Весенний Дождь и Гроздья Сирени

Алиса Евселевская
Третий день дождь лил как из ведра. С одной стороны, это было хорошо. Время подготовки к экзаменам. Хочешь не хочешь, а сидишь дома и учишь. С другой стороны... Очень хотелось вырваться на улицу, погулять с друзьями и отдохнуть от формул, дат и правил. Сидеть и учить за письменным столом было скучно. Я больше любила учить, сидя на подоконнике. Под окнами проходила дорога, вдоль которой росли молоденькие тополя. В такую погоду и за окном ничего интересного не происходило, зато учеба продвигалась быстро.  В такую погоду надо спать, а не учить. Но я была примерной ученицей. Дождь перестал лить как из ведра.   Легкие,  мелкие капли танцевали в воздухе. Я стала смотреть вниз и увидела огромное цветное пятно под окном. «Кому в такую погоду хочеться гулять под зонтиком?» - подумалось мне. В это время зонтик слегка наклонился в сторону и я увидела улыбающееся лицо Сережи. Дыхание замерло, сердце учащенно забилось.
Свидание в такую погоду? А почему бы и нет.

Зонтик я не брала. Сережин прятал нас двоих от дождя и взглядов. В парке у нас была любимая аллея, вдоль которой росли огромные кусты сирени. К ней мы и пошли, пытаясь обойти или перепрыгнуть лужи. Дождь был теплый и лужи тоже. Через несколько минут обувь промокла насквозь и мы уже не выбирали дорогу. Аллея приветствовала нас изумительным ароматом распустившихся гроздей сирени и их легким покачиванием. Влюбленность согревала нас. Мы не чувствовали промокшей одежды и обуви. Только кусты сирени, дождик и зонт были свидетелями наших юных и наивных, волшебных и дурманящих, манящих и дразнящих, скромных и откровенных поцелуев.

Мы не заметили как дождь перестал идти и нам нужно было бежать домой, чтобы успеть переодеться и высохнуть к приходу родителей. Я взяла в руки учебник. Из-за дождя и первой влюбленности экзамены не отменили. Каким-то непонятным образом формулы стали превращались в глаза, губы. Они улыбались, подмигивали и совсем не давали учить. Ваза с огромным букетом сирени заняла мое место на подоконнике. Аромат сирени пьянил и дразнил. Я взяла небольшую гроздь  и положила ее между страницами дневника, в который я тогда записывала события дня. Словами описывать не хотела, вдруг кто-то откроет и прочитает. А гроздь сирени расскрывала тайну только тем, кто о ней знал.

Прошло много лет. Гроздь сирени уже давно потеряла свой аромат и былую красоту, но по-прежнему она напоминает о той весне, дожде и первых поцелуях.


Май 2020