Меж радостью и горем Глава 7

Жамиля Унянина
Беда, как известно, одна не приходит. Еще задолго до описанных событий, мама сломала ногу. Сначала она лежала с гипсом в больнице, а потом мы перевезли ее домой. После того как сняли гипс, на ноге появилась язвочка, которая стала разрастаться. Ей стало тяжело управляться по дому одной, так как от Наташи не было никакой помощи, только одни проблемы, а Карина была еще малышкой. И я приняла решение, что мне необходимо вернуться домой.
Саша очень сильно переживал по этому поводу. Как сейчас помню, он стоял, держась руками за кроватку Карины, и из глаз его текли слёзы.
– Вера, я тебя очень люблю, я не смогу жить без тебя. Прошу тебя, не бросай меня.
Но я не могла оставить маму в беде. Душа моя тоже рыдала, но поступить по-другому я не могла.
Два года я жила между двумя городами. Когда Карина, надо сказать очень подвижный ребенок, сошла с рук, мама отпустила меня к Саше. Я продала свою квартиру в нашем городе и купила себе хорошую однокомнатную квартиру в черновом варианте совсем недалеко от Сашиного дома, но жить продолжала с ним.
У него была своя пасека за городом, где он проводил летом почти все время. Я приезжала к нему на выходные дни, помогала, чем могла. Казалось, жизнь налаживалась, мы были очень счастливы. После всех трагедий и невзгод, периодически происходивших в моей жизни, это было как чудо, дарованное мне судьбой. Но такая уж, видимо, моя судьба, счастье ненадолго задерживалось в моей жизни.
Как сейчас помню, 12 июня был день города. Мы с Сашей пошли в мою пустую квартиру, там были еще решетки на окнах, а в комнате хранились мешки с цементом. Когда я покрутила на всякий случай кран и полилась горячая вода, обрадовавшись, предложила Саше:
– Давай под душем сполоснемся, чем баню дома топить.
Мы по очереди помылись, потом попили чай на кухне и немного остыв, пошли к нему домой.
Назавтра, 13 июня была его очередь заступать на смену на пасеке, менять брата. Как он со мной прощался невозможно спокойно вспоминать. Он бросался на меня, как зверь, зацеловывал меня всю и так крепко обнимал, что я вскрикивала.
– Саша, да что с тобой? Ты как будто прощаешься со мной, в последний раз что ли меня видишь? Ты как с ума сошел, –  недоумевала я.
В конце концов, я проводила его и он уехал. Если бы я знала, что вижу его в последний раз…
Через несколько часов он позвонил  мне, спросил, что я делаю? Я стала ему рассказывать, что уже отдыхаю, что убралась в доме, сварила еду и полила в огороде. Мы еще немного поговорили и попрощались.
На следующий день вечером я стала ждать его возвращения домой, как всегда села на крыльцо и стала смотреть на дорогу, выжидая появления его машины из проулка. Но время шло, а он не показывался. Я стала уже беспокоиться, звонила ему несколько раз, но он не отвечал. На улице уже были сумерки, обычно, в это время он всегда уже был дома. Было очень тепло дверь в избу у меня была открыта, и вдруг зазвонил телефон в прихожей. Я подбежала, схватила трубку и услышала голос его брата:
– Вера, Сашки нет на пасеке. Я приехал его менять, а его нет.
– Как нет?
– Нет, Вера. Машина стоит на месте, дверки открыты и телефон лежит на сиденье. Он красил улья, и краска открытая стоит. Короче, на ночь я здесь не остаюсь, я боюсь, и поеду домой.
Я не хотела верить, что произошло что-то страшное. Но это произошло…
Я поминаю его всегда 14 июня, но экспертиза постановила, что шестнадцатого. А нашел его Валера 23 июня на опушке леса, далеко от пасеки. Он был полностью голым и весь изъеден комарами. Валера помогал ему на пасеке за еду и рюмку водки. Потом он мне рассказал, в каком виде он нашел Сашу. Я подозреваю, что Валера что-то знал о гибели Саши, но полностью признаться мне боялся. Он тоже считал, что Сашу убили.
– Вера, не спрашивай меня больше ни о чём.
Я потом ходила к гадалке, узнать сам он умер или убили? Мне не хотелось брать грех на душу и обвинять кого-то в его смерти. Она мне сразу сказала, что муж принял насильственную смерть, и смерть была мучительная. Господи, что он испытал, мой любимый! … Он красил улья, приехали Валькины бандиты и поволокли его потом в лес… От пасеки были следы, как будто кого-то волокли по траве, она была примята…
Валька – это его первая жена. Она жила в Москве и была связана с бандитами. Она часто мне угрожала по телефону до этого.
Она приехала на похороны, была пьяная, и ее окружали какие-то мордовороты.
Я, помнится, спросила как-то Сашу о его жене:
– Как ты мог жениться на такой?
– Это было еще до армии, после какой-то вечеринки я переспал с ней, она забеременела, и мне пришлось жениться на ней. Отец мой в то время занимал видный пост в городе, а мне пришло время служить, он хотел «отмазать» меня от армии. Но я воспротивился:
– Не надо, папа. Я лучше отслужу в армии, чем жить с ней. А она, может, не дождется меня, найдет себе за это время кого-нибудь.
Но Валька дождалась, а Саша человек порядочный, он увидел свою дочь и не смог бросить жену с его ребенком. Так и жили, а потом еще и сын родился.
После Сашиных похорон я пошла в милицию. В кабинете сидела солидная женщина в погонах. Я спросила у нее:
– Почему вы не ищете убийц Александра Бойцова? У меня же есть такие факты, все разговоры и угрозы. Вот снимите все с моего телефона, там все сохранилось. Его бывшая жена мне говорила: « У тебя было два гроба, а если ты тут останешься жить, я тебе и третий привезу». Какие еще нужны доказательства?
Женщина в погонах, я не понимаю в званиях, посмотрела на меня внимательно и сказала:
– Вам это надо? Зачем вы копаетесь в этом? Вы хотите уйти следом за ним? Я вам только скажу, это дело было проплачено калиновской милиции, потому что пасека стоит под Калиновкой.
Всё. Следы замели, и сделать ничего уже было нельзя. Я ведь ездила на пасеку с милицией, там лежала его рабочая куртка, борсетка, я думаю, там было множество отпечатков, но никто не хотел этим заниматься.
Я отступилась, потому что боялась за себя, за свою семью и еще долго боялась, пока не поняла, что им от меня ничего не надо. Они получили в наследство, этот дом, за который так рьяно боролись.
Тогда, 12 июня, когда  мы пришли домой из моей квартиры, зазвонил телефон. Слышу, Саша разговаривает с Ниной, женой его сына.
– Да вот ходили с Верой помылись и пришли домой.
Нина насторожилась:
– А куда это вы ходили мыться?
Саша рассказал, что я купила себе квартиру недалеко от его дома. А ведь я ему сколько раз говорила, чтобы не рассказывал никому про это, говорила, они убьют тебя за эту квартиру, будут думать, что это ты накопил денег и мне купил жилье. Они ведь думали, а вдруг я с ним распишусь и тогда и дом, и квартира отойдут мне. В этот же вечер Нинка, видимо, растрезвонила всем о квартире и Вальке в том числе. На следующий день они его и убрали.
Когда мы с Нинкой ездили по ритуальным услугам, она все время допытывалась, расписаны мы с Сашей или нет. Я сказала, что не расписаны, но венчаны, хотя мы не успели это сделать. Саша звал меня венчаться, я и шарфик розовый, помню, купила, мы не успели, к сожалению. Но я сказала так, я соврала, чтобы иметь хоть какой-то статус в их глазах.
Убили они моего любимого из-за наследства…
Помню, когда Саша еще был жив, его мать, в один из моих приездов, вызвала меня к себе на совет.
– Вера, вот я хочу подписать Саше дом, он ушел от Вальки, оставил ей все. Ведь у всех есть жилье, и этот дом должен достаться Саше.

