Лев Толстой и Нельсон Мандела

Светлана Шакула
   Понять такого Гения, как Лев Толстой, а значит определить другие воплощения его Великой Души, мне было ох, как НЕПРОСТО… 
   Сначала я пошла по ложному пути, предполагая, что следующая жизнь Льва Толстого – это Сергей Бондарчук, потому что этот режиссёр часто обращался к творчеству Льва Толстого.
   Но…, пересматривая работы Бондарчука (фильмы и роли), я терзалась смутными догадками, что здесь что-то не то…, ведь такой Титан, как Лев Толстой, не мог быть простым копиистом своих работ, в кино он должен был бы стать таким же гением, как Тарковский! – то есть создать что-то абсолютно новое и неповторимое, сродни своим великим творениям… Значит, моё предположение – неверно…
   
   Ну, продолжаю читать и перечитывать Льва Толстого, в частности, роман «Воскресение», и у меня возникает мысль (учитывая и повесть «Отец Сергий»), что душа Льва Толстого имеет огромный духовный опыт в области церкви – и как церковнослужителя, и как монаха-отшельника. Сразу вспоминаю Серафима Саровского, которого я ещё раньше определила, как прошлое воплощения Махатмы Ганди, но в этом предположении нет ничего удивительного, ведь Ганди и Толстой – очень похожие личности.
   И здесь ПРАВИЛЬНО разобраться мне очень помог мой прошлый опыт – в исследовании художника Нестерова, особенно тот факт, что его прошлое воплощение, монах Феодор Томский, умер в 1864-м, в то время, как Нестеров родился в 1862-м.
   То же самое можно сказать о Серафиме Саровском, который умер в 1833-м, в то время, как Лев Толстой родился в 1828-м    http://proza.ru/2019/07/02/993

   Так, хорошо…, прошлую жизнь Льва Толстого я установила, но как же быть с другими воплощениями его души, ведь, наверняка, они тоже были ВЕЛИКИМИ историческими личностями?..
   Продолжаю перечитывать романы «Анна Каренина» и «Война и мир», и во мне растёт убеждение, что только одним духовным опытом Серафима Саровского нельзя объяснить тот факт, что писатель ТАК ХОРОШО разбирался во многих исторических явлениях – для этого он должен был бы быть великим правителем!..
   Сразу вспоминаю кардинала Ришелье – ведь в этом человеке соединилось и монашество, что так характерно для Серафима Саровского, и талант правителя, причём самого известного в средневековой Франции. Начинаю изучать деятельность Ришелье и вижу, что он имел большие проблемы с Испанией, и это не случайно, значит, в прошлой жизни он тоже был связан с этой страной.
   Ну, начинаю читать историю Испании и определяю, что самый великий её правитель – это король Карл Пятый, который, к тому же, был и императором Священной Римской империи, то есть королём многих европейских стран. 
   ВОТ ЭТО Льву Толстому, произведениями которого зачитывался весь мир, очень подходит!!! К тому же, узнаю, что Карл Пятый в конце жизни стал отшельником, посвятив всё своё время христианству…

   Вот так, в ходе вдумчивого прочтения книг Льва Толстого мне открылись его прошлые жизни, ведь в своём творчестве писатель подсознательно отразил духовный опыт своих прошлых воплощений!..

   А кем же стал этот Гений в следующей жизни?..
   И здесь мне подсказкой послужил роман «Воскресение», во время прочтения которого я подумала, что в следующей жизни писатель ТОЖЕ должен стать великим правителем, потому что в романе он очень сильно критикует законы современного ему общества, точнее, неправедные действия церковной и светской власти. 
   В то же время в романе высказывается огромная симпатия к осуждённым революционерам, которые были для остальных заключённых примером мужества, мудрости и терпения…

   Эти размышления привели меня к личности Нельсона Манделы, президента Южно-Африканской республики, – самого известного в мире защитника прав человека, который запомнился людям мужеством и непоколебимой уверенностью в правоте своего дела.
   Нельсон Мандела провёл в заключении долгих 27 лет, и в этом плане он тоже похож на Льва Толстого, которого попы отлучили от церкви и который проповедовал философию крестьянского отшельничества…
   Ведь на таких ТИТАНОВ какие-то решения каких-то людишек почти не действовали, они в своей жизни руководствовались Высшим предназначением – Божественным…