Отец. Рассказ пятый. Энергетика его картин

Надежда Никифорова
 У каждого художника есть нечто своё, собственное уникальное видение мира.
Каждый художник  написав картину, радуется ей, как новорожденному, и с тревожной радостью делится ею с миром. Однако мы зрители,глядя на их произведения, оцениваем их с точки зрения , что эта картина несёт именно нам.  Что-то в увиденном раздражает, что-то умиротворяет, на что-то хочется смотреть вечно, а что-то пробуждает мысли, чувства, побуждает к действию.В любом случае, если отклик произошел, значит не зря  мешались краски, не зря были часы раздумий...
У отца было много работ, которые заставляли задуматься.В одной работе - концентрированная мысль целого романа, написанного в голове моего папы в часы одиночества.Он не рисовал красиво, он рисовал сильно. Эстетика - не его конёк.Ему нужно было быстрыми, чёткими мазками закодировать послание тому, кто остановится перед его картиной.
 Эта картина "Выбор" была написана за полмесяца.Рассматривать ее можно всю жизнь.Чернильница, в которой кровь, угол, заваленный сфабрикованными делами, безликая власть, в лице палача, в позе превосходства, протягивает перо Иисусу - "Подпиши, предай, тебе станет легче..."
 Честно, думала, что это  в прошлом.Но... законы никто не отменял - история движется по спирали. И вот уже в моей родной Беларуси, в преддверии выборов, фабрикуются высосанные из пальца дела, и друзья альтернативных кандидатов сейчас находятся по ту сторону стола. "Предать, не предать..."

Картина "Выбор" Юрий Иванович Никифоров. Холст, масло.135x170 1988 г.
(фото Е.Ю.Никифорова)