Кармический лабиринт

Надежда Маккиин
                Часть 1
                ЗА ПЕЛЕНОЙ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

     Ильза молниеносно вскочила в седло, несмотря на то, что на ней было свадебное красное платье, пришпорила что есть мочи лошадь и погнала её от монастырской часовни прочь. Там в часовне ждал её краснощёкий обрюзглый жених с синюшным в прожилках мясистым носом. Она выскочила на просёлочную дорогу, ветер сопровождал беглянку. Очень быстро перед глазами пронеслась вся история с её сватовством. Мать несколько месяцев назад позвала её к себе и объявила, что к ней посватался степенный уважаемый человек из рыцарского рода, унаследовавший замок от своего отца. Приданное было давно уже собрано, ещё когда был жив отец Ильзы. Он постарался для дочерей: золото, серебро, украшения, меха, шёлковые одежды, расшитые золотом и каменьями, домашняя утварь для богатого дома. Отец был богат и мог позволить такую заботу о дочерях.
     Ильза мечтала иногда о своём будущем, представляла себя замужней дамой с супругом и детьми. Она любила дом, умела вышивать шёлковой нитью, играла на лютне, говорила на трёх языках, прекрасно танцевала. И вот матушка объявила ей о том, что через несколько месяцев приедет младший брат жениха, чтобы сопроводить её и обозы с приданным к месту церемонии и последующей жизни с будущим мужем.  Так проходили дни, Ильза была готова к поездке. И вот в назначенный день служанка позвала её к матери. Мать сидела в нарядном платье для прима особо важных гостей, на шее надето фамильное рубиновое колье, диадема с россыпью сверкающих камней украшала собрынные в причёску волосы. Рядом стоял высокий статный мужчина с проникновенным взглядом. И вот этот взгляд показался Ильзе таким знакомым. Она видела его в своих снах. И видела его в своих мечтах. Ощущение чего-то необыкновенного пронзило всё существо девушки, она затрепетала, но постаралась взять себя в руки.
     - Ильза, это Сандерс - брат твоего жениха Эгила. Он будет сопровождать тебя к месту свадьбы. Обозы уже собраны, нужно в путь, дочь моя. Благослови тебя, Господь! - матушка перекрестила дочь.
 
     Ильза гнала лошадь вдоль поля, она мчалась, не уступая ветру, но чувствовала приближение погони. Она не оглядывалась, но знала, что Сандерс мчится следом, что-то неизбежное должно случиться. Невозможное, но желанное ими.
     И вновь воспоминания приглушали погоню. Ильза попрощалась с матерью, обняла и поцеловала её. Она доверяла матери и думала о будущем. Она вышла, села в повозку, приготовленную к многочасому путешствию, махнула рукой сестре. Обозы и повозка двинулись. А Сандерс и ещё пара человек с ним поехали в сопровождении впереди и с разных сторон. Он нравился ей. Она чувствовала, что нравится ему. Солнце палило, пыль из-под копыт и колёс поднималась вслед за уходящими обозами. И вот поздно вечером они были у цели. Эгил не вышел навстречу брату, Сандерс нашёл его непробудно пьяным. Проводил Ильзу в отведенную для неё комнату перед свадьбой. Их глаза вновь встретились. Что-то невероятное происходило с ними в те недолгие минуты. Такой магнетизм, который не позволял им уйти друг от друга. Но Сандерс понимал, что эта девушка, которая в одно мгновение перевернула его душу и вынула сердце, принадлежит его старшему брату. Он не должен думать о том, что сейчас происходит в его сердце. Брат, невеста брата...  Ильза чувствовала, как вспыхнуло её сердце, румянец опалил щёки, глаза засветились ярче, чем звёзды в небе. Но она вновь взяла себя в руки, опустила глаза и пожелала:
     - Добрых снов, Сандерс. Завтра я буду в условленное время в часовне на церемонии. Надеюсь, что твой брат уже проснётся к тому времени,- улыбнулась одними глазами. И вновь спрятала глаза.
     - Добрых снов, Ильза. Добрых снов. Всё будет хорошо,- бодро пряча смущение ответил Сандерс. Сердце выпрыгивало из груди, а удары были слышны в ушах. Он подумал о том, как разбудить утром брата. По возвращении он видел несколько пустых кувшинов после вина, значит Эгил вновь надрался до беспаметства.
     И действительно, наутро жених не хотел просыпаться. Его стареющее тело расползлось от постоянных возлияний, сон был крепким, храп был слышен из-за плотной двери комнаты. Сандерс старался привести брата в божеский вид, но только после холодной воды на лицо из кувшина получилось услышать мычание Эгила.
