Нижний Мир. 82 Венок Нагов

Инга Риис
Глава 82. Венок Нагов.


- Ну, как я выгляжу? – в очередной раз спросила нас Альбина, пытаясь разглядеть себя в водной глади одного из четырех водоемов, окружавших искусственное озеро и храм Неак-Пеам, означавшем на языке древних кхмеров «Свернувшиеся Наги».

   Именно в этой части древнего Ангкора в итоге оказалась наша команда в пятый день одиннадцатого лунного месяца. Путешествие по Индии оказалось столь же занимательным, сколь и бесполезным. Меня порадовало, что с нами не было Ракшаса, огромные массы населения дрогнули под напором западного образа жизни и мыслей. Сложно было поверить, что предки этих людей неистово сражались из-за духовных основ общества, соглашаясь жертвовать жизнями за убеждения. В настоящее время все их устремления сводились к борьбе за сиюминутное выживание, а стройные системы духовного самосовершенствования подменились верой в примитивные суеверия и странные ритуалы, глубинного смысла которых никто уже не старался понимать. А остатки культовых сооружений превратились из мест поклонения в приманку для туристов. Неудивительно, что мы не обнаружили там и следа Нагов.

   Подчиняясь вполне обоснованным опасениям, что и в Камбодже творится нечто похожее, я предложила переместиться туда заранее и обследовать остатки культовых сооружений. Сверяясь с образами, которые запомнило Зеркало Сновидений, в тот раз, когда я подсмотрела воспоминания Ракшаса о церемонии ритуального бракосочетания царя кхмеров и царицы Нагов, Корнелиус определил, что проходила она в дворцовом комплексе, известном ныне как Ангкор-Ват.

   Некогда Ангкор был столицей древнего кхмерского царства, в момент своего расцвета объединявшего в своих пределах около миллиона жителей, что делало его самым крупным городом доиндустриальной эпохи Земли. Правители этого народа были не только удачливыми завоевателями, но и талантливыми градостроителями. Под их руководством возникла очень сложная система водораспределительных каналов, ставших как источниками влаги для земледелия, так и транспортной системой. А вокруг них возводились жилища людей, дворцы правителей и многочисленные культовые сооружения «Большого Ангкора», полный размах которого возможно было оценить только с воздуха. И в этом нам очень помогла «летающая тарелка» Сисиутля, благо, что в сезон муссонных дождей грозовых туч в этих местах видимо-невидимо. Корнелиус имел хорошую возможность сравнить древние карты, добытые для нас Фу-Тсаном, со спутниковыми снимками, выуженными мной из интернета, и выделить наиболее интересные места.

  Попытка посетить центральную часть города, Ангкор – Ват привела нас к полному разочарованию. Этот археологический памятник начали расчищать еще тогда, когда Камбоджа была колонией Франции, а потому к настоящему времени он был освоен туристами не хуже, чем египетские пирамиды. Многочисленные новоделы и толпы праздных зевак не оставили места тем, кто еще мог помнить о предназначении этих мест. Атмосфера была сродни той, что на рыночной площади крупного села в осенний базарный день. И даже посетив ночью центральный храм с пятью башнями, стоящий на трехярусной пирамиде, я не почувствовала особой атмосферы, указывающей на присутствие сущностей из Нижнего Мира. Хотя наш ученый муж и указал место вертикального колодца, расположенного под центральной башней и уходящего глубоко под землю. Горные эльфы и гремлины шустро его обследовали и рассказали, что сообщения с Нижним Миром, в настоящий момент, не обнаруживается. То ли обвал случился, то ли Наги постарались спрятаться от любопытных.

   Я почти совсем пала духом, но тут Корнелиус предложил переместиться в район религиозного центра «Большого Ангкора», включавшего культовые сооружения значительно старше, чем Ангкор-Ват. И что немаловажно, в настоящее время слабо доступные для туристов. Находилось это место в довольно далеко от центра Ангкора, среди джунглей, и дорог туда асфальтированных не вело. Прилетев по воздуху в обозначенный район, мы все-таки обнаружили некоторое количество туристов и мелких торговцев, на них наживавшихся. Но Сисиутлю в этот дождливый период не составило особого труда вызвать грозу, достаточно впечатляющую, чтобы разогнать всех оттуда. А заодно и наполнить водоемы, обмелевшие из-за запущенного состояния общей системы каналов.

