Бабка Евдокия

Колдман Анна
Время от времени бабушка Евгении прикладывалась к пол рюмки своей фирменной настойки. Говорила, что это для здоровья и молодости духа, чувствует себя так живее и веселее и всегда просила внучку ей купить этого поила. На бабушкину пенсию девушка жить не смела – уже 19 лет, пора бы самой что-то зарабатывать, а отучиться можно и позже, когда буря стихнет. К слову, Евгении до сих пор было не дозволено водить в дом ухажеров и гулять до позднего вечера. Да и некогда было ей заниматься земными делами – работа на комбинате отнимала много сил, а от домашних обязанностей несмела: бабушка войну прошла и внучку сумела воспитать, надо бы дань уважения ей отдать.
Но любовь дело такое, которая приходит тогда, когда совсем неудобно. Евгения повстречала молодого человека, влюбилась без памяти и закрутился роман, который великие писатели не в силах были бы описать.
Девушка долго колебалась, ведь если скажет своей любимой бабушке о том, что влюбилась и скоро замуж выйдет, та посчитает это предательством и проклянет неверную. Однако, молодой человек убедил Евгению, что все россказни о проклятиях и тому подобное – полная чушь и верить этому не стоит.
Но девушка то знала, что бабка нынче может быть и не ведьмачит, но делать человеку худо, который ей пришелся не к сердцу, умеет.
- Я маленькой, когда была, своими глазами видела, как бабушка Евдокия что-то кукле шептала, а потом эту куклу своей соседке подарила, сказала, что сувенир. Та и померла через несколько дней.
- Что же ты, радость моя, ну совпало так! Не бойся, не убьет же она меня в конце концов, я ей понравлюсь, вот увидишь.
Евгения пришла домой раньше обычного. Наготовила еды, нарядилась, бабушке рюмку с настойкой сама поставила.
- Что ж это, гостей что ль ждем?
- Ждем бабушка, ждем. Ты только не волнуйся, придет скоро, понравится тебе, вот увидишь.
- Кто понравится то? Хахаля себе нашла? – бабушка Евдокия хотела было скандал закатить, да в дверь уже позвонили.
Евгения открыла дверь, сердце забилось чаще обычного, да скорее даже не от ропотной любви, а от безумного страха.
— Вот, бабушка, познакомься, Владислав, любимый мой! А это бабушка моя, кормилица моя, Евдокия Игнатьевна! Знакомьтесь.
Бабка высокомерно смерила взглядом молодого человека, а тот, не отводя глаз от нее, лишь прошептал «Здравствуйте».
- Что ж, садись к столу, Влад.
Сели за стол. Бабушка спросила, какие виды он имеет на ее внучку, и что вообще из себя представляет.
- Я намерения имею, бабушка, более чем серьезные. Замуж ее хочу взять, люблю безумно. А сам я эколог.
Сидели за столом, пили, смеялись. Бабушка рассказывала истории из жизни своей внучке, заставляя Евгению покрываться малиновой краснотой и хохотать до смерти.
«Неужто понравился? Спасибо, Господи!».
- Ты вот только одной сделай, прежде чем у меня внучку отнимать. Крест мне свой отдай, если имеется, да каждый месяц прошу про бабушку то не забывать. А коли любите, живите счастливо.
Владислав сделал все, как бабушка сказала. Влюбленные переехали из села в город, периодически навещали бабушку за не забывали о ней каждый месяц.
Прошло время, и Евгения с Владиславом стали родителями, появилась чудесная дочка, назвали Верой. Бабушка приехала помочь с младенцем, казалось бы, с самыми добрыми намерениями.
- Что-то не похожа она на тебя, Женька! Уж не подбросили ли тебе ее?
- Не говори такого, бабуль. Сердце чую, моя родная, кровиночка!
Бабушка Евдокия ни на шаг не отходила от правнучки своей, окропляла ее святой водой и читала ей молитвы. Евгения не смела суваться, думала, знает ее бабушка, как лучше будет.
Рано утром громкий плач и рыдания разбудили Владислава. Забежав в комнату, увидел, как жена стоит над кроваткой и громко плачет. Заглядывает, а там младенец уже весь посинел, а на шее тот самый крестик, который Владислав, когда бабке отдал. Ее, кстати, не было нигде. И записка рядом лежала: «Не будет тебе счастья, покуда я жива. Ты мне жизнью была обязана, а я забрала то, что причитается».