О господах

Инетта
Наташка вчера приехала ко мне второй раз за день.
- Ты что, с ума сошла? Сейчас же коронавирус!
- Очень захотелось порассуждать с тобой о властях.
- Ну, давай!
- Среди власть имущих очень много людей с низкими моральными качествами. Не зря ведь говорят, что политика - грязное дело. И лучше всех их высмеял Булат Окуджава во второй песне Карабаса Барабаса. Вот что он пишет.
Считайте меня подлым -
Да, Я готов на подлости,
Ых, Я готов на подлости,
Эх, Я готов на подлости,
Но лишь бы в потасовке
Хватило бы мне бодрости,
Но лишь бы в потасовке
Хватило бы мне бодрости,
Хватило бы мне бодрости,
Хватило бы мне бодрости.
- Действительно, они всегда очень бодро выглядят.- продолжала она.- Это у них главное. Если они и воруют, то всегда бодры как огурчики. Говорят: с меня как с гуся вода. Дальше Окуджава продолжает свое очень меткое разоблачение.
Зовете меня гадким?
Да, я готов на гадости,
Эх, я готов на гадости,
Ох, я готов на гадости,
Но лишь бы все захапать
К своей великой радости,
Но лишь бы все захапать
К своей великой радости,
К своей великой радости,
К своей великой радости.
- Разумеется, гадить им не запрещено, им запрещено быть только не бодрыми!- продолжала Наташка свое обличение.- А дальше следует вообще гениальный куплет.
Плевать на унижения -
Да, Я готов унизиться,
Эх, Я готов унизиться,
Ух, Я готов унизиться,
Но лишь бы к сладкой цели
Хоть чуточку приблизиться,
Но лишь бы к сладкой цели
Хоть чуточку приблизиться,
Хоть чуточку приблизиться,
Хоть чуточку приблизиться.
- Перед вышестоящими они, разумеется, лизоблюдничают как только могут,- не унималась она,- а если кто-то из нижестоящих попробует на них пожаловаться, уничтожат морально или даже физически. Гениальный поэт России! А ты что думаешь?
- Их принципы стары как мир - разделяй и влавствуй и цель оправдывает средства,- сказала я,- например, принцип цель оправдывает средства предполагает, что политик сознательно идет на унижения и подлости, чтобы пробиться к власти. Но беда в том, что без этого действительно трудно куда-то  пробиться. Обязательно нужно угождать какому-нибудь мерзкому типу. При этом некоторые из политиков действительно стремятся к улучшению жизни людей, или им это искренне кажется. В общем, ребята они не всегда плохие, но верно и то, что политика - действительно грязное дело. Хотя и это не всегда справедливо. Бывают исключения. Но справедливости ради надо все же заметить, что у этих людей обычно сильная воля к достижению цели, чего не скажешь о простых смертных.
- Но это воля вожака в волчьей стае,- парировала собеседница.