     - Братец, а не забыл ли ты, что у тебя сегодня венчание в часовне?
     - Венчание? Ммм... Ох, венчание. Помню, будь оно неладно. Если бы мне не надо было жениться, чтобы стать ратманом, то я бы и не вспомнил о невесте. Да, и пополнить нашу родовую казну богатым приданным, которое дал за дочерью усопший папаша, будет неплохо. Ведь ты сам знаешь, что мне за вино нечем платить.
     - Эгил, невеста красива и молода. Неужели ты не хочешь взглянуть на неё? Такую прелестницу многие мечтали бы взять в жёны. Её матушка сказала, что она прекрасно играет на лютне, знает польский и немецкий. Расшивает шелком и золотом картины.
     - Что мне до тех картин и лютни, когда кувшины пусты. И закончилось вино. Пойди на кухню, поищи хотя бы глоток чудотворного зелья. Хочу горло промочить, как поеду в часовню.
     Сандерсу не удалось отговорить брата от вина. Эгил пил жадно, струйки катились по щекам и подбородку, испачкав рубаху. Тело было распластано на кровати, ему было тяжело вставать. Поднимался и вновь заваливался на постель. Сандерс помог встать, наскоро переодел в одежды для церемонии. Под руку вывел во двор, но верхом брат ехать не мог, пришлось посадить его в кибитку. Сандерс поехал рядом.
     Ильза вошла в часовню, увидела незнакомых людей, Сандерса. Сердце её запело утренним соловьём, по телу прошла дрожь, она спрятала глаза, чтобы не выдать своего волнения. Сандерс почувствовал её смущение и тоже опустил глаза. Невеста шла к алтарю, где стоял в ожидании Эгил. Девушка шла, как по раскалённым углям и с каждым шагом понимала, что запевшая в сердце птица улетает. Улетает навсегда. Она сжалась и приготовилась к встрече с будущим. К встрече со своим женихом. Она подняла глаза и обомлела, увидев красное одутловатое лицо, с мясистым синеватым носом, обвисшее тело. Глаза Эгила были безучастны, он смотрел на невесту, но мысли его были далеки от неё. Она испугалась. Ей стало страшно от одной лишь мысли, что мужчина с пропитым лицом станет отцом её детей. Пронзило, как молнией.
     Ильза выдохнула, подхватила платье и молниеносно выскочила из часовни. Немногие гости зашептались, жених стоял в недоумении от неожиданного поступка. Сандерс выскочил следом за Ильзой со словами:
     - Я верну её...
     Ильза гнала лошадь, красное платье развевалось на ветру. Она чувствовала погоню. Ей нравилось, что Сандерс догоняет её, но ей было страшно. Девушка не хотела идти под венец с пропойцей, которого она никогда не полюбит, потому сердце её попало в сети его брата. Она бросила всё, что было нажито заботами и трудом её отца. Она не думала об оставленном приданном. Ей просто не хотелось провести жизнь рядом с ненавистным пьяным мужем, не хотелось мучительно прятать глаза, встречаясь с его братом.
     Пена с узды падала на дорогу, лошадь храпела. Ильза чувствовала, что Сандерс нагоняет, а её лошадь уже не выдерживает ритма. Пришпорила ещё раз и рывком свернула в поле. Она неслась по полю, стрекозы и бабочки на ходу падали на её красное шелковое платье. Сандерс поравнялся с ней:
     - Ильза, останови лошадь. Надо вернуться.
     - Я не смогу полюбить его. Я не хочу родить от него детей.
     - Ильза, останови лошадь.
     Сандерс ухватил узду и руку девушки. Что-то подобное молнии проскользнуло между ними. Лошадь начала замедлять бег. Сандерс держал её крепко и ждал полной остановки. Он быстро выпрыгнул из седла, подхватил Ильзу на руки. И в этом миг мир был только для них. Они не могли остановиться. Неведомая сила была с ними. Слились воедино их души, сердца колотились в унисон. Его руки обхватили её талию, он начал целовать её. Ничего слаще этих поцелуев не было ни в его, ни в её жизни. В их крови кипела неведомая до сих пор сила. Сила единения, сила любви. Она почувствовала, как рвется ткань. Его руки искали самое сокровенное, что может желать мужчина, он рвал подол её красного платья, не желая разбираться со всеми премудростями женского одеяния...
     Они не знали сколько времени прошло так, они были одни в тот момент во всей Вселенной.
     - Ильза, нам надо возвращаться. Брат ждёт.
     - Сандерс, разве ты не чувствуешь для кого бьётся моё сердце?
