Побег в неизвестность гл. - 6

Тамара Квитко
6
Совсем непросто заставить себе повиноваться. Скорее всего, она слишком сильно надавила на своих друзей, но времени для подготовки совсем мало, а её задача, как психолога, состоит в сплочении коллектива. Ей пришлось выбирать самый быстрый и простой вариант для укрепления межличностных связей. При мысли о скором перемещении на неизвестную планету, у неё начинало стучать сердце.
Лара посмотрела на Антона. Тот возился со своим рюкзаком, осматривал многочисленные карманы, перекладывал какие-то вещи. Его сосредоточенность удивила Лару.

«Надо же, сколько у него всего. И зачем ему? Рюкзак тяжелый и он с ним никогда не расстается. Странный какой-то. Психологический портрет вызывает неопределенность: цельный, с хорошо развитой волей, обладает завидным самообладанием, мужественный, не взирая на возраст, надежный, в беде не оставит. Так в чем же неопределенность? Скрытный! Скрытность говорит о серьезности, нежелании открыть свои истинные цели, о богатстве натуры, о желании поставить себя выше других. Вот в этом и состоит неопределенность, неуловимость психологической характеристики. Да, ещё — редкая предусмотрительность, умение, как в шахматной игре, рассчитывать на несколько ходов вперед, не то, что я. А чего это я про себя так? А? Решила развить в себе комплекс неполноценности? Этого только не хватало! И все же — Антон молодец!».
 Лара пристально посмотрела на Хумова.

Она вот не успела с собой ничего взять. Все произошло настолько быстро. Лучше не вспоминать, а сосредоточиться на происходящем в данный момент. Её учили пять лет, как снимать стресс. Учили, учили, а она даже со своими страхами не способна справиться, не говоря уже о помощи другим. Игру в мушкетеры затеяла скорее для себя.
Лара заглянула в сумку. Даже зубной щетки нет. Косметичка, правда, на месте и она решив не тратить времени попусту, занялась макияжем. Привычные дела отвлекают от непрошенных мыслей. Перенос внимания позволяет снять напряжение.
У Игоря и вовсе ничего с собой не оказалось. И от нечего делать, он мерил комнату широкими шагами, думая о своей мягкотелости. И ещё — злился, за то, что позволил втянуть себя в детские игры:

— Надо же! Один за всех и все за одного, — хмыкнул он, сокрушенно качая головой, кидая взгляд в сторону Лары, — ровесница, какая там ровесница. Подростковый вариант. Без пяти минут врач… Ведет себя, как начальница.
— Чего вы, ой… ты на меня так смотришь? — недовольным тоном произнесла Лара, закончив заниматься лицом. 
— Да так. Удивляюсь.
— Чему же? — поджала ярко накрашенные губы Лара.
— На танцы собралась?
— На другую планету! Не могу же я явиться к неизвестным существам серой мышкой, — с нескрываемым раздражением отпарировала Лара, высоко поднимая голову и расправляя плечи.

— Серые мышки неплохо подходят для экспериментов.
— А вот это уже прямое нападение! Нам не ужиться в одной команде. Или ты прекратишь свои дурацкие выпады, или тебе придется путешествовать в одиночку.
— Да ладно, — Игорь отмахнулся рукой.
— Чего ладно? Чего ладно? Если ты трусишь, то так и скажи, а не проявляй свой страх, через прямую агрессию. Не проще ли обратиться ко мне за психологической помощью? — Лара в упор посмотрела на Игоря.
— Спасибо. Я в порядке. — Игорь перестал ходить, сел в кресло, закрыл глаза. — У меня свои методики. Отработанные с детства, — буркнул через плечо и затих.
Хумов закрыл последний карман на своем объемном рюкзаке, тоже погрузился в кресло.

Настала пора ожидания. Друзья расслаблялись перед предстоящими событиями. Неожиданно послышался голос: дорогие путешественники, положите, пожалуйста, свои вещи, под сидения кресел и пристегните ремни безопасности.
Хумов с трудом втиснул свой рюкзак в пространство под креслом. У Лары это получилось легко. Игорь продолжал сидеть неподвижно. Пристегнули ремни. Через минуту кресла бесшумно заскользили вперед, въехали через раздвинувшиеся створки в огромный лифт, и друзья с огромной скоростью понеслись вверх, а через некоторое время, — влево, затем вправо и снова вверх.
У профессора сильно закружилась голова, Лару начало подташнивать и только Хумов чувствовал себя нормально. Кресла остановились в куполообразном помещении. Сверху сквозь прозрачное покрытие лился яркий свет. Вокруг купола стояли пять летательных аппаратов. Хумов, Лара и Игорь напряженно смотрели на космические корабли, не произнося ни слова, не обращая внимания на приблизившегося служащего. Первым его заметил Хумов и хотел было приподняться, но служащий остановил его жестом и торжественно произнес:

— Дорогие космические путешественники! Настал час вашего отбытия с Малой Космической Станции на планету, которую вам предстоит выбрать. Предлагаем вашему вниманию девять планет, — служащий ткнул пальцем в планшет и перед друзьями появился экран с названиями планет. — Выбирайте! — Служащий улыбнулся широкой белозубой улыбкой. Хумов разглядел надпись на его левом кармане: Смит-2. «Что у них здесь одни Смиты, — подумал он, — или — это тот же Смит, несколько изменивший внешность? Ну да ладно. Не в этом дело», — и он обратился к служащему с вопросом:
— Друг Смит, можем ли мы втроем осуществить полет на выбранную планету?
— Да, да! Втроем. Все вместе на одну планету, — очнулась Лара. Её продолжало подташнивать, но она во все глаза смотрела на список предлагаемых планет.
— Вы согласны путешествовать втроем? — посмотрел внимательно Смит-2 на Игоря.
— Я? Да. А в чем дело? Мы же трое землян. — Спокойно сказал Игорь, проводя рукой по голому черепу.
— И вы тоже готовы?
— Совершенно готов, — твердым голосом отозвался Хумов, — если вы вернете мою собственность.
— Какую еще собственность? — насторожился Смит-2.
— Мою собаку. У меня её забрали и заверили, что вернут.
— Постойте, постойте, — служащий ткнул в свой планшет. На экране, увеличившемся вдвое, рядом с названием планет появился мирно спящий Тони.
— Это моя собака! — вскричал Хумов, — Смит-2, верните мне мою собаку!
— Спокойно, спокойно, Антон, — проговорил Смит-2, — вам обязательным образом вернут вашу собаку на обратном пути.
— Как это на обратном пути? Что вы, друг Смит-2, имеете ввиду? — нахмурился Хумов.

— Вернут вашу собственность, дорогой друг Антон, когда вы после своего путешествия на выбранную вами планету, будете возвращаться домой на Землю.
— Нет! Это невозможно. Я не могу без моей собаки. Тони — мой самый близкий друг! Я никак не могу путешествовать без моего друга.
— У меня инструкция, запрещающая совершать путешествия с животными. Да вы не волнуйтесь. Ваша собака Тони проспит до вашего возвращения нисколько не постарев. Вы получите её в таком же состоянии, в каком сдали на хранение вашего друга.
— Это невозможно! — Хумов сделал попытку подняться с кресла. Ремень растянулся, но не позволил ему двинуться более, чем на сорок сантиметров.
Лара тяжело вздохнула. Игорь сидел с невозмутимым видом.
— По инструкции запрещено совершать путешествие с любыми видами животных, — бесстрастно продолжал Смит-2, — и меня сильно удивляет и даже расстраивает и еще больше — поражает, нет, удивляет, каким образом вам удалось прилететь сюда со своей собачкой. Мне дана инструкция. Я не могу нарушить инструкцию, вложенную в мой искусственный интеллект. — Смита-2 начало слегка покачивать, его руки мелко задрожали, он начал заикаться. — В м… моей го -го-голове становится горячо.
— Антон, — не выдержала Лара, — не стоит так расстраиваться. Вернемся и заберешь Тони.

— Вернемся? Ты надеешься вернуться? Лично я хочу побывать на всех доступных планетах и не только. Мне необходимо так же посетить Марс. Пожалуйста, успокойтесь, друг Смит-2, я больше не стану вынуждать действовать вас помимо инструкций, но почему нам представили столь скудный список планет для путешествий? — перевел разговор Хумов оценив состояние робота.
— Наш центральный компьютер подобрал для вас самые приемлемые варианты планет, наиболее со..о… соответствующие условиям проживания на вашей родной планете: наличие воды, атмосферы, растительность, температурный режим. На всех планетах есть разумные существа. Так какую планету вы выбрали? — пришел в себя Смит-2.
— Мы выбрали планету Ириса. Согласны? — быстро проговорила Лара, попеременно взглянув на Игоря и Хумова.

— Ириса, так Ириса, — равнодушно согласился профессор.
— А ты, Антон, не возражаешь?
— Не возражаю, — откликнулся Хумов. Без Тони ему было все равно куда лететь.
— Вот и отлично, — улыбнулся Смит, а это вам переводчики, держите, — протянул три блестящих квадратика. — Здесь заложены девять языков на предложенные для вашего путешествия планеты, путеводитель, а также координаты планет, с расстоянием до каждой, указаниями времени проводимого в пути и, как и следовало ожидать, координаты нашей МКС. 


Продолжение: http://proza.ru/2020/06/10/1782