История третья. Запорожец в вакууме

Евгений Галимов
"Запорожец" в вакууме.
История из цикла "Маленькая Жизнь"

Последнее лето, которое я провел у бабушки, было не слишком жарким. Так, в меру - иногда накрапывало, местами грохотало, но до настоящей грозы так и не сподобилось. Когда ты учишься в пятом классе, лето - это время, полное неведомого, невероятного; время новых друзей, время без цели; время тихого счастья и покоя. Если бы не поездки в соседний городок, а точнее - поселочек городского типа.

Я не очень любил ездить к бабушке. Обожал её саму, сдобную, уютную, зовущую меня Максюшей. Но мне было немного обидно, что приходится уезжать. Тем более, из моих друзей много кто оставался и мог гулять в свое удовольствие. Я им очень завидовал. Другие отправлялись в пионерский лагерь или с родителями к морю - этим я завидовал ещё больше. И когда приходило время ехать к сдобной моей бабушке, я немного расстраивался. Хотя уже через пару недель оказывалось, что Тоша очень здорово свистит и может меня научить; в озере на окраине городка полно рыбы, а Алёнка играет в футбол даже лучше мальчишек. И я забывал про город и наслаждался жизнью.

В то не особо тёплое лето я приехал, настроенный грустить все два месяца: мама хотела взять отпуск в августе и собиралась сразу за мной приехать. Бабушка встретила меня пирожками, тёплым молоком и улыбкой, пахнущей счастьем. Папа привёз меня и почти сразу уехал, и мы с бабуленькой остались вдвоём.

- Подрос, Максюша, - приговаривала она, и подливала мне молока. - А у нас вот соседи новые. Маруська то, дура старая, утопла. Говорила ей - да что уж...

Про новых соседей я уже знал - пару месяцев назад бабуля писала письмо, и мама читала его вслух, потому что там было про то, как бабуля меня ждёт. Новые приехали из какого-то другого посёлка - перебрались поближе к городу. Жилье получили не то через какое то наследство, не то просто заселились - это мне, если честно, было не сильно интересно. А вот что радовало, что у этих новых чуть ли не батальон детей. Трое как минимум, а то и больше - в том письме бабуля писала, что никак не может их сосчитать.

Их оказалось четверо. Три брата и девчонка. Она была младшей и звали её Таня. Ну как звали - родители её так назвали, а братья почему-то говорили, что она Утёнок. Об этом я узнал уже на следующий день - мы познакомились во дворе, где старая карусель и качеля-солнышко. Чуть постарше Тани - Андрей, ему было уже почти девять. Вовка оказался моим ровесником - было ему почти одиннадцать и он тоже закончил пятый класс. Он рассказал, что есть ещё Саша, он самый старший, поэтому с ними играть не ходит. Мы быстро нашли общий язык, разболтались - и так незаметно провели весь июнь: бегали на озеро, играли в прятки, ставили всю округу на уши.

В начале июля Вовка рассказал мне про полёты в космос. Как-то вечером он постучался к нам в дверь, а когда я открыл - начал тараторить что-то про старый запорожец, монстров с других планет и навигацию. Я растерялся и почти ничего не понял, но кивал; а когда он позвал идти за ним, я сразу начал обуваться.

- Только веник возьми, - сказал Вовка. - Или метелку. Или что там у тебя есть.

Оказалось, что подойдёт и швабра - в качестве корабельного оружия. Всю дорогу Вовка объяснял мне, что у их корабля очень крутая дальность полёта, но не хватает навигатора, а бортовой плазматор недавно вышел из строя - мама запретила таскать на улицу трубу от пылесоса. Я кивал, поддакивал и ничего не понимал.

Оказалось, что космолет припаркован за домом, в еле заметном с улицы палисаднике. И сам космолет замаскирован - его было не видно из-за кустов и фруктовых деревьев. Космолетом оказался старый ржавеющий "Запорожец" - его оставил тут прежний хозяин квартиры, где они живут, рассказывал Вовка. У машины не было колёс, стекла были давно разбиты, в паре мест виделись вмятины.

- Это от астероидов - сказала Таня, увидев, как я разглядываю их сокровище. - Знаешь про астероиды? Я знаю, хотя мне всего четыре.

Оказывается, они с Андреем уже ждали нас на посадочной полосе. Мы залезли в "Запорожец", и Вовка начал командовать. Он был капитаном бравой команды спасателей планет. Андрей был бортовым инженером. Таня - бесстрашным космическим утенком, готовым вступить в бой с пришельцами. Мне же досталась роль навигатора.

- Прокладываю курс! - кричал я. - Планета Икс в поле зрения!

