Категорический императив

Коля Сибиряк
Мои выходные всегда проходят в одном и том же месте: на работе. И это не повод меня жалеть, скорее повод позавидовать: я провожу выходные в своём баре. Всё суетные дела по ведению бизнеса я оставляю на будни, а выходные провожу со стаканом или бокалом в руке. Есть несколько вариантов, чем я занят в это время: я могу флиртовать с кем-то из девушек, что приходят в мой бар, болтать с гостями, именно с гостями (клиенты, если что у проституток, у меня - гости), могу смотреть за работой сотрудников или наблюдать за парочками, но в любом случае в моей руке будет стакан или бокал.
В эту пятницу всё так и было: бармен протянул рокс с соткой пряного рома и парой кубиков льда, я оглядел заведение. Симпатичных и одиноких девушек не было, в зале одна официантка принимала заказ, другая шла с подносом к столику, бармен готовил кофе, я сел в дальний угол барной стойки и наблюдал за гостями. Мой взгляд зацепился за парочку у которых принимали заказ. Они не первый раз заходят и я не первый раз приглядываюсь к ним. Стильно одетые, на вид обоим лет под тридцать, он всегда немного печален, она надменна. С первого взгляда я прозвал их "бедолага со стервой" - именно так они смотрелись вместе.
Потягивая ром я размышлял, что может их держать вместе: может он  мазохист? Или альфонс? Нет, нельзя быть таким циничным, он просто любит её. О спутнице бедолаги я даже не пытался думать - надменность и стервозность присуща многим обладательницам хоть чуточку красивого лица и подтянутого тела.
Официантка, приняв заказ у пары идёт на кухню. Бедолага со Стервой же о чём-то разговаривают, точнее он внимательно слушает, а она активно жестикулируя, вещает что-то своему спутнику. До меня доносятся обрывки монолога Стервы:
-"Когда я говорю что это хорошо, только так и будет хорошо"
Хм, хорошее утверждение, кажется, в логике это называется категорический императив, а для меня такие тезисы серьезный повод, если не закончить отношения, то, как минимум призадуматься над этим. Да и не только в отношениях, я в принципе против командования мной и всеми  силами избегаю контроля надо мной. По крайней мере, сейчас я могу себе это позволить. А бывало и по-другому.
Мне девятнадцать лет и я первый раз зачислен в экипаж в должности боцмана. В трудовой и морской книжке уже сделаны пометки об этом, а во мне гордость с небольшой примесью страха перед ответственностью: я буду старшим над тремя матросами и одним кадетом, а кроме того за все швартовки и все что происходит на палубе ответственность тоже будет на мне. В такси, что везёт меня в порт я пытаюсь представить каким будет экипаж, сколько лет этим самым матросам и как мне строить отношения с ними, насколько ржавое судно и сколько мне предстоит покрасочных работ. Мимо серых заборов, грязными улицами машина привозит меня к проходной, за ней моё место работы и мой дом на ближайшие полгода. Досмотр личных вещей сверка документов с судовой ролью  и я тащусь с сумкой на плече в сторону причала, оставляя за спиной ангары и стены контейнеров. Аккуратно прохожу по видавшему многое трапу на судно, знакомлюсь вахтенным матросом, тот вызывает по рации старшего помощника капитана. С ним вместе я мы идём в надстройку, старпом показывает мою каюту, оставив вещи там, мы идём в рубку - надо оформить моё прибытие на судно согласно чек-листам. Да теперь штурман не брутальный бородач, а что-то среднее между кадровиком и секретарём, большую часть дел которого составляют бюрократические штуки, а не вахты у штурвала. Справившись с этими бумажными делами, я собираюсь спуститься в каюту и разобрать свои вещи.
-"Эй ты! Иди сюда!" - это обращаются явно ко мне, я один на верхней палубе.
Я подхожу к приоткрытой двери в каюту, надпись на двери "Master"  подсказывает, кто живёт в ней.
-"Здравствуйте! Разрешите войти?"
-"Да!"
Я захожу и вижу огромное тело в семейных трусах, что сидит в кресле в центре каюты.
-"Знаешь кто я?"
-"Вы капитан" - какие ещё могут быть варианты, если человек сидит в каюте капитана?
-"Я здесь первый после Бога! А ты щенок, должен делать все, что я скажу. Ясно?"
-"Да" - мне очень хочется дать в челюсть, но это явно закончит мой контракт в первый же день, а мне надо набрать плавательский ценз и заработать денег, а значит, гордость придется оставить и просто согласится.
С этого начался мой первый опыт работы в должности боцмана, за полгода я максимально хорошо понял, что значит слово "самодур".
Учебные тревоги, которые обязательно игрались после сложных погрузочно-разгрузочных работ. Тарелки с едой, летевшие в раздаточное окно, если блюдо не нравилось капитану. И сотни других скотств, что мог себе позволить первый после Бога. А я терпел, просто потому что нужен ценз и деньги, работать, закусив губу - подходящее определение. Даже тот шторм, когда волны заливали бак не остановил капитана.
-" Боцман! Ты идиот! Почему у нас до сих пор весит флаг приветствия? Мы ушли из территориальных вод, немедленно снять!"
Я одеваюсь и иду на бак, раз капитан сказал, я должен сделать. Работа, закусив губу.
С трудом стоя на ногах, я развязываю фал и начинаю спускать флаг, судно уходит вниз, в ушах гул, в голове страх, а тело само спасает себя, мертвой хваткой  цепляясь за мачту. Меня с головой накрывает волна, её вес тянет меня к палубе, я падаю, обдирая грудь и руки, но сжимая чертов флаг.
Мокрый, в рваной и кровавой футболке я отношу флаг в рубку, где на меня снова орут, теперь за то что я зашёл в рубку мокрым. Очень хочется ударить капитана, но мне нужен ценз и деньги.
Стакан пуст, воспоминания останавливаются, прошу бармена повторить, а сам выхожу на улицу, чтобы покурить. Очень жаль, что теперь в барах нельзя курить, даже в своих, как минимум до закрытия.
Мимо меня вылетает Стерва, она явно решила бросить своего бедолагу одного. Я закуриваю и смотрю, как она удаляется, оценивая её фигуру. Даже с её телом, выточенным фитнес-залами нельзя быть столь надменной.
Тем временем на улицу выходит Бедолага. Интересно он побежит за ней следом или упадёт на колени и будет плакать?
Нет, он стреляет у меня сигарету, нервно и неумело прикуривает, ещё немного и он придумает повод заговорить со мной. Расскажет, как сложно любить красивую, но надменную стерву.
Но снова нет и вместо слезливой истории я случайно подслушиваю телефонный разговор. Это явно Стерва, она кричит на него в телефонную трубку: "прекрати орать на меня", а он еле слышно отвечает и даже не посмел повысить голос.
Он сбрасывает вызов и даже набрался смелости вообще отключить телефон, заходится в кашле и выбрасывает сигарету.
-"Пойдем выпьем, я угощаю" - я хочу действительно помочь парню. Мы выпьем, а потом я постараюсь его познакомить с кем-то, кто не столь категоричен, как его Стерва.