   Храм Свернувшихся Нагов находился на рукотворном острове, посреди «барай», искусственного водоема, окруженного еще четырьмя бассейнами, с воздуха, все вместе, они по форме чем-то напоминали «свастику». Выразившей удивление Альбине наш ученый муж пояснил, что в древние времена этот знак не имел зловещего смысла. Его форма и направленность во многих старых религиях обозначали годовое движение солнца вокруг земли и смену четырех времен года. И изображали его как знак удачи и процветания. Что же касается именно этого места, так местные жители и до сих пор верят, что омовение в четырех внешних водоемах исцеляет тело, а центральный – душу человека.
   Обращение к духовной составляющей разумного существа подчеркивалось тем, что храм на острове поддерживали два каменных свернувшихся Нага. Да, и дорога к этому храму была украшена изображениями Нагов и других волшебных существ, являвшихся порождениями Нижнего Мира. Те, кто их так подробно изображали, должны были с ними контактировать.

   У нас оказалось достаточно времени, чтобы обследовать и другие культовые сооружения в этом районе. Главным храмом этого комплекса считался Прэах-Кхан, или «Священный меч». Хроники давних лет сообщали, что храм возведен на месте какого-то грандиозного сражения, в знак победы над врагом. Подобное происшествие вполне могло изначально заинтересовать Радужных Змеев интенсивностью эмоционального всплеска. И это подтверждалось наличием под храмом полостей, уводящих достаточно глубоко, чтобы оказаться границей с Нижним Миром. Однако уже в наше время какие-то мародеры пытались прорваться внутрь с помощью динамита и обрушили центральную башню храма, сделав тоннели практически недоступными для людей.
   Не менее интересным мне показался храм, по словам Корнелиуса, построенный в честь духовного учителя царя кхмеров, основавшего храмовый комплекс. В нем не было батальных сцен и ауры насилия, как в Прэах-Кхан, зато на стенах его выросло громадное дерево, словно утверждающее торжество жизни над смертью. Растительность здесь вообще чувствовала себя вольготно, сдвигая с места тяжеленные блоки и занимая все свободное пространство. Но Неак-Пеам джунгли пощадили, и это показалось мне хорошим знаком. Возможно, что-то или кто-то оберегает это место.

   В отличие от меня, Альбина не чувствовала особого вдохновения, и чтобы  поддержать ее духовный настрой, я предложила Корнелиусу устроить им с Сисиутлем церемонию бракосочетания. Старый маг начал было отнекиваться, напоминая, что для Артура с Гвиневрой это ни к чему хорошему не привело. Однако осознав, что иным способом поднять боевой дух Альбины не удастся, согласился. Моя подруга развила бурную деятельность, заявив, что если уж свадьбе суждено проходить в джунглях, то минимальный антураж обеспечить все-таки необходимо. Пришлось Сисиутлю переправить ее и Эрика с гремлинами, ночью, в ближайший крупный город, откуда компания вернулась нагруженная шампанским, тортами и большой коробкой со свадебным платьем.

   И вот, сейчас Альбина стояла рядом со мной и пыталась разглядеть, насколько хорошо смотрятся на платье драгоценные камни, подаренные ей черным драконом и прикрепленные на нем усилиями наших друзей-гремлинов. Завершением наряда была вуаль, сплетенная из тонких золотых проволочек и усеянная многочисленными кусочками нефрита и жадеита. По словам черного дракона, принадлежала она одной из китайских правительниц, пользовавшейся особым успехом у Лун Вана и его братьев. К слову, Фу-Тсан оставил подарки и удалился, сославшись на приказание Царя Драконов, избежать прямого контакта с Нагами. Хотя, очень бы хотел лично присутствовать в завершающей части нашего приключения.

