Если бы эти стихи написал Роберт Рождественский...

Воловой-Борзенко
ЕСЛИ БЫ ЭТИ СТИХИ НАПИСАЛ РОБЕРТ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, ТО СЕЙЧАС БЫ ИХ СЧИТАЛИ ВЕЛИКИМИ... НО ИХ НАПИСАЛ НИКОМУ НЕИЗВЕСТНЫЙ ПОЭТ...

Век одиночества
Юрий Яников

Этот дождь никогда не закончится
он идёт, и идёт, и идёт…
Истекают сто лет одиночества,
скоро новый начнётся отсчёт…

Те, кто праздны и одиноки,
в суете своих мелких затей
вычисляют часы и сроки,
и приметы последних дней.
Углубляются во пророчества,
объясняя - что смысла нет.
Всё пустое… Вокруг одиночество.
Дождь идёт и идёт столько лет.

И как было, так дальше и будет.
Чередою проходят дни…
Для чего-то рождаются люди,
а потом умирают они.
Сколько душ отошло на Небо…
сколько праха взяла земля…
Кто сумеет вместить всё это,
что умом и понять нельзя?
Солнце греет все стороны света.
Ветер сходит на круги своя…
И идут времена и ле;та,
и кружи;т по оси Земля…

Этот дождь никогда не закончится,
в мокрых окнах сереет рассвет…
Начинается век одиночества.
впереди ещё новых сто лет…

***
Юрий Янико


Но все же стих нуждается в доработке. Но поэт до нее еще не дорос.. Я говорю о самом высшем уровне, когда стих становиться классикой. Этот стих вполне мог стать, но нужна доработка. Вы скажете. А Вы можете доработать? Конечно, но мне нужен поэт, которому я объясню, что необходимо сделать.

Например строчка "в суете своих мелких затей" пересекается напрямую с одним из стихотворений, приписываемых Пушкину. А "Для чего-то рождаются люди" Это уже почти по Маяковскому. Нельзя вмешивать мотивы чужих стихотворений и выставлять их как свои. Тем более читаются они тяжело и неуклюже.

А вот это вообще тавтология - "Солнце греет все стороны света" - масло масляное...
Можно возразить, что в музыке всего 7 звуков и все они где-то пересекаются. Важна выраженная мысль, тем более, что она не является точной копией той или иной цитаты, на мой взгляд.

Я отвечу на это так: а масло все же масленное?... Оно же действительно масленное. Как может солнце не светить на четыре стороны света?... Каким образом?...Повторение того, что не нуждается в разъяснении дополнительными словами или образами и есть тавтология. Что касается семи но, то в литературе жесткие правила. Все что было сказано до есть плагиат, даже если автор видоизменил, то все равно является вторичными и нежелательным в произведение. Эти жесткие правила, которые описываются в книгах по литературному мастерству.

Но можно возразить, что творчество не всегда входит в рамки правила. Скорее, наоборот! На что я отвечу...

В литературе все строго. Попытки разрушить правила ни к чему не приводят. Вот пытался Маяковский создать свой поэтический строй, но ничего хорошего не вышло, поэзия отвергла такой подход и осталась на прежних позициях. Литература в плане стиля ничего не меняет. Стиль должен быть оригинальным, не повторять чужое и не включать штампы и клише.