     - Ильза, я не могу жениться на тебе, потому что право женитьбы у моего брата, он наследник отцовского замка и титула. Я младший, мне нечего предложить тебе. Мы должны вернуться.
     - Сандерс, я не смогу выйти за него замуж. Я не смогу жить с ним.
     - Я не могу оставить брата, он погибнет без меня. Он много пьёт. Мне нечего предложить тебе, Ильза. Прости. Мы должны вернуться.
     - Дай мне уйти. Я не вернусь к нему. Но я не нужна и тебе. Дай мне уехать. - Слёзы ручьем неслышно полились по щекам девушки, глаза потухли. Она почувствовала безысходность своего положения.
     - Уходи. Я не могу оставить брата. Мне нечего предложить тебе,- Сандерс обнял её, поцеловал, резко вскочил в седло. Пришпорил коня и быстро поскакал назад. К брату.
     Ильза захлёбывалась слезами. Как много произошло в её жизни за два дня. Она встретила любовь, она потеряла любовь. Она с трудом села на лошадь, тело дало себя знать после того, что было между ними. Она ехала в родительский дом, она ждала встречи с матерью. Ей хотелось тепла и материнской любви сейчас.
     Мать удивилась её приезду, очень разгневалась, когда узнала о том, что дочь сбежала из-под венца. Материнский гнев - вещь жестокая во все времена. Она отвела комнату для дочери, но общалась с ней мало. Мать не простила дочери оставленного приданного.
     - Ты разорила нас, Ильза,- иногда говорила она. А после того, как дочь родила девочку, мать чувствовала двойственность в своём сердце. Ей было жаль приданного, ей было жаль ребнка, но она сдерживала с трудом непонятное чувство ненависти от того, что всё так произошло в той жизни. Она ненавидела Ильзу, она не любила внучку.
     Сандерс жил с братом. Эгил пил, кувшин стоял всегда возле его кресла, с которого он вставал только по нужде при помощи брата. Он радовался тому, что "мерзавка" оставила богатство и ему удалось заплатить долги и появилась возможность вновь покупать вино. Сандерс чувствовал вину за то, что случилось с ним. Понимал, что не может помочь Эгилу и не смог помочь Ильзе. Прошло много лет, когда однажды утром Сандерс обнаружил брата бездыханным с зажатым кувшином в скрюченной руке, из которого вытекало вино. Сандерс уже не мог ничего изменить. Он жил один. Иногда встречал женщин, но жениться не мог. Чувствуя вину перед братом. Он не встретил больше женщины, которая бы вызвала в нём тот огонь, который выжег сердце при встрече с Ильзой.


                Часть 2
                В СЛЕДУЮЩЕЙ ЖИЗНИ

     Лиза сидела на диванчике за вязанием. Свитерок с орнаментом для сына вязала с большим удовольствием. Погода стояла жаркая, балкон открыт, но это не спасало от палящих лучей. Сани полагается готовить с лета, она неторопясь вязала для холодов тёплую уютную вещь для своего третьеклассника. Зазвонил телефон. Женщина вскочила и подняла трубку старого видавшего виды телефонного аппарата в съемной квартире огромного мегаполиса. Квартиру она сняла после развода с мужем. Съем после перестройки только-только набирал обороты, поэтому выбора особо не было. Да и финансов также было негусто. Переклеила обои, покрасила окна, когда получила зарплату в новом учреждении.
     - Алло...
     - Здравствуйте. Лиза?
     - Да, я. Здравствуйте, Ольга Петровна.
     Лиза узнала голос сватьи. После нескольких лет после развода, она наконец-таки решилась заняться личной жизнью. Хотелось, как каждой женщине, счастья и любви, семейного очага. Сын тоже ждал, что у него появится новый отец, так как старый общаться с ним не хотел. А мальчишкам хочется отца видеть.
     - Лиза, у меня сейчас сидит очень интересный мужчина. И он смотрит ваши фотографии. Вы очень понравились ему. Очень. Но есть один нюанс. Он женат.
     - Ольга Петровна, мы проговорили с вами этот момент. Мне не интересны женатые мужчины. Вообще никак. Я не гожусь на роль любовницы, я хочу семью с добрым человеком, которого буду любить и уважать, который будет любить меня и примет Владика, - Лиза говорила решительным тоном, не давая ни малейшей возможности на подобную встречу.
     - Лиза, здесь вот какая ситуация. Он находится в стадии перед разводом. Жена у него очень сложный человек: пьющая очень женщина. Он не пьёт вообще ничего. Только чай и кофе. Он устал от такой жизни. Детей у них нет. Поэтому решил найти женщину для брака в дальнейшем. Он готов приехать сегодня в любое место, чтобы увидеть вас уже не только на фото.
