Месть и закон. Часть 3

Михаил Ивченко 2
    Автобус тряхнуло на ухабине, Иван очнулся от своих мыслей и открыл глаза. Обстановка в салоне мало чем изменилась. Разве что стало тише.Кто дремал а кто-то задумчиво смотрел в окно.
 Ехали уже долго, за окном мелькали лесные пейзажи и лишь изредка попадались какие то маленькие населенные пункты. Но они были совсем безлюдные. Автобус уезжал все дальше и дальше от цивилизации. И лишь с первыми сумерками прибыли на промежуточную базу.
 Там находились складские помещения, стоянка  грузовиков с большой проходимостью и небольшое здание с комнатами оборудованными под общежитие. Здесь  должны были получить все необходимое для работы, и после ночлега, на больших грузовиках выдвинуться непосредственно на объект.
 Выйдя из автобуса Иван огляделся вокруг. Территория была освещена фонарями. Недалеко от складского помещения уже стояли грузовики и около них несколько человек. К Ивану подошел  Сергей и весело спросил:
 - ну что Иван, с прибытием, начинаем работу.
 - а что делать? - спросил Иван.
 - пойдем к складам, поможем загрузить продукты, запчасти для трактора, а заодно получишь спецовку и инструктаж от нашего бригадира, - объяснил Сергей. - А потом есть и спать, завтра рано в путь. Не робей, все нормально, ты же с нами?
 И Сергей хлопнув Ивана по плечу, двинулся к складам. Иван пошел за ним. Он думал, что бригадир и есть тот пожилой Петрович. Но оказалось все не так. Около склада к нему обратился мужчина который  принимал его на работу. Он видимо приехал сюда раньше их и уже раздавал распоряжения.
 - Эй, новенький, иди сюда, - позвал он Ивана.
 - Это наш бригадир, - шепнул Сергей Ивану в ухо.
 Они подошли ближе.
Бригадир был  высокий, широкоплечий, примерно сорокалетнего возраста, и его большое скуластое лицо и раскосые глаза выдавали в нем какие то его северные корни.
 -Ну что, давай знакомиться по ближе? — обратился он к нему.
 - Иван, - сказал он и пожал протянутую руку бригадира.
 - А меня можешь звать Федор Иванович, или просто бригадир, - сказал тот, и продолжил. - Ты с бензопилой работать можешь?
 - Да, смогу, - ответил Иван.
 - Ну тогда иди в склад, получай спецовку и бензопилу, - сказал он, - будешь вместе с Сергеем работать на расчистке трассы. Он тебе объяснит что и как. А в остальном  у нас правило одно. Я бригадир, и в период вахты мои указания для тебя закон. Будешь хорошо работать, будет и зарплата и премия, а нет, тогда сразу обратно. Это понятно?
 - Да понятно, - ответил Иван.
 - Ну вот и хорошо — сказал уже более спокойно бригадир, и обратившись к Сергею добавил, - а ты помоги и объясни на первых порах ему.
 Сергей кивнул в знак согласия и они пошли получать все необходимое. Так Иван окунулся в новую для него трудовую жизнь. Загрузив все необходимое в два грузовика они отправились в общежитие. Там уже один из ехавших с ними приготовил небольшой ужин. Как оказалось он и отвечал за приготовление пищи во время вахты. За столом доставали и привезенные из дома продукты и выкладывали на общий стол. Спиртного больше не было. О его запрете с момента прибытия на базу было доведено тоже.
 За столом все познакомились по ближе и обстановка была уже более дружелюбной. Только вот те, с заднего сиденья автобуса, как то настороженно по волчьи посматривали на всех. Но это замечали наверное не все. А только Иван, со своим профессиональным взглядом.
- Как хорошо, что здесь ни кто не интересуется кто кем был раньше, - подумал Иван.
- Будем работать и жить, а все прошлое пусть останется в прошлом.
  После ужина все разошлись по трем большим комнатам, где стояли какие то топчаны с подушками и одеялами без постельного белья. Но это ни кого не смутило. Удобства были походные. Иван устроился на одном из топчанов не раздеваясь и как то быстро уснул.