- Я думаю, что ни одна современная принцесса не могла бы похвастаться подобным нарядом! – не покривив душой, заявила я, камни, и в самом деле, не имели себе равных.
- Жаль, что меня никто из друзей не увидит! – вздохнула она, оглянувшись на пышный шлейф, который поддерживали маленькие горные эльфы. – Я не хочу обидеть никого из вас, но такое увидеть многим бы стоило!
- Зато Сисиутль видит, а ведь, именно это главное! – напомнила я, указав на центральный островок, освещенный мерцающими огоньками, слетающими с рожек гремлинов. – Неужели ты променяла бы его на кучку никчемных подхалимов?
  Там виднелась внушительная фигура Сисиутля, облаченного в плащ и головной убор из разноцветных перьев, а также худощавый силуэт Корнелиуса, нарядившегося по такому случаю в свою золотисто-коричневую мантию и остроконечную шляпу.
- Ты просто нервничаешь, как и любая невеста, но я знаю, как поднять настроение! – заявил Уэуэкойотль, наполняя нам с Альбиной бокалы выдержанным французским шампанским.

  Этот древний южноамериканский покровитель вечеринок и проказ неплохо освоился в современном мире, и всегда знал, как развеселить друзей. И еще мне стало казаться, что этот шалопай, многие столетия предпочитавший облик мальчишки-подростка и неоднократно попадавший в передряги из-за не слишком удачных шуточек, в последнее время стал гораздо внимательнее относиться к окружающим. Если  поначалу его больше привлекала компания гремлинов и горных эльфов, то затем Уэуэкойотль всё чаще стал вести беседы с Корнелиусом, расспрашивая о начале нашего путешествия. И не только об этом. А временами я ловила на себе его задумчивый, изучающий взгляд. Но чрезмерных попыток сближения, после той, неудачной, что привела меня в тело Паучьей Королевы, Уэ больше не предпринимал.

   Но вот сегодня он постоянно крутился поблизости, помогая мне подготовить Альбину к торжественному ритуалу. Однако, когда, покончив с шампанским, я вознамерилась сопроводить подругу к импровизированному «алтарю», Уэ внезапно крепко схватил меня за руку и удержал на месте.
- Вспомни, о чем предупреждал Ракшас! – прошептал он, глядя вслед удаляющейся невесте. – Если приманка сработает с первого раза, то возможно, что Наги попытаются захватить девицу. Но не думаю, что Сисиутлю это понравится! А ты же не хочешь оказаться в центре этой заварухи?
- Мне всё равно, так или иначе, придется с ними контактировать, - напомнила я ему. – Но может быть ты прав в том, что на первом этапе мне туда соваться не стоит.

   Тем временем  Альбина добралась до островка и подошла к Сисиутлю. Даже на расстоянии было заметно, как вспыхнули его глаза, когда он взял невесту за руки.
Корнелиус коснулся вершиной светящегося посоха сомкнутых рук жениха и невесты, и по ним пробежали мелкие голубые искорки. Затем они превратились в ореол, окутавший влюбленную пару. Альбина и Сисиутль оказались, как бы, отделены от всего остального мира в маленькой личной Вселенной. А внутри нее разгорались два костра, охватывавших фигуры жениха и невесты, побольше и поменьше. Сначала они пылали порознь, а затем вдруг объединились в один.

- Твоя подруга чем-то очень сильно зацепила Сисиутля, - зашептал Уэ, крепко сжимая мою ладонь. – Этот сердцеед встречал на своем веку множество женщин, но ни с одной не пожелал объединить духовную составляющую! Зрелище просто потрясающее!
  Я смогла только кивнуть, поскольку горло, от полноты чувств, сжимали спазмы. Тут была и банальная зависть к Альбине, нашедшей своё счастье, и ощущение, что я совершаю нечто худшее, чем тривиальное предательство. Поскольку уже ощущала вокруг сгущавшуюся грозовую атмосферу, предшествующую появлению Радужного Змея.

   И предчувствие меня не обмануло, поскольку в следующий момент в небе появилось несколько ярких светящихся шаров, стремительно несущихся к храму. Чувство опасности не подвело и моего Пророка, поскольку через секунду Локки с братцем уже стояли рядом со мной, поддерживая ошеломлённого Корнелиуса, мантию которого облепили испуганные гремлины. А вокруг островка уже раскачивались пять огромных светящихся кобр, под капюшоном у которых виднелось по семь голов.