      - Ольга Петровна, дорогая, вот когда он будет разведен, тогда пусть и звонит. Извините. Я не хочу женатого мужчину.
     Лиза положила трубку. Не успела она продолжить своё нужное дело с вязанием, как звонок старого аппарата вновь поднял её на ноги.
     - Алло, Лиза...
     - Ольга Петровна, я не рассматриваю женатого мужчину, даже если он перед разводом.
     - Лиза, пожалуйста, он старше вас на 10 лет. Он очень серьезный человек. Он намерен подать на развод. А поскольку мужчины иногда тоже волнуются, то делают шаги на опережение. Он обратился ко мне с просьбой найти хорошую женщину. Посмотрел ваши фотографии, вы ему ооочень понравились. Он посмотрел фото многих женщин, но вернулся к вашим фото. Поговорите с ним, пожалуйста, он просит, и я тоже прошу.
     Лиза замолчала, поразмыслила: мужчины, конечно, тоже волнуются, должно быть. И она согласилась поговорить.
     - Лиза, здравствуйте,- в трубке приятный бархатный голос, она почувствовала улыбку и радость мужчины. Что-то далёкое и близкое лилось в его голосе.
     - Здравствуйте. Я не знаю вашего имени.
     - Александр. Саша. Я прочёл вашу анкету и знаю детали вашей жизни. Обо мне рассказала Ольга Петровна. Лиза, давайте встретимся. Очень прошу. Я подъеду куда скажите.
     - Александр, я должна вам сказать, что я не настроена встречаться с женатым человеком. Для меня это важно. Я хочу семью и теплые чувства любви и взаимоуважения.
     - Лиза, я тоже человек семейный, не вертопрах. Я настроен на серьезные шаги и брак. Давайте встретимся.
     Его голос обладал какой-то необыкновенно притягательной энергией, которая наполняла её неведомой силой с каждым его словом.
     - Вы можете подъехать к кинотеатру "Заречье"?
     - Конечно, буду там через 10 минут. Прямо сейчас поеду от Ольги Петровны.
     Лиза положила трубку. Что-то её тревожило, но и в то же время энергия, которая возникла между ними не отпускала её любопытства. Она была уже без макияжа, решила, что пойдёт так. Без боевой раскраски. Не стала наряжаться, влезла в рабочие брючки и надела рубашку, в которой ездит на работу. Судьба или не судьба. Она не торопилась на встречу со своей судьбой. Знала, что если судьба, то не обойдшь, не объедешь. Ей нужно было только перейти дорогу, чтобы оказаться в условленном месте. Он уже ждал её, расхаживал по тротуару возле кинотеатра.
     - Лиза, добрый вечер.
     - Добрый вечер, Александр.
     - Это для вашего сына,- он протянул огромную плитку самарского шоколада. Лиза подумала о том, что он очень внимателен к её ребёнку.
     Они присели на скамейку, солнышко всё ещё было горячим, приближаясь к горизонту. Завязалась беседа. Саша рассказал о том, что с женой нет понимания, питиё горячительных напитков зашкаливает, а он не пьёт совсем. Не жизнь, а мучение. Бросить жалел, но и жизнь свою жалко, один раз жизнь дается.
     - Приду с работы, а она пьяна, с бытылкой. Ни обнять, ни поцеловать не хочется. Устал. Лечиться не хочет, говорит, что всё хорошо с ней. Хорошо, что детей Господь не дал. То бы намучился с ней и ребёнок, а не только я.
     - Саша, вы знаете, я не попадала в такую ситуацию, но это страшно, когда женщина пьёт. Я ничего вам обещать не могу. Вы женатый человек и отношения начать с вами не могу по этой причине.
     - Я серьезно решил уходить от неё,- Саша говорил уверенно. Выражение лица у него было выразительным. Он говорил, а Лиза чувствовала знакомое и в то же время волнующее притяжение. Как магнит, как что-то необъяснимое и фантастическое. Такое чувство, что они были знакомы всегда, всю жизнь. Он говорил обо всём. О работе, о жизни, о планах. И мечты его были такими понятными и знакомыми её сердцу.
     Солнце начало динамично скатываться за горизонт, озаряя небо пурпуром. Шёлковый небесный отлив красноватой палитры. Она заторопилась домой, он пытался напроситься на кофе, но она отказала решительно. Он вызвался проводить, она сказала, что живёт в доме напротив, нет смысла, доберется сама. Вечер ещё только начинался. Он пообещал позвонить.
