Сказка о том, как девочка Анели раздвоилась

Константин Матаков
                ***

Жила в одном месте Земли девочка по имени АнелИ. И как-то, в одно очень знойное время, она почувствовала себя плохо, и сказала сама себе: кажется, я испаряюсь, и скоро совсем испарюсь.. Эта мысль взывала у нее временное помутнение рассудка, но потом мелькнула другая, которая показалась ей спасительной: пусть я испарюсь, но затем я стану маленьким облачком пара, оно охладится, и я превращусь в облака, и это облако прольется дождем надо мной.. Стоп.. Но если я стану облаком, а потом дождем – то я не смогу пролиться надо мной, ведь внизу меня не будет.. И как это одновременно можно быть и облачком, и дождем, и девочкой,  на которую льется дождь? Нет, такое невозможно, - решила Анели. А потом подумала: если я стала дождем, и падаю вниз – то какая из капель я? Ведь не могут же они все быть мною.. Не могут они быть и частичкой меня, ведь тогда получается, что меня вообще нет.. Да и может разве «я» состоять из частичек? Вот мои ручки и ножки.. они часть меня.. нет, моего тела.. Но я же не только тело.. Анели как будто увидела это множество капель прямо перед глазами, и они падали и падали, и были.. были как бы и Анели, и нет.. Она долго всматривалась то в одну каплю, то в другую, и не могла узнать себя.. И вот, сознание ее померкло, и.. И девочка почувствовала нечто странное: она вроде бы бежала по ветке, и вроде бы плыла в близлежащей речушке.. Тело ее было одновременно легким, и словно бы тяжелым..
Короче говоря, Анели разделилась на два существа: одно было бобром, плавало в речке, и его звали Ан. А другая была рыжей-прерыжей белочкой, и ее звали ЕлИ. Иногда они даже ругались друг с другом: Ан говорил «я время», а белочка дразнила его, и отвечала «а я – пространство!». Периодически бобр спрашивал белочку: а почему это ты пространство? «Ну как, - отвечала та, - я же бегаю и прыгаю; значит, я пространство!». А порой белочка дразнила бобра: а чего это ты время? «Потому что я плыву в реке, река течет, и я теку вместе с ней, - значит, я и есть время», - ответствовал бобр. Иными словами, в их лице разделилась не только Анели, разделились даже пространство и время. Неудивительно, что они начинали упрекать друг друга; бобр говорил: как это ты можешь быть пространством без времени?! Ведь нельзя же бегать и прыгать по веткам, если времени нет! А белочка упрекала бобра: а как ты можешь быть только временем? Течет он как река, видите ли! Разве можно течь как река, - не в пространстве? Ты же такой упитанный.. Значит, ты тоже – пространство! Впрочем, временами они пытались дружить, и тогда интересовались тем, что делает другой в свободное от дискуссий время..
Белочка рассказывала: я вот гуляю одна по лесу, собираю васильки и зову умершего кота. Бобр тогда спрашивал: разве в лесу растут васильки? В моем лесу – растут! – уверенно говорила белочка. А бобр готовил ей следующий вопрос: ну ладно, пусть себе растут.. Но как можно звать умершего кота? Белочка в ответ: так и звать.. живых не надо звать, они сами приходят.. А откуда придет умерший кот, если его позвать, - не унимался бобр. Оттуда и прибежит, - задумалась белочка, - оттуда, где нет ни тебя ни меня, ни времени, ни пространства.. Но как можно прийти из страны, где нет времени и пространства, - недоумевал бобр Ан. Да так, - улыбнулась белочка ЕлИ, - вот откуда у тебя приходят мысли? Из головы, - тут же воскликнул Ан. Что-то я там никаких мыслей не видела! – засмеялась Ели. Да ты и не смотрела – насупился бобр. Белочка посерьезнела, и стала говорить быстро: если мысли не могут приходить из того, где нет пространства и времени, а приходят из головы, где все это есть, - то как же они вмещаются в эту бедную голову? Ведь они тогда должны и уходить в нее! Этак бедная голова будет распухать все больше и больше, пока не взорвется! Ели продолжила бы говорить скороговоркой эту длинную фразу, но тут пошел дождь.. И это был тот самый дождь, о котором когда-то мечтала девочка Анели.. И это был дождь возникновения и уничтожения, слияния и поглощения. И белочка с бобром стерлись от него как изображения на стекле.. И все те капли которые упали на землю, соединились в ручеек, который стал приобретать очертания человеческой фигуры, пока она во плоти не углубилась куда-то в лес.. У тебя нет души, - сказала эта фигура самой себе. «Нет души - так может сказать только тот, у кого душа есть» - возразила она тут же. И если нет души, тогда нет и меня, - добавила она. «Кис-кис, Пушок» - позвала умершего кота Анели. И стояла у дуба до тех пор, пока не послышалось мяуканье..