Белый лама

Олег Боев
Летом 1995 года мне посчастливилось купить журнал «Какаду» в одном из киосков «Союзпечати», который находился в двух кварталах от моего дома, и в журнале я прочитал интересную статью в форме интервью с тибетским ламой Виктором Востоковым.
До того момента я уже читал о Востокове, интервью с ним выходили годом ранее, в 1994, весной - в газете «Экспресс-К» и осенью - в газете «Караван».
В апреле 1996 года к нам в город приезжал другой тибетский лама – Юрий Гурский, он вместе с учениками хотел открыть в Талдыкоргане филиал своей школы «Чёрный Лотос».
Летом 2000 года я наконец-то встретил своего наставника Тао и эта встреча изменила всю мою жизнь. И тогда же Тао рассказал мне о своей встрече с ламой Востоковым и о том как он преподнёс ламе новый меч - Меч Духа...
В сентябре 2001 я познакомился в Алматы с учеником ламы В.Востокова Юрием Пак, и от Пака узнал о некоем таинственном мастере Дон Мене, чьим восторженным почитателем Юрий был в то время и интенсивно практиковал его систему «Дана».
А в феврале 2002 года, будучи в Алматы, я встретился с тибетским ламой Тен Юрием Григорьевичем, и этот феноменальный человек просто потряс меня! Он принял меня в ученики и, в дальнейшем, неоднократно помог мне – и лечением, и добрым советом.
Я написал о Юрие Тен несколько своих эссе или рассказов – как и некогда Кастанеда о своей встрече с доном Хуаном – и ныне я нахожу «отдушину» в воспоминаниях о тех славных и светлых днях моей юности, когда я имел возможность общаться со своими наставниками и это был поистине лучший период моей жизни!
С мастером Дон Меном я впервые встретился в августе 2007 года в Алматы и с тех пор стараюсь подробно и правдиво рассказать о нём всё, что знаю.
Этот человек совершил революцию в науке, создав свою теорию многополярности, и благодаря этому у человечества теперь есть реальный шанс для дальнейшего совершенствования жизни, продвигаясь путём интенсивного развития.
Это тот путь в космос, о котором мечтали все пророки и святые, и которым шли все будды и аватары в человеческой истории.
Здесь я выкладываю интервью с ламой Виктором Востоковым, так как я не смог найти его в просторах интернета, поэтому здесь я восполняю этот досадный пробел.
Принцип максимума информации диаметрально противоположен энтропии, а посему пусть восторжествует истина.
Надеюсь, кому-то эта статья будет подсказкой.

***

Я ВЫЛЕЧИЛ РАИСУ МАКСИМОВНУ

Белый лама России Виктор Фёдорович Востоков – знаменитый доктор тибетской медицины, профессор индийского университета – оказался неприметным человеком в чёрном спортивном костюме из плащёвки и смешных клетчатых тапочках.
- Я знаю, что Тибет долгое время был закрыт для иностранцев, и если европеец каким-нибудь невероятным образом всё-таки туда проникал, то ему отрубали голову. Как же вы оказались в закрытых монастырях?
- Мне было четыре года, когда умерла мама. Она была знахаркой-повитухой, правила женщинам животы, принимала роды. Затем умер отец, исцелявший людей молитвами, лекарственными травами и заговорами. Я остался один, и на моей родине, в Саянах, никому до меня не было дела. Ушёл в горы, в тайгу. Жил среди животных, изучал их обычаи, нравы, с каждым из них умею разговаривать.
 Осенью меня решили забрать с собой в монастырь два тибетских ламы. Они приехали на лошадях, а недалеко от моего шалаша гуляла медведица с детёнышем. Почуяв опасность, кони стали рваться из рук, и тогда лама схватил карабин, чтобы пристрелить зверя. Я попросил не убивать её.
- И поговорил с ней?
- Я мысленно передал медведице, что безоружен, и попросил её уйти. Она порычала-порычала, развернулась и убежала в чащу. А мы поехали в Монголию, самую чистую точку планеты, биосферный заповедник Убсунурский аймак. Там я впервые увидел бронзоликого человека, ставшего моим Учителем.
 В монастырь обычно берут пяти-шестилетних детей-сирот. Считается, что у них высокая выживаемость. Потом были многочисленные тесты и испытания, которые длились целый месяц. Например, ученика толкали с крыши на голые камни или в пропасть. Нужно было упасть и не разбиться. Или сажали ученика на месяц в яму, чтобы он занимался медитацией. Раз в день приносили немного еды и воды. Ребёнок был совершенно изолирован от общества. Так выявляли сверхспособности ученика и в зависимости от результатов допускали к дальнейшему обучению. Кстати, ламой-врачевателем становятся только через 20 лет.

