Слушая Невзорова

Соня Ляцкая
Слушая Невзорова поймала себя на том, что его пиратский цинизм, остроумие (хоть и не очень яркое), его раскрепощённость это всё же роскошь очень богатого и свободного человека. Он конечно великолепен, но великолепие его барское и это очень дорогое удовольствие. Если ты можешь выбрать где жить или где лечиться, если можешь в любое время наслаждаться итальянским солнцем, израильской медициной и немецкой техникой, то можно себе позволить побаловаться жёсткой иронией.

Рассчитанные на эффект и на очень незрелую публику (потому что густо сдобрены скатологическим юмором, а это юмор низшей интеллектуальной ступени, юмор незрелого детского ума) его выступления сначала "жгут", а потом быстро надоедают своей неразвитостью и (во всем многообразии) все же однообразием.

Можно воевать с религией (или хотя бы с носителями оной), но по большому счёту обращение идёт не понятно к кому. Ведь сторонников уже убеждать не надо, они и так на его стороне; для сторонников это просто развлечение. Противники? Возможно его выступления могли бы повлиять на некоторое очень малое количество слегка думающих "пастырей" церкви. Но остальную массу последователей церкви подобными выступлениями не свернёшь -- они либо просто не будут смотреть, либо будут хорошо защищены восприятием Невзорова как дьявола во плоти, либо (как вполне существующий вариант) и так уже ни во что не верят, и используют церковь как средство безбедно жить.

А бедному человеку, на которого расчитана церковь, всё же хочется держаться за что-то, что может дать хоть призрачное утешение и не менее призрачную надежду. В трудную минуту Невзоровский цинизм не утешит, а свечка и молитва утешат.

Вот такие вот пироги.