Дипломатка

Светлана Зимина 2
Нашей бабке надо было быть дипломаткой. Она все вопросы решает на раз два, словно орехи щелкает. Она бы живо со всех должников долги собрала, те бы и оглянуться не успели - там с Кубы вернула бы сорок миллионов, кто там нам еще-то должен? Исландии вроде на рыбу давали пять миллиардов, никто не давал им, наши дали, ещё вроде Киргизии бывало как-то, столько же дали. Там еще у них временно женщина президентом была, такая хорошенькая, приятная, уж больно она бабке понравилась. Она тогда всё говорила, - это же надо, какая умница и в придачу еще и красавица, так не бывает, чтобы и умная, да ещё и красивая. Тимошенко ей тоже нравилась, но только как она одевается ей нравилось, а как руководитель не нравилась.

Так вот про долги, она бы ласково так, с улыбкой, - мол понимаю, тяжело вам, да и нам не легче живется, можно не всё сразу возвращать, по чуть-чуть, а мы их нашим пенсионерам на пенсию дадим, а то что же это такое получается, они строили-строили страну, а как на пенсию пошли, в кармане и не шиша, мы все их деньги вам отдали. Так что давайте понемножку, и вам хорошо будет, и нашим пенсионерам не в тягость жизнь покажется.

Тут вот как-то, местные чудаки устроили соревнования среди пожилых,на "День пожилого человека", да ещё и с местами, как в былые времена. Бабка и тут порешала вопрос, говорит, - ну какие могут быть соревнования, да ещё места какие- то, ветераны уже давно все на первом месте. Сработало её замечание, теперь никаких первых и третьих мест, всех пожилых ветеранов, участников осенней выставки, одинаково отмечают.

Дома тоже во всем приходится дипломатию включать, особо с цветами, если бы не она, дед бы все цветы у неё давно скосил, а так, как чуть она ему и говорит - эти цветы Лена любит, Лена - это сваха наша, эти цветы Ладочке в школу, эти цветы дочка любит, - и так вот всегда. Одним словом дипломат.

Да, даже вчера, когда дед уже заканчивал косить траву, осталась совсем немного, на сегодняшнее утро, бабка ему и говорит, - не коси обочину, ты прав когда говорил, - это городская территория, и дорога городская, вот пусть город и косит, и обочину и ливнёвку. Я с тобой согласна - пусть косит, а ты не коси, нам и так вон сколько много досталось, тридцать лет косим, а благодарности никакой, не коси.

И, чтобы Вы думали, выходит она утром за травой, грабли взяла, тележку, за ворота вышла, а обочина-то окошена, он её и окосил, всё как она хотела. Ведь это она нарочно ему так сказала, он всегда делает так. Вот попросит она чего у деда, никогда не сделает, всё наоборот.

Попросила она его по три боровка косить, он ей пять  накосил, она еле как ту траву перевезла, аж задохлась, а было это в Духов день, когда вообще ничего делать с землёй нельзя, вот он у нас какой поперечный.

Тут одна женщина говорила о признаках старения мужчин, вроде как нет ничего, всё у них прекрасно, ан нет, не так, вредные они становятся на старости, так-то вернее будет и ещё целая куча всего.

А, почему так получилось-то сегодня. Мои старики живут в этом доме как в сказке - тридцать лет и три года, и все тридцать лет дед косил всю огромную округу возле дома, а живём мы у дороги, так он и обочину у дороги окашивал и ливнёвку, и вдруг, два года назад, он закапризничал - не буду косить и всё тут, пусть город свою дорогу окашивает.

Бабка ему, - ты что дед, да много ли тут, вон какую территорию окосил, осталось-то всего ничего. Чего ты?  А, он одно твердит, - не буду и всё! И вот тут бабка опять дипломатию свою включила, говорит ему, - я тебя нынче поддерживаю, не коси обочину, пусть город косит. Знала что говорила - окосил, лишь бы бабке досадить, а она и рада, а то из-за этой обочины, всю их красоту не видно, не смотрится издали.

Надо вот кусты обстригать, щас шла из ларька, за квасом ходила, смотрит, а кустики-то зарастают. Но, сейчас, пока огород не прополола, за них приниматься нельзя, дед опять шипеть будет, вот опять тут дипломатия работает.

Огород прополет, там можно спокойно, без оглядки, за кусты приниматься, да клумбочки уже подправить пора. Всё дела - всё дела, а кто-то беспокоится чем заняться в пандемию, да мы её и не заметили за домашними хлопотами. То-есть заметили конечно, но не сидим сложа руки, постоянно про неё говорим.

Вот даже сейчас, когда бабка в ларёк за квасом ходила, заходит она в калитку, дед в это время во дворе был, он ей и говорит, - за пандемией ходила, что ли?

Так что, не забываем мы про неё, не забываем, даже побаиваемся, пусть бы она скорее стороной прошла.

А, вот ещё пример, сегодня гребет она траву, а из соседнего дома Женька выходит, собачку повел выгуливать и вроде как к ней направляется, а может ей показалось, но только она скорее и говорит ему, на всякий случай, - слава богу, управились, теперь можно и за картошку приниматься. А, вы-то что же, два этажа народа, а у вас вон что,- и кивает на траву, которая выше неё.

Подумалось ей, что он хотел просить их, окосить и их территорию, так уже было однажды. Бегут они к ним, - вам трава не нужна? Бабка и говорит, - нет, не нужна, своей хватает, да вы и помоложе, сами управитесь. Странные люди однако, если трава не нужна, то и косить не надо что ли?

Еще один дом напротив, прямо по проспекту, и тоже два этажа народа, говорят, - это городская территория. Но, если сами ничего не хотят делать, так хоть бы в администрацию обратились. Просто они неряхи. Ведь под лежачий камень и вода не течет, - это наша бабка так говорит. Одним словом дипломат!




(фото автора - внучек Степа гуляет возле дома, это часть второй нашей лужайки, третья за домом)






http://proza.ru/2020/06/10/852