Оплата за учебу

Владимир Ветров
Мы писали про учебу в варианте повышения квалификации по трансфузиологии раз в пять лет - см. мин-ры.
Ранее было много проще - раз в пять лет планировали свою учебу по специальности (акушерство и гинекология, трансфузиология и пр. спец-ти), учреждение оплачивало учебу, врач получал путевку и ехал на учебный цикл.
Из Вологды - в Питер, в Москву и т.д.
Питерские врачи учились также с отрывом от  основного производства и ходили на лекции, семинары...

Ныне из-за эпидемии мы учимся в режиме "на расстоянии".
На первом, общем сборе курсантов-слушателей преподаватель объяснил суть-правила  работы, взял у всех  электронные адреса и в ближайшие дни всем разослал информационные презентации по отдельным темам.
И Петя получил более 10 таких презентаций, с чем уже частично знакомил Читателей прозариума.

В отличие от других слушателей, моя учеба будет за свой счет, так как я даже не обращался в администрацию насчет оплаты - еще в феврале мне было предложено уволиться за выдачу крамольных мыслей в своих записях на "проза.ру" и в письме в Москву вице-премьеру Т.А.Голиковой.
Про развал лечебной  трансфузиологической помощи в учреждениях родовспоможения страны.
Результатом этих действий были лишение должности министра здравоохранения В.И.СКВОРЦОВОЙ (и за другие "заслуги" ее повысили-перевели на не менее хлебную должность) и, видимо, замечания  руководству учреждения за "выдающиеся научные результаты".
Это моя характеристика своей работы, которую мы выполняли за счет прибыли учреждения, но вопреки воле МЗРФ, который еще в 2017 году запретил оплачивать бесценные и полезные действия от Пети и его коллег.
Сегодня в  перинатальных центрах страны ничего в этом плане не делается и идут большие потери деток у больных беременных, проблемы в семьях и пр. и пр. - при существенной трате денег на выхаживание и лечение глубоко недоношенных детей в сторону-инвалидизации-потерь для жизни.

Всех этот бардак устраивает и организован он т.н. "ведущими акушерами" типа бандеровца В.Е.Радзинского и прочих (см. "Бандеровцы рядом").
Такая "экономия" крайне не выгодна государству, но активно претворяется в жизнь, а все, что наработано спецами типа Пети и его коллег безжалостно уничтожается-выжигается...

Именно поэтому, чтобы вновь получить сертификат спеца, обучение на цикле у Пети будет за свой счет.
Но для этого (для оплаты) нужен договор с учреждением, в котором происходит учеба.
А договорный отдел, как и идет сама учеба, работает по принципу "на удалении".
Две недели Петя собирал копии документов, пытался доставить их по  электронной почте в университет - неудачно, так как документы адресатом "не читались" и поэтому Петя, после нескольких таких неудачных попыток,  привозил их сам на место учебы.
После некоторых согласований, сегодня, накоенец-то, встретились с приятной дамой из отдела договоров.
На расстоянии и в масках - эпидемию никто не отменил пока.
Написал заявления (на оформление договора оплаты за учебу, на сдачу экзамена, на саму учебу.
Оставил копии документов - это 34 копии дипломов и пр. справок, полученных ранее.
Теперь эти документы будут согласовывать с деканатом и только потом я смогу оплатить  счет за услуги по обучению.
Но нужно будет уточнить в отделе договоров про наличие разрешения на оплату 30.000 рублей.

Специально подробно так описал все телодвижения - только 16 июня обещали дать разрешение на оплату.
Две недели упорных действий со стороны Пети, сотрудников отдела договоров и...

После эпидемии этот вариант учебы ("на расстоянии") в стране, видимо, в перспективе  будет основным и качество обучения будет резко снижено.
Одно дело - живой контакт преподавателя и слушателей, другое дело - виртуальный.
Ранее на подобных циклах Петя сам читал лекции по своей работе слушателям и все было очень даже в творческом плане интересно всем.
Сейчас этого не будет...

В перспективе, я полагаю, в стране будут разваливаться наработанные поколениями врачей формы учебы, развалятся факультеты повышения квалификации в ведущих учреждениях, а слушатели за деньги будут получать мало знаний и все это приведет к снижению врачебного потенциала в стране.
В предыдущей мин-ре я описывал варианты тяжелой такой работы почти сто лет назад - государство строило эту отрасль медицины (и другие также) для больных.
Сейчас оптимизаторы (у них даже есть "День оптимизатора 28 мая" - см. мин-ру) все разрушают и даже перспективные проекты делают с запасом на уничтожение хорошо наработанного нашими учителями.
Товарищи при власти, к сожалению,  активно поддерживают разрушителей-оптимизаторов, а не новаторов.
Давно при этом во многом катимся в пропасть...

И так будет во всем.
С деградацией и государства, и специалистов при снижении качества лечения пациентов.
С чем всех и поздравляю...

"Чтоб достичь вершины знаний,
Надобны усилия,
Вместе всех для сбора дани,
С потом от бессилия...".

Данный учебный цикл пройдет успешно и врачи (я разговаривал с ними - разные по стажу, по уровню знаний, но желают учиться...), и мы получим заветные "корочки", дающие право на продолжение работы в богоугодном направлении...