А при чём здесь пакет?

Александр Белислав
Страну захлестнула массированная официальная пропаганда и агитация за принятие поправок в Конституцию. Агитация идёт за все поправки, причём за каждую отдельно, кроме одной.  Это поправка об обнулении президентских сроков ВВП. Её, по строго соблюдаемому умолчанию, лишь подразумевают в общем пакете поправок. Но даже, было, "забыли" упомянуть в памятке к голосованию - пришлось учесть протесты граждан и включить, хотя и эзоповским языком.

Когда смотришь ток-шоу по ТВ, то от ведущих и от всех агитационных "дудок" Единой России слышится одно: как прекрасно нам всем станет, когда социальные и другие общественно значимые поправки, являющиеся, по сути, лишь более подробной тавтологией имеющихся общих положений Конституции о социальном государстве, соблюдения суверенитета страны, ответственности выборных лиц и т. п., будут одобрены общенародным "да" в опросной кампании 1 июля 2020 года. По другому и назвать нельзя это действо, назначенное по хотению Президента и под эгидой самой ЦИК, - нет ни законной процедуры, ни даже прецедента в капиталистической истории демократической РФ после 1993 года, как  действует нынешняя Конституция. А если представители оппозиции начинает говорить по-другому, а именно, против голосования пакетом, имея ввиду, что обнуление сроков президентства - столь важный вопрос, что тот надо голосовать отдельно, то им хором не дают говорить, перебивая и обвиняя в противодействии социальным и прочим "поправочным" намерениям властей. А при чём здесь, извините, пакет, за который ОБЯЗАТЕЛЬНО надо проголосовать целиком? Кстати, формально уже принятый Федеральным Собранием, подписанный Президентом и одобренный Конституционным Судом.

Смотреть со стороны на это явное лицемерие и потерю лица провластными депутатами Федерального Собрания  просто смешно, если бы не было так грустно... от деградации остатков демократии в РФ.

Президент, Гарант Конституции, идёт по этому же пути. Из его праздничного, в честь поднятия флага РФ, выступления на Поклонной горе 12.06.2020 года:
«У нас общий исторический код, нравственные устои. Для нас безусловны уважение к человеку-труженику и защитнику Отечества, к нашей неразрывной, многовековой истории, традициям и культуре, сохранение памяти предков, почитание родителей и семьи, любовь к своей земле и незыблемость наших границ. Это основы, которые определяют характер и судьбу нашего народа, развитие страны — и сегодня, и в будущем. И потому закономерно, что столь часто звучали предложения внести эти фундаментальные, стержневые принципы в Конституцию России. Убежден, что такую позицию разделяет и поддерживает абсолютное большинство наших граждан»,

Конечно разделяют! Президент в этом абсолютно прав! Все эти "стержневые принципы" святы!

Жаль только, что в его внутреннем курсе политики эти замечательные благопожелания пока прослеживались слабо, чем и вызван кризис доверия к такому курсу, и звучат требования перемен с конкретными предложениями в интересах народа. Не дождались ведь люди политической воли Президента на перемены в пользу того самого "человека-труженика"...

Хорошо, но при чём здесь пакет, за который он потом призвал "голосовать" 1 июля 2020 (и ещё неделю "до" от сомнительной щедрости ЦИК, со всеми "удобствами" (для кого?!) дистанционного электронного голосования)? А в пакете ведь есть кое-что ещё, важнейшее для народа, и... предназначаемое, по мнению многих и многих, для закрепления существующего порядка вещей (антинародного, заметьте!) на долгие годы вперёд. Но и от Президента такое же умолчание, как и от всей его властной вертикали...

Во всём этом можно усмотреть признаки принуждения: http://proza.ru/2020/03/25/740

В качестве справки (из Интернета) самый существенный пункт из пакета поправок:
Статья 81
"3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.
3.1. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением."

P.S. "... на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации" - по заявлению председателя ЦИК Эллы Панфиловой, эта поправка УЖЕ вступила в силу в момент подписания Закона о поправках "лицом, занимающим должность Президента Российской Федерации", ныне мы его знаем, как Владимир Владимирович Путин (ВВП). Но здесь ничего не сказано, что эти "сроки" наступят ПОСЛЕ завершения текущего, второго и последнего в серии, срока его президентства.

Значит, можно толковать, что, в виде исключения (а вся затея с "пакетом" и само голосование-плебисцит по нему и есть беспрецедентное исключение), этот "допустимый" двузначный (12 лет) срок УЖЕ ПОШЁЛ, и при этом без каких бы то ни было выборов в 2014 году, о которых в поправке даже не упоминается .

Другое толкование может быть связано со словами: "... без учета числа сроков, в течение которых оно ЗАНИМАЛО и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации". Зачем здесь понадобилось прошедшее время? Применительно к реалиям текущей властности получается, что  опять возможна рокировка и в 2024 году: Некто займёт должность Президента на какое-то время (необязательно 6 лет), а потом "лицо, ЗАНИМАВШЕЕ должность Президента" (тот же ВВП), опять может пойти на два срока, по закону, с выдвижениями кандидатов и голосованиями.

Чтобы такие варианты реализовать, как раз и необходимы ссылки на "всенародное да" по отношению именно к пакету поправок, где и заложена эта политическая "мина замедленного действия" на случай всяких непредвиденных ситуаций в стране.

Скажете, фантазия, хрень? Но мы уже убедились, что умельцы-витии из ЦИК и КС могут "обосновать" любое высочайшее пожелание, чему примером сам этот "пакет" поправок и проталкивание (даже с заманчивыми лотереями квартир и авто - ну ничего не жалко!) "голосования" по нему, несмотря на явные политические, нравственные и немалые материальные потери для либералов ЕР, и это в то время, когда так нужна материальная помощь людям, перенёсшим самоизоляцию без выделения правительством реальных средств к существованию.

Как разобраться в этой запутинке типа "гордиева узла"?
Каким способом разрубить тот узел?
Надо каждому выбирать, по уму и совести.
Для меня ответ очевиден: "пакету" - НЕТ!

А поправки, обязательно каждая по отдельности из-за их важности, несомненно представляют интерес и достойны широкого обсуждения, но с наполнением их большей конкретикой с ответственностью за исполнение, ибо без политической воли, сами по себе, они не сработают, о чём и вопиет опыт исполнения в предыдущие 20 лет действующей Конституции в части "социального государства" и ответственности властей.