О плебисците к поправкам в Конституцию

Николай Бобровский
Опрос, проведенный мной в твиттере 09.06.20 показал, что 24% блогеров безусловно поддерживают политику Путина, что подтверждает данные последнего опроса Левада-Центра в 25%, который в РФ считают иноагентом. Противников обнуления путинских президентских сроков оказалось 58,3%. Безразличных и не вникающих в поправки к Конституции – 16,7%, за подписи которых успешно будет бороться государственная пропаганда по многолетним наработанным канонам.

Если бы на голосование пришли только поддерживающие Путина и противники обнуления, то победа в голосовании была бы вне всякого сомнения за противниками обнуления (даже с учетом возможных подтасовок). Но большая часть протестного потенциала не будет голосовать из-за лени и боязни заразиться Ковид-19, а также неправильно понятой их лидерами сложившейся ситуации. Кроме этого в России огромную роль при голосованиях играют «политическое болото», включающее в себя также бойкот голосования и надомное голосование (чем больше «политическое болото», тем легче манипулировать итогами голосования), и активная мобилизация сторонников власти вместе с бюджетниками, поэтому результаты плебисцита, если не учитывать возможных подтасовок, по моему мнению, должны быть где-то 50 на 50. Но это, если ничего чрезвычайного не произойдет перед выборами.

Хотя я сторонник сменяемости власти на постоянной основе из-за необходимости развития страны и возможности в противном случае ее распада, я констатирую, что на 10.06.20 никакого явного преимущества под 90% у противников обнуления нет и близко. Тем более, что большая часть лидеров оппозиции призывают к бойкоту плебисцита, а те, кто за протестное голосование фактически самоустранились от информирования за это, за исключением безвредного Платошкина. Основными причинами бойкота выдвигается возможность подцепить Ковид-19 (как будто такой проблемы не существует в транспорте или любом общественном месте), а также, что нельзя играть с «наперсточниками» по их правилам – а, что, разве у нас есть другие правила? Тогда зачем вы вообще полезли в политику?! Я думаю, что в самоустранении от информирования и призывам к бойкоту подспудно играет роль мыслишка, что чем хуже для страны, тем лучше для них.

Для части элиты, заинтересованной в цементации существующего режима из-за их сиюминутной выгоды следует понимать, что Путин это не Мугабе, а Россия — это не Зимбабве (готовый лозунг для протестного голосования). И попытка для них одеть на Путина «розовые очки» может дорого им лично обойтись. Я мог бы озвучить варианты будущего от их недальновидной политики, но для восприятия критики надо иметь необходимый уровень интеллекта, а у многих из них он явно не дотягивает до этого уровня. Моя информация для них будет, что «об стенку горох».

Хотя законодательство Российской Федерации предусматривает только понятие референдума, юристы выделяют такие его виды:

1.Плебисцит – всенародное голосование по кардинальным (наиболее важным) вопросам общественной жизни. Плебисцит — это форма референдума: опрос населения о политической судьбе территории, на которой оно проживает, включая принадлежность территории или изменение формы правления, например, президентскую республику на президентско-парламентскую. Также плебисцит может применяться как форма референдума по вопросу доверия главе государства и проводимой им политике. Во Франции плебисцит считается более широким понятием, чем референдум; в США референдум и плебисцит – синонимы.

2.Референдум – голосование народа по законопроектам и законам, посредством которого принимается решение государственного или самоуправленческого характера, имеющее общегосударственное или местное значение. Необходимость референдума предусматривается Конституцией или конституционно-правовыми актами.

Проведение факультативного референдума зависит от государственного органа или избирателей.

3.Всенародный опрос – отражает желание государства узнать мнение народа по какому-то вопросу, чтобы получить потом возможности для преобразований общества в определенных областях и сферах причем не обязательно путем голосования.

В странах с авторитарными режимами референдум и плебисцит представляют «удобные» для правящего режима формы политического участия, так как заменяют институты политического представительства, а необходимый результат обеспечивается пропагандистскими компаниями и репрессивными мерами, а также отказом (бойкотом) части лидеров протестного движения от голосования.