Я тогда ей сказала:
– Тетя Паша, не связывайтесь с ними, не надо. Они не оставят в покое сына твоего, уничтожат они его из-за этого дома, ты же знаешь какие они.
Она, знала, конечно, но все же сделала по-своему, боялась оставить сына без метров.
Мы вообще с ним иногда мечтали уехать куда-нибудь подальше ото всех, но сейчас, думаю, они бы и там нас нашли.
За последние пять лет это был третий гроб в моей жизни…
Через несколько лет окончательно спился мой бывший муж Виталий и отец дочери Наташи. Ему помогала моя мама, кормила его и привечала. Ей было жалко его. Незадолго до своей смерти он упал передо мной на колени и просил у меня прощения.
– Верка, прости меня пожалуйста. Это ведь мы с любовницей моей Наташкой ездили в Мордовию, чтобы навести на тебя порчу и ты бы умерла наложив на себя руки. Мы думали не будет тебя, квартиру заберем себе, Веньку и Машу выгоним, а дочь моя будет жить с нами.
И тогда я вспомнила угрозу его любовницы, на которую я тогда не обратила внимания, думая, что она мне может сделать? О том что можно расправляться с людьми и такими способами, я не верила.
После своего покаяния он прожил недолго. Не трудно догадаться, что хоронить пришлось его мне, мама убедила меня, что будет не по-человечески, ведь у нас общая дочь. А что могла сделать Наташа, если и для себя ничего не делала никогда.

После похорон Виталия я вернулась в Сашин город, в свою квартиру. Я не хотела оставаться в родном городе, не смогла. Я не любила этот город, в нем случилось так много бед в моей жизни. Потом ко мне переехали Наташа с Кариной, а потом мы забрали и маму к себе. Через несколько лет она умерла, так и не сумели мы победить трофическую язву на ее ноге, как ни старались, а в завершение к этому у нее сломалась шейка бедра. В течении одного месяца не стало моей дорогой мамочки, моего ангела ихранителя.
Жизнь продолжается, бьюсь, как рыба об лед, живу их жизнями. Наташа не стала лучше, от Карины тоже бывает много проблем, девочка растет с характером. Только Машин сын меня радует, это моя гордость. Он приезжает ко мне на каникулы, помогает по дому. Такой самостоятельный парень вырос, может починить и электрические приборы и сантехнику. Душа за него радуется. Я любуюсь им, он высокий и красивый, у него мамины глаза и улыбка. Как бы Машенька обрадовалась сейчас, увидев его.
Так и живу всю жизнь меж радостью и горем.