Эпизоды несвободы 4

Ольга Шельпякова
Начало: Эпизод 1. ФИГУРИСТКА http://proza.ru/2020/05/08/2173
Предыдущее: Эпизод 2. ЖДУНЫ http://proza.ru/2020/05/09/765
Эпизод 3. СОЦ.ДИСТАНЦИЯ (СД) http://proza.ru/2020/05/12/359

***

№4 ПОМИНАЛЬНАЯ СУББОТА.

- Собирайся быстро, через час за нами дети заедут, кладбище открыто для посещения, - бросил реплику муж, закончив телефонный разговор.
- В магазин нужно идти. Конфет, печенья купить, водку и сигареты. Ты со мной?

Благо, он рядом, в пяти минутах ходьбы. Быстренько вышли, прихватив маски. В магазин без них не пускают, а на улице карантинный режим уже не действует. Зашли, значит... разбрелись по отделам. Я в бакалейный, муж в штучный. Переговариваемся друг с другом, карточка одна на двоих. Пока муженёк расплачивался, мои покупки уже лежали на кассе.

- Ну, ты скоро? - в нетерпении, окликнула я супруга.
- Извините, а Вас не Оля зовут? - вдруг, спросила меня продавец.
- Да... мы где-то встречались?
- Учились вместе на курсах продавцов-кассиров от Центра Занятости.
- А-ааа...- протянула я, пытаясь лихорадочно вспомнить события 20-тилетней давности, - Как же Вы меня узнали в одноразовой маске? По глазам? Фигура-то, явно, изменилась.

Я критически осмотрела моложавую кассиршу. Она, с улыбкой, спустила маску на подбородок. Теперь, узнав свою согруппницу, хоть убей, не смогла вспомнить как её зовут. Пошарила глазами, по форменному фартуку... может, бейджик спасёт ситуацию. Но его не было. Так и не вспомнив имя, и постеснявшись его спросить, рассчиталась за покупку. Оставалась надежда, что она сама представится, видя моё замешательство. Но, этого не случилось. Поэтому, я повторила вопрос "как она меня узнала?". Ответ был следующим: "По голосу."

Всё в моей жизни случалось. Узнавали, или не узнавали - по походке, фигуре, лицу... но чтобы по голосу!
Очень мне хотелось спросить её, что же такого запоминающегося в моём тембре. К сожалению, муж стал торопить. И собеседница начала атаковать меня бурными расспросами "где я работаю, чем занимаюсь и т.д.."
Памятуя о том, чем чревато разглашение даже незначительных эпизодов своей личной жизни, я ответила коротко и просто: "Пенсионерка." Это слово было для меня в тот момент чужеродным, странным, но оно спасло от дальнейших вопросов.

Так и неузнанная мной, женщина как-то разом, загрустила... Посмотрела на меня, со смешанным чувством удивления и жалости. Спохватившись, крикнула вдогонку, вместо "до свидания": "Сегодня первый день работала! Приходите ко мне, обязательно!"

Помахав ей рукой на прощание, вышла вслед за мужем на улицу. По дороге домой, пыталась понять, переварить эту странную встречу, которая оставила горький осадок. "Хорошо, что по голосу ещё узнают в маске. Никогда бы не подумала. Интересно, знают ли об этом люди, которые сознательно меняют свою внешность, накачивая губы и татуируя брови, не говоря уже о липосакции? Бр-рр..."

- Что притихла? - спросил муж, видя моё странное состояние, - Кто эта знакомая?
- Понятия не имею, - схитрила я, - Обозналась женщина.

Про себя решила, что больше я в тот магазин - не ходок.
Потому что... с прошлым нужно встречаться только на кладбище. Душам маски не нужны.

Как пришли, так и уйдём в тот мир,
где не будет счастья и печали,
ни забот, ни денег, ни квартир.
Лира, нимб и крылья за плечами.

Пусть не всем достанется набор,
нам щедрот божественных не надо.
Мы пойдём как есть, не пряча взор,
стройными шеренгами парада.

Прикрываться фиговым листом,
ни к чему, когда листов печатных,
каждый заготовил тысяч сто...
Не забыть бы маску и перчатки.