- И что же нам дальше делать? – прошептала Локки, вцепившись мне в свободную руку.
- Не знаю! – также тихо ответила я, хотя, в этом не было особой нужды. – Я полагала, что Ракшас в этот момент будет рядом и подскажет!
- Но его нет, а эти Наги сосредоточились именно на женихе и невесте, и как мне кажется, горят желанием уволочь их с собой в Нижний Мир! - растерянно пробормотал Эрик, указывая на стену огня, окутывающую островок.
- И это подтверждает мои предчувствия! – мрачно заметил Уэ, бросив на меня короткий взгляд. – Сисиутля взбесит попытка принуждения, и ни о каких переговорах уже и мечтать не придется!
- Тогда, мне нужно идти туда, прямо сейчас! – заявила я, выдергивая руку из его ладони и кидаясь в сторону островка.

- Мы пойдем туда вместе! – изменившийся голос и мощная рука на моем плече заставили обернуться.
  И раскрыть рот от изумления! На месте щуплой фигуры Уэуэкойотля возвышался могучий Ракшас. Ну, или его очень точная копия.
- Не уверена, что нам удастся обмануть Нагов! – пробормотала я, чувствуя, как сердце срывается в галоп.
- Во-первых, хочу напомнить, что я - бог обмана! – слова, произнесенные голосом Ракшаса, сопровождала улыбка Уэуэкойотля. – А во-вторых, в чём же тут обман? Я, и в самом деле, потерял голову от прекрасной девы и готов отдать жизнь за её идеи, если она согласна принять в дар моё сердце!
   Прекрасный индийский воин преклонил колено и протянул мне руку. И я почувствовала, что в его словах нет ни грана лжи. Уэ влюбился в свою спасительницу, а затем  поверил в наши идеи о переустройстве мира. И тем не менее, как же я хотела, чтобы тут оказался именно Ракшас!

- Нет, мы туда пойдем! – громовой голос, раздавшийся у меня из-за спины, определенно тоже принадлежал Ракшасу.
  Стремительно обернувшись, я оторопела! Напротив нас с Уэ-Ракшасом стоял Ракшас. Вместе со мной! Различалась только одежда, на моей копии было длинное черное платье с капюшоном, которое я носила в Нижнем Мире, тогда как на мне сейчас были коротенькие шорты и легкомысленная маечка. И мне прежний образ показался более достойным и впечатляющим.
- Так значит, ты нашел мне замену? – срывающимся от обиды голосом пробормотала я.
- Я готов на все, чтобы защитить тебя, любовь моя! – это уже были не слова, но мысль, столь полная любви и боли, что в следующее мгновение я оказалась в его объятиях.
   Поцелуй отвлек моё внимание, но не настолько, чтобы не заметить, как моя копия, а вернее сказать, Леди-Змей скользнула в сторону Уэ-Ракшаса и взяла его протянутую руку. И в тот же момент они взлетели и понеслись в сторону венка Нагов.
- Поддержите нас! – пришла ко мне быстрая, как молния, мысль Уэ.
- Я так рада, что ты вернулся! Мне было плохо без тебя! – прошептала я,  обвивая руками шею своего Ракшаса, и это тоже была чистая правда.
- Всё моё существо принадлежит только тебе! – шептали его губы, в то время, как сильные руки срывали с моего тела одежду. – Мир не имеет смысла, если в нём нет тебя!

    И не имело значения, что под нами не было роскошного ложа из башни, а занавесями служили мокрые ветви деревьев, накал чувств был тем же, неистовый Радужный Змей любил свою избранницу. А я отвечала ему с не меньшим пылом, поскольку очень хотела почувствовать себя любимой, центром Вселенной. И пусть весь мир с его проблемами подождет! И мы были не одиноки в своих желаниях, я краем сознания чувствовала, похожие, и не менее сильные, эмоции еще одной пары. А когда на пике ощущений глаза мои распахнулись, то я увидела в небе семь раскачивающихся гигантских светящихся кобр, у шести из них под капюшонами виднелось по семь голов, а у одной, самой большой – девять. Наги нашли свою королеву!
- Удачи тебе, Леди-Змей! – подумала я, вновь прижимаясь к Ракшасу.
- И тебе удачи, сестра! – послышалось в ответ.