 Утром Ивана разбудил голос бригадира, который зайдя в комнату включил свет и громко по армейски рявкнул :
 - подъем!
 В комнате сразу все зашевелились и стали молча собираться. На кухне уже был приготовлен чай. После чаепития и скорых сборов погрузились в машины и отправились на трассу.
 Дорога была не самая приятная. Машины натужно ревя передвигались по разбитой лесной дороге. Которой и дорогой назвать было нельзя. Машину бросало из стороны в сторону, ветки деревьев царапали тент кузова, в котором сидели пассажиры.
 - Ну и дорога, - возмутился один из сидевших рядом с Иваном.
 - Это еще ничего, - подхватил другой, - вот если дожди пройдут, то и этой дороги не будет. Тогда только на вертолете.
 - А что, и вертолет прилетает? - поинтересовался Иван.
 - Конечно, - продолжил собеседник, - а как же большое начальство будет контролировать работу. Им сверху лучше оценивать.
 Машину тряхнуло с большой силой и все замолчав схватились за поручни, что бы не вывалиться совсем. Примерно часа через три машины прибыли к месту работы. На небольшой площадке стояли жилые вагончики, небольшой навес со столом и скамейками и вездеход на гусеничном ходу. А кругом лес и тянувшееся вдаль просека, вдоль которой лежали штабеля с огромными трубами. А вдалеке  было видно, как на этой расчищенной трассе рабочие  сваривали  трубы и с помощью специальной техники укладывали ее в траншею. Около вагончиков их поджидал мужчина в спецовке. Наш бригадир подойдя  поприветствовал его.
 - Принимай смену, Василий! - протянув руку, поприветствовал незнакомца наш бригадир.
 - Ждем, ждем вас, - ответил Василий, отвечая на приветствие бригадира.
 - Ну, как, много прошли? - спросил наш.
 - Да все по плану, - ответил тот.
 - Тогда давай выгружаться, - повернувшись к своей бригаде сказал бригадир, - начинаем смену.
 Все проходило слаженно, как и было уже отработано. В течении  дня провели смену, заселились. А отработавшая бригада собрав свои вещи, уехала домой на тех же машинах. И на следующий день работу продолжила уже новая бригада. Все были распределены на свои участки работы. Новичков закрепили за опытными рабочими и труба пошла вперед без всяких задержек.
  Работать приходилось не по часам а весь световой день а иногда и при освещении прожекторов. Время оставалось поесть и поспать. Ивану сначала было тяжело, но его напарник Сергей поддерживал его и старался помогать как мог, что бы он поскорее втянулся в ежедневный ритм. И спустя уже пару дней Иван справлялся не хуже других.
 Вместе с ними был еще один рабочий Олег. Который был трактористом и на своем тракторе расчищал просеку от спиленного Сергеем и Иваном леса. Они шли далеко от места укладки трубы. И поэтому, чтобы не тратить время, они брали с собой еду и обедали на месте. И только вечером возвращались к лагерю на ужин и ночлег.
 Трасса продвигалась быстро,  и поэтому раз в неделю лагерь приходилось подтягивать к месту работы. Прежняя жизнь Ивана ушла так далеко, что в редкие минуты отдыха он спрашивал сам у себя, а с ним ли все происходило ранее. Еще ему нравилось, что он работал в дали от основной бригады, и ни кто не лез с расспросами. А Сергей был человек тактичный и не расспрашивал его о прошлой жизни. За что Иван был ему благодарен. И лишь те трое рабочих с татуировками настораживали его. Они держались как то обособленно, и в работе особенно не преуспевали. Об этом Иван узнавал за ужином, когда бригадир подводил итоги работы за день, и почти всегда делал замечание этой тройке. Было видно, что они с трудом сдерживаются от злости. Но пока до открытых конфликтов не доходило. Все таки они были в меньшинстве и терпели. Но Иван хорошо знал эту публику и понимал, что конфликт может возникнуть в любое время. Вопрос,чем он закончиться.
 Иван старался больше помалкивать и не встревать в какие то споры.
 Так шли день за днем и Иван уже стал подумывать об окончании первой вахты...