Что со мной не так?

Колдман Анна
Реальная история из жизни.



Бессонница – это такая вещь, которая заставляет тебя думать о вещах, которые были, есть и возможно произойдут. Моделирование своей жизни в корке головного мозга не всегда проходит плавно и без последствий. Спустя короткие часы сна, которые удалось выхватить у ночи, можно проснуться иным, другим человеком.
На свидание я была приглашена поздно вечером. Мы сидели в кафе, место уютное и тихое, без лишнего пафоса. С молодым человеком мы обсуждали разные темы, по сути, вели легкий светский разговор. Но в меру моего интеллектуального аристократизма и тщеславия, захотелось блеснуть знаниями в истории и астрономии. Он слушал меня буквально с открытым ртом, буквально внимая каждому слову. Вопросов не последовало, видимо, такие темы его не интересовали, и я решила свести разговор к своей личности.
- Что с тобой не так? – вопрос звучал, будто это спрашивал врач местной психиатрической больницы.
- Прости? В каком плане со мной что-то не так?
- Ты очень умная, даже слишком. Много разговариваешь, задаешь много вопросов и интересуешься буквально всем. А по внешнему виду даже и не скажешь, что в этой голове что-то есть.
Я стала понимать к чему он клонит. Видимо, его любовный ориентир был направлен на общие стереотипы о красивых девушках, которым не дано быть умнее, чем мартышка.
- Ты видишь в этом что-то необычное? Я понимаю, что сейчас время, когда девушек сгребли под одну гребенку, что девушки являются средством удовлетворением основных инстинктов мужчины, но, я думаю, я тот самый человек, который хотя бы немного даст трещину таким постулатам.
- И говоришь ты такими заумными словами…- он задумчиво смотрел мне в глаза, пытаясь найти ответ на его вопрос.
- Балуюсь иногда. Пытаюсь сохранить первоначальный вид русского языка и говорить правильно, ибо..
- А ты не думала, что люди могут тебя просто не понимать?
- А ты не думал, что перебивать человека, как минимум некультурно? – съязвила я.
- Извини, продолжай…
- Я хочу говорить красиво и правильно, употребляя те слова, которые считаю нужными, и расставляя их так, как мне удобно. То, что люди меня могут не понимать, не укладывается у меня в голове. Ведь все учились в школе и хотя бы основной запас так называемых «умных словечек» должен быть понят. А вообще, я не понимаю, тебя что-то не устраивает?
- В общем-то устраивает, но…ты слишком умная, нет, я удивлен, правда, но я, конечно, рассчитывал…
- На что же, интересно? – перебила уже я.
- На продолжение после ужина…
- Знаешь, ты меня несколько оскорбил своими словами о том, что со мной что-то не так. Настроения нет, так что, пожалуй, ужин я продолжу у себя дома, а ты у себя, согласен?  - я постаралась улыбнуться, но вышло крайне нелепо
- Да, я понимаю, извини…вызвать тебе такси?
- Нет, не нужно. Я вполне сама способна это сделать. Хорошего вечера, до встречи! – я взяла свою сумку и вышла на улицу. Ухмылка с моего лица не сходила еще долго, во всяком случае до самой двери квартиры. Я думала, неужели этот профан рассчитывал на продолжение со мной? Кем он возомнил себя и за кого принял меня?
Чем дальше я размышляла о неприятном диалоге, тем тревожнее мне становилось. Получается, что красивым девушкам не дано быть умнее, чем мужчины. Но ведь красота относительно и для каждого она проявляется по-разному. А умным девушкам нельзя быть красивыми, но и ум можно воспринимать на том уровне, на котором ты находишься сейчас. Вот для него я умный, сверхэрудированный человек. Хотя говорила я о базовых вещах, и он этого испугался. Испугался своей неудачи, ведь я в любом случае догадалась о его намерениях и ответила бы отрицательно на его предложение. Или почувствовал себя униженным: на фоне девушек, которым максимум интересно, где заказать суши, он, судя по всему, чувствовал себя сверхразумом. А со мной все, я считаю. Просто потому, что я личность, которая не бегает за стадом и имеет свою точку зрения.
Их двухчасового сна меня вывел звук сообщения на телефоне от него, сказал, что нам не по по пути и он меня не достоин. Что ж, осознание своей никчемности уже делает его умнее.