Вкус жизни

Валентин Губарев
Ох, был у нас в армии сержант! Гонял нас нещадно. Это – говорил – чтобы жизнь малиной не казалась. Какое облегчение мы испытывали по воскресеньям, когда его не было! Настоящий вкус жизни.

Оперетта есть известная «Летучая мышь». Там муж на балу не узнает собственную жену. Потому что жена была в маске.  Я-то думаю не только поэтому. То есть, не столько поэтому. Это сколько ж нужно было выпить? У мужчин несколько степеней опьянения.  Не буду приводить весь список,   скажу лишь, что категория «не узнаёт собственную жену» идёт после состояния «не узнаёт самого себя». Но до «не узнаёт чужую жену».

А в культовом фильме «Маска» главный герой нашел волшебную маску и она помогла ему ограбить банк. Вот мне бы такую! Хотя, маска при ограблении это необходимый, но не самый важный предмет. Автомат нужнее. Хотя, с другой стороны, маска у меня уже есть….

Вспомним еще фильм  ужасов, «Крик». Там маньяк в страшной маске за девушкой бегает, а она его боится. Собственно, не маску боится, а ножика.  Маска там для большего эффекта.

Ещё есть картина Эдварда Мунка «Крик». Её совсем недавно кто-то из наших олигархов купил за много миллионов. Так на этой картине точно я. В момент когда ко мне, неделю назад, полиция подошла на улице для составления протокола за то, что я без маски хожу.  А я  представил сумму штрафа….

А вот фильм «Железная маска» по книге Дюма. Там человека сначала заковали в железную маску. А через несколько лет её сняли. Представляю, какое облегчение он испытал.

Маска медицинская, конечно, не железная, но жизнь нашу, утяжелила. Жизнь со временем приедается, пресной становится, безвкусной. Маска это только средство. Показать, что жизнь - не малина. Снимется режим самоизоляции, мы почувствуем облегчение. Почувствуем вкус жизни по-новому. И будет нам радость.
 
Настоящая, не поддельная радость.

Быть может в этом  смысл происходящего?