Мобилизация и разобщение

Виктор Куватов 2
                Мобилизация или разобщение.
        Куватов В.Г.                21.05.2020г.
   Способ существования, определяющий стабильность системы Высшего Разума, это единение его отдельных индивидуальных ячеек, носителей личности, где каждый это все и все это каждый. Степень единения определяется положением  ступени, объединяющей индивидуальные ячейки одного уровня развития, в пирамиде иерархии Разума. Верх пирамиды это идеальное единение, самый низ это своеобразный котел, в котором варится неопределенность склонностей характеров, как отдельных индивидуумов, так же их групп и даже больших сообществ. Две противоположности - верх иерархии является идеалом единения, низ это хаос борьбы противоположностей, периодически приводящий к смене человеческих цивилизаций в материальном мире.  При движении вверх, в процессе своего развития, индивидуумы повышают свой уровень, который определяется стремлением их к единению. Две противоположности определяющие характер взаимоотношений в человеческом сообществе это мобилизация, процесс объединяющий, ведущий к сплоченности и единению в достижении определенной цели и разобщение, ведущее к индивидуализму, когда для каждого личное выше коллективного и стремление к обладанию средствами и предметами жизнеобеспечения является главным стимулом и смыслом существования.
  «Мобилизация это единение индивидуумов – скрепление сообщества единой целью.  Реализация мобилизационной стратегии дает мощный заряд социально-экономической системе общественного устройства».
  «Отчуждение это взаимное отторжение, культивирование эгоизма, разрушение сообщества при бесцельном существовании.   Отчуждение – отдаленность, разобщенность, отдаленность по духу, по мироощущению, лишение непосредственной связи друг с другом. В большей или меньшей степени отчужденность ( бессловесие, звериность) присутствуют в каждом из нас. Отчужденность стоит за всякой греховной страстью, является фоном для страстей и источником их питания. Присутствует отчужденность как в грубых страстях (гнев, блуд), так и в более тонких (сребролюбие, славолюбие, самолюбие, чревоугодие). Новый Завет говорит нам о том, что все добродетели обнимает собою любовь, на ней все они утверждаются, ибо любовь «есть совокупность совершенства» (Кол. 3, 14). Так и все грехи и греховные страсти обнимает собою отчужденность».  (Иак. 2, 10).
    Человеческое сообщество формируется фактически из двух источников воплощающихся душ. Часть человеческого сообщества формируется из молодых душ, у них первые воплощения в человеческое физическое тело, т.е. совсем недавно они воплощались в животные тела, у них в основе поведения и характера лежат инстинкты самосохранения, эгоизм их руководство во взаимоотношениях с окружающим сообществом. Другая часть сообщества формируется из душ пришедших в воплощение с верхних уровне иерархии. Единение, преобладающее в их характере, оказывает различное воздействие на настроение и эмоции индивидуума, иногда бывает, что необходимым является уединение, желание дать возможности реализоваться эгоизму, хотя бы в незначительной степени. Духи, как личности имеют волю выбирать собственную линию поведении. По своему желанию они воплощаются в физические тела, но при этом они имеют в своем характере тенденцию к единению, коллективное для них предпочтительнее чем личное.
  При таком положении возникает возможность нестабильности в человеческом сообществе. Эгоизм, основанный на низших инстинктах, в характере некоторых индивидуумов ведет к разобщению, тенденция к единению другой части сообщества, стимулируют коллективизм. Эти два направления, как антиподы в характере взаимоотношений, приводят к антагонизму как  личному, так и групповому. Кроме того эгоизм сам по себе ведет к враждебности при не удовлетворенности личных потребностей. Получается, что есть все условия для не стабильности во взаимоотношениях, как личных, так групповых так и между отдельными сообществами.
  В нормальных условиях существования, каждый индивидуум  выбирает для себя сферу деятельности, Каждый занимается тем на что способен,  в меру своих возможностей и способностей, ориентируясь на спрос. При этом мало озабочиваясь полезностью своей деятельности для сообщества, не принимая во внимание интересы таких же производителей, не опуская возможности для создания  им препятствий, с целью возвыситься  в достижения собственного успеха.   Хаос разобщенной деятельности неизменно приводит к кризису взаимоотношений в сообществе, это вынуждает к мобилизации, отдельных групп или всего сообщества, к преодолению возникшего кризиса. Разобщенность, приводящая к кризису,  вынуждает искать и ставит цель перед сообществом. Степень мобилизации зависит от уровня возникшего хаоса, для преодоления которого и определяется цель. Естественно если цель выше возможностей  группы, то она становится целью всего сообщества, что ведет к изменению образа взаимоотношений. Получается, что эволюция человеческого сообщества  идет циклически –  хаос неупорядоченной  деятельности индивидуумов и отдельных групп ведет к кризису, который вынуждает к мобилизации всего сообщества для его преодоления. Мобилизация это единение в достижении определенной цели. Мобилизация не всегда приводит к эволюции, она может разрядиться и катастрофическими последствиями хаоса, пример этого война между сообществами. Это тупиковый замкнутый цикл,  хаос – кризис – мобилизация – война, затем  мирное время при котором свобода неупорядоченной деятельности опять приводит к кризису. Для преодоления тупикового результата необходима коренная смена взаимоотношений в сообществе, для этого необходима цель, объединяющая и направляющая деятельность большинства членов сообщества.  Материальный мир, в котором воплощается человеческий дух, является своеобразной кузницей, в которой выковывается и формируется характер человека, способный к преодолению стремления к обладанию и ведущий к всеобщему единению, для достижения высших ступеней иерархии Разума. 
                Использованная литература:
1. Куватов В.Г. «Путь Жизни»,  2011 год.
2. Куватов В.Г.    «Эфирный Мир», 2019 год.