- Её уже захватили! Готовим десант! - так же криком отвечала Таня.

Они выскочили из "Запорожца", схватив свои орудия.

- Я помогу с орбиты! Бортовой плазматор готов к бою! - орал я им вдогонку.

И вот они носились по палисаднику, прятались за деревьями, по другим деревьям стреляли, и все орали, что их окружают... А я закрыл глаза и повёл наш корабль на орбиту - помогать огнём с воздуха.

***

На орбите Планеты Икс было тихо. Красновато-голубой шар внизу казался таким маленьким, будто елочная игрушка. Я сразу увидел на поверхности базы захватчиков, быстро их расстрелял - и стал дрейфовать, периодически поправляя курс, чтобы не сойти с орбиты.

Звезды открылись мне, как только я дал себе труд посмотреть в их сторону. Их было бесконечно много - ярких точек в полной темноте; таких близких - и, в то же время, далёких. И я откуда-то знал, что там, в этой черноте - миллионы миров, и всем им нужна наша помощь. Мы не одни, таких как мы - много; ничтожные консервные баночки, в каждой из которых - отряд, готовый прийти на помощь.

А главное, что мы и сами - такие же попавшие в беду, когда-то потерявший собственный мир, и теперь мы скитаемся от звезды к звезде, пытаясь сделать так, чтобы иные миры не повторили нашей судьбы...

***

Минут через двадцать ожил интерком. Я усилием мысли перевёл переключатель в нужный режим.

- Архи, это капитан Птера, - услышал я знакомый голос.

-Как дела, Кэп?

- Ты очень вовремя дал залп по аванпосту в районе северных предгорий. Базу ты уничтожил, а остальное мы доделали. Их больше нет.

- Потери?

- Собак обжегся о приклад собственного бластера, у Данкизавра ранение на правом крыле. Но все живы. Можешь нас подбирать.

Я выключил интерком. Надел шлем управления, быстро оценил всплывшие на голоэкранах показатели. Всё было в норме, только реактор немного поизносился. Надо бы намекнуть Собаку, что пора лететь на Юпитер для ремонта, а то и вовсе раскошелиться на замену ядра. Но это потом. Отдав команду на запуск маршевых двигателей, я состредоточился на курсе вхождения в атмосферу. Если угол рассчитан правильно, обшивка не пострадает - но я всегда все рассчитывал правильно.

Точку встречи назначили на огромном плато, к западу от которого краснел местный океан. Команда была уже на месте. Посадив корабль и отдав команду на открытие шлюзов, я отправился проверять готовность медботов. Ожог Собака заботил меня меньше всего - он постоянно сам себя ранил, но никогда ничего серьёзного. А вот крыло Данки вызывало тревогу. Главное, чтобы не были перебиты кости - тогда придётся долго заживлять, а на Юпитере помимо ремонта предстоит отвалить кучу кредитов за полноценное лечение в госпитале Зелёных Лун.

Медботы были готовы, запаса лекарств должно было хватить. Я успокоился и пошёл встречать мою команду.

Они поднимались по трапу медленно и устало. Собак и Птера помогали Данкизавру - она шла медленнее всех, крыло безвольно свисало вдоль тела. К тому же, она заметно прихрамывала - похоже, Кэп рассказал мне далеко не всё.

Когда они зашли, я закрыл шлюзы и повернулся к капитану.

- На Юпитер, Архи. Нас неплохо потрепало. Мы заслужили этот отпуск...

***

Домой мы возвращались затемно. Молчали. Космос захватил наши мысли, бой захватил наши сердца. Шли, волоча за собой по полу два веника и швабру, а Вовка нёс свой совок на плече.

- Ну пока, - сказала Таня, когда мы подошли к их подъезду.

- Пока. Береги крылья. До завтра.

Они ушли домой, а я сел на скамейку и долго смотрел в небо, полное звёзд - и миров, которые мы должны успеть спасти.

***

В конце июля мама забрала меня домой, и больше мы к бабушке не ездили - через полгода её не стало. Через пару лет я уже забыл тот июль, и даже не вспоминал про старый запорожец - пока в прошлом году не услышал от Ольги:

- Это разве не ты мне рассказывал что-то про космического утенка и спасение планет?

Воспоминания накатили на меня волной, чуть не сбили с ног - но я каким-то чудом устоял. Подошёл к ней - она сидела за компьютером и внимательно что-то разглядывала.

В браузере был открыт сайт сервиса по продаже электронных книг. На этой странице предлагалось издание с ничего мне не говорящей обложкой. Но я вгляделся повнимательнее, увидел знакомое имя автора и улыбнулся: похоже, этот Утёнок спасла все обитаемые миры.