Краковское предместье -Жемчужина Варшавы

Зинаида Грушко
Краковское предместье – главный проспект Варшавы, является частью Королевского тракта, берет свое начало у Замковой площади и идет на юг, в сторону Кракова. Здесь сосредоточены самые красивые костелы, дворцы и памятники Варшавы.
Я выбралась в эпицентр, наступила на солнце в зените, почти сгорела, но успела уйти. Разрядился фотоаппарат, и его бунт я поняла совсем скоро. Ничего не должно было мне мешать видеть Это - концентрацию смыслов, эпох, идей, ракурсов, масштабов. Я начала путешествие по старому городу и поняла, что до этого просто не видела Варшавы. Город предстал передо мной как большое ожерелье с  волшебной жемчужиной внутри - Краковским предместьем. Изумрудное ожерелье из плотно стоящих костелов, замка, дворца, извилистых круговых улочек и набережной, зданий разных узоров, конструкций и лепки, с фресками, разукрашенными стенами или выложенными мозаикой,  воздушных мостов  над Вислой, статуй больших и маленьких.
Я сдаюсь, я поднимаю руки, я молчу, я хочу присесть, вздохнуть, закатить глаза, броситься на колени с благодарностью. Хочу попробовать принять настоящее, возможность быть в Этом совершенно обезоруженной, ослепленной, превратившись, растворившись в Вечности. Задержусь, прикрою глаза, стану дышать ровнее и глубже. Я так близко подошла к пропасти, пропасти, в которой рисует Вечность красотой музыки, красками линий, игрой света и цвета, просторами и изящностью, неповторимой сочетательностью всего происходящего. Город, восстановленный практически из руин, сохранил свою жемчужину в самом центре Варшавы.
 Я ушла, но не смогла уйти.
 Я продолжаю рисовать Варшаву….. пунктирами мартовского снега, букетами тюльпанов и роз, историей улиц и зданий, жизнью случайных знакомых и теплом моих польских коллег, городскими улицами и дворцами, проспектами и двориками, запахом свежих газет и билетов…