ИЗ ДОСЬЕ
Лама (в переводе с тибетского означает «высший») – буддистский монах в странах, где распространён ламаизм, возникший в Тибете в 8 веке. Белый лама – священник, учитель, врачеватель. Миссия белых лам – спасение цивилизации от гибели, экологической катастрофы. Жёлтые ламы занимаются церемониями, культовыми обрядами, они считывают информацию из космоса и молятся за всех нас. Чёрные ламы, или черношапочники, черпают свои знания из секретных свитков, занимаются Яджур-ведой и чёрной магией. Могут, искривляя пространство, мгновенно исчезать.

- Несладко в учении приходилось?
- Там всем тяжело. Ужасное питание, заучивание огромных талмудов, строгий распорядок. Ещё хуже стало после того, как мой Учитель Хомбо Лама Дармаа объявил меня лучшим учеником. Старшие послушники объединились против меня и каждый день отрабатывали на мне приёмы кунг-фу, таэквондо, массу других неизвестных систем. Самое страшное воспоминание, когда отращивали волосы до пояса и трансформировали биоэнергетику в косу, которая становилась как железная палка. Удар по руке – рука ломается. Бьют по голове – сотрясение мозга. Я убегал в горы и там плакал.
- И долго это продолжалось?
- До тех пор, пока браконьер Сенька не подстрелил барса. Я услышал выстрел, забрался на плато. В расщелине увидел маленький комочек и механически сунул его под рубашку. Он был ещё слепой и совсем ничего не ел. Только через три дня он начал сосать мои пальцы, и я наконец-то понял, чего он хочет. Сбегал в деревню за соской, и мой барсёнок высосал целую бутылку молока. Это был самый счастливый день в моей жизни. Потом он начал расти не по дням, а по часам и стал моим лучшим другом на всю жизнь.
 Оказывается, существует зоопсихологический феномен, который называется импритинг: если вы любое животное, которому нет трёх дней, засунете за пазуху, то он будет помнить вас всю жизнь и считать за брата. И когда в очередной раз монахи стали ко мне приставать, я увидел, как они разбегаются в ужасе. Мой барс догонял обидчиков и сдирал с них штаны. А через пять лет я получил звание «тибетский монах – золотой барс».
- Вам не везло на людей?
- Я бы так не сказал, приходилось общаться с необычными людьми. Через мои владения проходили тувинские и монгольские ламы, восточные дервиши, дважды рождённые, воины-невидимки…
- С кем же тогда встречался Рерих? Он писал, что попросил йога совершить чудо, а он взял и исчез…
- С черношапочником. Есть среди них и ламы-реаниматоры. Они воскрешают из мёртвых. Не всех, а только молодых. В ночь после похорон они приходят на могилу и если определяют, что мёртвого можно вернуть к жизни, выкапывают его и оживляют с помощью жизненной энергии «ци», превращая затем их в зомби. Я сам в монастыре встретился с такой девушкой. За ней гнался всадник, она бросилась мне в ноги и молила о помощи. На её крики сбежались монахи, человек пятьдесят, но все боялись вступиться. Всадник потребовал вернуть ему девчонку.
- И вы отдали её?
- Нет. По восточной традиции, если вы можете дать достойный ответ и ваш соперник в течение минуты не найдёт, что сказать, то он должен уйти. Я сказал ему по-монгольски: «Будда располагает, чтобы девушка осталась в нашем монастыре». Тот смутился, промолчал, схватил в гневе поводья и исчез. Девушка потом рассказала, что всадник воскресил её из мёртвых и заставил работать.
- И много женщин можно встретить в тибетских монастырях?
- Я знал только одну. Француженка мадам Дюваль, побрившись наголо, под видом монаха проникла в Тибет и 10 лет жила в закрытых монастырях, изучая медицину и другие источники тайных знаний. Так что тут можно поспорить, кто сильный пол, а кто слабый.
- А у вас есть на этот счёт какое-то другое мнение?
- Конечно, и я могу объясниться. Человек при рождении нежен и слаб, а при смерти твёрд и крепок. Именно поэтому могущественное войско далеко не всегда побеждает, а казалось бы крепкое дерево гибнет. Я считаю, что женщины – сильный пол, а каждая третья из них – колдунья или ведьма. Вот мужчины и не могут с ними справиться.

