рисую на стене забора мелом звёздочки, рожицы и другую дребедень, художник из меня никудышный, и вижу, что к развалине подходит эта корова. Одновременно её увидела одна из девочек и звонко заверещала, млея от ужаса. Завизжали и другие девочки и кинулись врассыпную, как стая воробьёв.
Я увидел убегающую Клавку без малыша, о ужас, и бросился к корове, уже вступающей в развалюшку. Подскочив, я огрел её по крупу изо всей силы моей героической саблей. Удивительная скотина: - любая нормальная корова, от такой оплеухи, скакнула бы вперёд, а эта чернуха попятилась назад и погналась за мной.  Я героически драпал от чёрной гадины под топот её копыт,-аллюр это был или галоп, не разобрать, но метров через полсотни или больше погоня прекратилась. Похоже, драчунью остановил аромат шелухи из хлопковых семечек, сдобренной жижей из жмыха от этих же семечек. Это был основной рацион наших бурёнок того времени. - С нормальной травой было туго в хлопковой республике.  Кстати,- героем признали дети не меня, а Клавку, которая, действительно героически, подавив страх, успела заскочить в развалину и утащить малыша. И я тоже так посчитал. Мальчишки провожали её восхищёнными взглядами. А мне осталось право гордиться тем, что у почти всех пацанов появились такие же сабли и начались лихие сражения группа на группу по правилам, защищающим от ран и синяков.   

Владимир Глушков:  12. 06. 2020г. С праздником ДНЯ ВЕЛИКОЙ РОССИИ!