     И позвонил, сразу же, как был дома. Звонил каждый день, они болтали обо всём на свете. Было так легко, искры летали вокруг после их разговоров. И Лиза понимала, что любовь начинает захлёстывать её сердце. Она чувствовала радость его души. Но её не покидала мысль о его жене. О ней она больше не спрашивала, он не говорил. А она переживала, переживала очень. И вот через неделю после работы она ответила на звонок, Саша сказал, что будет через полчаса возле её дома. Она обрадовалась, но сердце волновалось очень. Была какая-то щемящая вселенская тоска и дикое неземное притяжение. Он приехал ровно через полчаса. Пунктуальность была в крови у него. Вышел из машины с огромным букетом её любимых цветов и... чемоданом. Она обрадовалась цветам. Приятно, когда мужчина дарит цветы. Но удивилась чемодану.
     - Лиза, я к тебе навсегда. Вот вещи взял. Не выгоняй...
     Она обмякла. Спрятала лицо в розы, но слёзы не смогли спрятаться за огромным количеством лепестков. Плакала и не могла прогнать. Они поднялись на 3 этаж. Она открыла квартиру, Саша вошёл и сразу открыл чемодан. Достал домашние тапочки, переобулся. С пакетом пошёл на кухню. Было ощущение, что он всегда жил здесь и знал, где и что находится. Вытащил огромного карпа, начал чистить и рассказывать шуточные истории из жизни. Они смеялись, слёзы высохли. Карп получился вкуснейший. С приправами, запеченная в фольге рыба источала аромат. Он сервировал стол, добавлял себе и Лизе кусочки карпа и овощей. Душистый свежий хлеб, который Саша предусмотрительно купил по дороге, был нарезан аккуратными кусочками. Так началась их жизнь. Она, он, огромный букет и домашние тапочки. Сын вернулся с каникул от бабушки и был очень обрадован, увидев нового отца. Они быстро подружились. Осенью сделали небольшую свадьбу, посидели после загса в ресторане. Вскоре Лиза поделилась сокровенным.
     - Я беременна.
     - Видимо, это моя судьба,- сказал Саша.- Я ведь не люблю по жизни детей. И всегда просил женщину без детей у Бога. Встретил её. Но я не думал, что алкоголь может так довести жизнь. Я начал искать выход. Но она ничего не хотела. И я решился на знакомство и новую жизнь. Я чувствовал, что мне твой ребенок даётся для чего-то. Я до конца не понял, но я понимаю, что я должен помочь тебе и ребенку. А сейчас у нас будет ребнок. Я чувствовал, что мне надо это именно с тобой, но не понимал до конца.
      Их в то время объединяло что-то необъятно вселенское. Какое-то предчувствие такой необходимости.
      Родилась дочь, он радовался, нянчил, пестовал. Она была счастлива, но что-то тянучее было на душе. Через несколько месяцев Саша сказал Лизе, что не может оставить Элю, ему надо вернуться к ней. Она спивается. И разрушает их квартиру. С Лизой они жили на съемной в центре города. Лиза много работала. Для неё это было больно. Где-то в душе она винила себя за то, что не выгнала его тогда с букетом и чемоданом. Где-то в душе она надеялась, что он сможет исправить ситуацию в сторону любви. Но этого не произошло. Лиза осталась одна с детьми. А он вновь спасовал перед тем, что сделал.



                постскриптум:

     Лиза с семьей отмечали день рождения младшей дочери, ей исполнилось восемнадцать лет. Женщина после тяжёлого расставания много лет жила одна, рана на сердце и душе болела. Но вида не показывала, работала, занималась детьми. Через несколько лет она встретила человека, который сделал её счастливой, которому она подарила без страха и тягучих предчувствий свою любовь, накопленную за одинокие годы, и заботу. Он подружился с её детьми. И стал для них родным и близким. А в день рождения дочери, кто-то позвонил в дверь. Заказное письмо было для девушки. Текст письма извещал о том, что её отец дарит ей на совершеннолетие квартиру в центре города. А Лизе он прислал карту на очень солидную сумму и украшения. Вот так люди встречаются в следующей жизни. Встречаются, чтобы поставить все точки над i. Распутать все узлы и отдать материальные и моральные долги. У каждого своё. Каждый делает свой выбор. И отпускает то, что уже отжило. Лиза купила своей матери небольшую уютную квартиру. Чувствовала, что так надо.
     Лиза была счастлива со своим мужем, она никак не отреагировала на то, что пришли материальные подарки. Видимо, где-то глубоко душа понимала: забрала потерянное своё.


10 июня 2020 г.
произведение издано в сборнике
"Моремания. Зов моря.
 Моремания. Русский Наутилус", 2020 г.
 (книга-перевертыш)