Перемены

Коля Сибиряк
С годами что-то меняется, а что-то нет - так думал я, сидя на лавочке в центральном парке города.
Я - это парень тридцати лет, именно парень, а не мужчина средних лет: мне нравится смеяться и говорить что я пост-подросток или тинейджер, только немного старее. На мне одежда из Зары: черные узкие джинсы, футболка с провокационным принтом и джинсовая косуха. Идеально ровная борода, андеркат и очки-авиаторы на моей голове. Дешёвые шмотки с китайского рынка, что на окраине города уже остались в прошлом - с годами вкусы в одежде поменялись, во многом из-за более высокого финансового положения.
Это как раз из разряда, того что меняется с годами.
Солнце заливает своим светом парк. Воздух полон запахов цветущих деревьев, с которых редкими порывами ветра срывает соцветия. Дети тащат родителей в сторону аттракционов - там слышен довольный визг таких же детей, кто уже привел родителей к кассам и катается на паровозиках и ромашках. На лавочках по соседству со мной старики играют в шахматы и нарды, над ними пяток зрителей - по слухам в этих играх серьезные ставки: квартиры и машины, а те, кто смотрят как раз и делали эти ставки. Художники на входе в парк торгуют картинами и в отсутствии покупателей выпивают что-то из фляжек, после каждого причастия к фляжке они становятся всё веселее. Идеальная картина майских выходных.
Когда-то май будоражил меня революционными лозунгами и верой в победу рабочего класса и всех угнетенных, сегодня май радует своей победой над грязной и мрачной южной зимой.
Это тоже из разряда, того что меняется с годами.
Мимо меня проходят две юных красотки: им едва исполнилось двадцать, подтянутые тела, формы которых подчеркивают майки и джинсы в обтяг - на них легко заглядеться, как и познакомиться, но я воздерживаюсь от того чтобы завязать с ними разговор. У меня уже есть своя двадцатилетняя красотка, пусть она и не со мной сейчас. Моя малышка уехала сдавать сессию в Москву.
Да, к тридцатилетию я научился верности, но для отношений ищу тех, чьи тела ещё не попортил возраст, а мышление ещё полно наивных надежд, что разрушаются с опытом.
Это сразу из обоих разрядов: того что меняется с годами и того что не меняется.
На всякий случай, дабы не проверять свою верность я ухожу в один из баров, что находится неподалеку от парка. Там отличный бармен, что сам делает настойки, а ещё у ребят играет музыка, что нравится мне: днём там вполне может звучать Ramones и Rancid, а ночью даже нью-йоркский хардкор.
Мои музыкальные вкусы ещё одна вещь, что не меняется с годами.
В баре я выпиваю пару шотов лимонной настойки за стойкой, и заказав бургер и стаут сажусь за столик. Пока мой заказ готовят, я набираю номер девушки, и на полчаса выпадают из реальности, слушая её рассказы о злых преподавателях и сложных вопросах на экзаменах.
Такие телефонные разговоры и видеозвонки в скайпе - это мои отношения на протяжении последней недели. И мне тоскливо от этого. Я прекрасно понимаю, что это временно - сессия кончится и мы снова будем вместе. Да и вообще что такое недельное расставание? Мои отношения в моряцкую бытность имели куда более долгие разрывы, месяц болтанки в море, выгрузка и дикое желание услышать от грузового помощника, о том, что мы идём в домашний порт, а значит можно будет внести в гостевой список свою девушку и она будет жить в моей каюте пока мы стоим на погрузке. И в таком режиме могли протекать отношения: два-три дня вместе, месяц в рейсе и снова домашний порт. А какое было отчаяние, когда вместо домашнего порта нас отправляли куда-то дальше болтаться по Средеземке? Потом могла начаться зима, Дон покрывался льдом и судовладелец решал оставить судно в море, а значит, за месяца мы видели Грецию, Турцию, Болгарию, Италию - всё что угодно, но не домашний порт. Тогда отношения превращались в виртуальное издевательство: редкие смс из заграничного роуминга, зависающая картинка в скайпе: береговой интернет едва пробивался на судно. Конечно, такие отношения часто кончались коротким сообщением от той, о которой ты думал каждую ночь засыпая в одного в каюте. Просто, в какой-нибудь день погрузки или выгрузки ты шёл в город, садился в кафе, делал заказ и пока тебе готовили твой гирос медленный общественный вай-фай приносил сообщение в социальной сети "прости, пойми, извини". Так кончались отношения. И уже не было желания ждать, когда официант принесет гирос и пиво, хотелось заказать графин ракии, что мерзко воняет анисом, но хорошо дает в голову.
И сегодня в тридцать лет, имея возможность созвониться с девушкой в любой момент я снова боюсь услышать те самые слова: "прости, пойми, извини".
Видимо это из разряда того, что не меняется с годами.