ИЗ ДОСЬЕ
Тибетскую медицину справедливо называют детищем древнеиндийской. Знаменитый врач-учитель Чарака составил общее учение о медицине, которое легло в основу «Аюрведы» - одной из первых медицинских книг Древней Индии. Тибетская медицина, родившаяся в 8 веке, соединила в себе знания древних цивилизаций и всё лучшее из восточных народных медицин. Эти сведения изложены в главном руководстве по тибетской медицине – трактате «Чжуд-ши». В тибетской медицине не существует понятия болезни, так как больным считается весь организм, который рассматривается как единое целое. В арсенале тибетской медицины более тысячи лекарственных растений, 114 минералов, 150 видов сырья животного происхождения.

- Тибетская медицина не признавалась советской официальной наукой. Как же вы жили все эти годы?
- Я не раз пожалел о том, что покинул монастырь. Обо мне молчали 30 лет, не разрешали лечить. Тогда я решил получит советский диплом, думал, что оставят в покое. Окончил медицинское и фармакологическое училища, психологический факультет МГУ. Всё это время я находился как бы под колпаком у милиции и КГБ, постоянные обыски, изъятия лекарств доконали бы любого. Страшно было… Меня несколько раз даже пытались убить. Но это невозможно.
- ?
- В Тибете существует около 50 тысяч философско-мистических школ и сект. Я обучался в монастырях добуддистской эпохи, где готовят бессмертных людей. Но они бессмертны не потому, что не умирают. А потому, что их невозможно убить. Человек на расстоянии чувствует опасность, и тело в момент удара ножом или выстрела само превращается как бы в панцирь и становится недосягаемым для убийцы.
- Запас прочности человеческого организма рассчитан минимум на 154 года. А сколько вы сами собираетесь прожить?
- Я знаю точно, что Богом мне отпущено 108 лет, и умру я в одной из тибетских пещер. Хотя сам встречался с монахами, которым было 200, 300 лет, они вместе со всеми выполняли тяжёлые физические работы, творили чудеса и обладали сверхсилой.
- Одна моя знакомая пользуется вашими омолаживающими кремами и в свои 50 выглядит на 30.
- Травы для этих кремов я собираю в определённое время суток в Тибете, и состав для каждой женщины строго индивидуален. Жёны кагэбэшников на чёрных лимузинах частенько приезжали ко мне на консультации, а в 86-м году обратилась Раиса Максимовна Горбачёва. Она тогда себя неважно чувствовала, плохо выглядела, и я ей помог.
- Вы счастливы?
- Конечно! У меня было 40 учителей, и каждый из них щедро делился со мной своими знаниями. До 20 лет у меня не было ни денег, ни документов. Путешествовал по всему миру бесплатно, провёл 10 лет в монастырях Непала, Лаоса, Индии и Тибета, до 30 лет не знал женщин и был счастливейшим человеком.
- Что же это вы женщин так не любите?
- Да не скажите. Сейчас у меня семеро детей.
- А дом у вас есть?
- Вот дома в общепринятом смысле нет. Я человек земли. Живу по два месяца в Москве, у друзей и просто хороших людей, всё остальное время провожу в Тибете, собираю травы, занимаюсь учениками и просто отдыхаю от этого загаженного и вредного для всего живого города.

Расспрашивала
Елизавета МАЕТНАЯ
«Глобус».
(Перепечатка статьи в журнале «Какаду», издательство «Караван-Дайджест», учредитель АО «Караван-пресс»).
1995 г.