Воображение

Дина Иванова 2
--Воображение - это глаза души. -- /Жозеф Жубер/

Устал, видимо, дождь. Соскучились природа и люди о солнышке.
Вот оно и выглянуло…
В первые дни лета чуть робко,
но за день-другой светило достигло своего.
Зазвенели голоса птиц и детишек на детских площадках.
Трудно стало в парке найти свободную скамейку.
Школа отпустила на отдых своих питомцев. Они оккупировали все скамейки. Интересно так, как в поездах: верхняя, нижняя полка…
Захват перил и самого посадочного места напоминал спортивные соревнования.
Шум, толкотня без злости, с завидным юношеским азартом.
«Верхние» полки захватывали девушки.

Хорошо это, или плохо, оставлю за скобками…
Их шум не раздражал.
Задорность, задиристость так напоминали нам свою далёкую юность…

Вдали заметили с подругой.
 свободную скамейку.
Она достала блокнот и стала делать наброски…
Всегда с интересом наблюдаю, как она рисует.
Смотрит на «объект», а на бумаге следы её воображения, или точнее её ассоциаций…
На мой вопрос; - «Не есть ли это ложь?», она всегда с улыбкой напевала - «вымысел -  не есть обман…».

В прошлом моя героиня была востребованной пианисткой. Много гастролировала.
Время взяло своё…
Стало подводить здоровье,
артрит лишил пальцы нужной гибкости.
Но музыка в её душе не умолкала.
Она спасла её от тяжкого  уныния, когда с концертами пришлось расстаться.
К тому же, прекращение выступлений совпало  с глубокой драмой.
У неё не было детей, а муж ушел к другой – «Прости, старость не моё…».
Жизнь его наказала.
Инсульт ..инвалидность...
Она простила.
И вот уже третьей год ухаживает за ним…
Но тогда -  «за ночь одну, она стала седой…».

- Знаешь, когда рисую, пальцы не подводят, а я воображаю, что бегаю по клавишам, и  слышу музыку, и  жизнь вновь дарит улыбку.

- Хорошо тебя понимаю. Воображение и мне сейчас помогает. Набросаю сюжетец, вроде как при деле, и  чувствую себя надобной. Кому? Скорее всего, себе. Кураж в прошлом. Вот из того прошлого, что-то всплывёт
и пошел разгул... было - не было…

- Нормально, - подруга оторвалась от рисунка, - вымысел, воображение  присутствуют во всех классических произведениях.
У поэтов, писателей, музыкантов.
Помнишь мой последний концерт? Я его  посвятила Сергею  Рахманинову. Включила в программу всё его лучшее о любви. Его гениальное творческое воображение  придали этой теме светлое, вселенское звучание, а  мне вдохновение. А ты знаешь, что
в основе всех его романсов звучит память о его  первой любови? С этим чувством "искра истинного вдохновения влетела ему в душу".
Этой искрой была пятнадцатилетняя  девочка Вера,
а ему было семнадцать. Свой самый первый романс на слова Афанасия Фета он  посвящает ей. - «О! долго буду я в молчаньи  ночи тайной, коварный лепет твой … улыбку,….взор случайный…
из мыслей изгонять… и снова призывать... В первом  фортепианном  концерте вторая часть тоже посвящена Верочке Скалон.
Воспоминание  об этом чувстве Рахманинов пронёс через всю жизнь, даря нам ощущение чистоты первой любви…

Слушала её взволнованное воспоминание о последнем концерте, трогательное преклонение пианистки перед нежными, с грустинкой  романсами маэстро, и казалось, что реально всплывает передо мной романтический образ любви.

- Помнишь,  Нагибин когда-то высказал интересную мысль; – «Не испытай он этой чистой любви, осталась бы без Любовий  его музыка"?

- Да, помню его рассказ «Сирень». Вот так, опираясь на реальные события, касаясь отдельных мыслей и чувств, и создаются гениальные произведения, – улыбнулась подруга, - это, конечно не про нас с тобой. Наша потребность рисунком, словом сохранить в себе желание помнить счастливые минутки - это нам подарок за небесцельно прожитые годы.

Мы так громко рассмеялись, что привлекли внимание мамы и  девочки, которые не спеша проходили мимо.
Девчушка подошла к нам, заглянула в блокнот подруги.

  - Тётя, вы смотрите на ромашки, а рисуете какие-то странные, совсем другие цветочки.
 
  - Детка, это наброски моего настроения, - приятельница улыбнулась, - а потом красками нарисую картину. Некоторые цветы не блещут особой красотой, но их аромат пробуждает столько чувств! -Посмотри, вдали видишь клумбу? Над ней поднимается еле уловимое цветное облачко. Это флоксы. Они зацветут полноценно чуть позже, а их  расцветка будет переливаться  красивой волной. Хочется уловить этот миг.  Для меня эти цветы - светлая память о давно прошедшем дне.
 - А сама ты рисуешь?

- Да! – девчушка достала из рюкзака альбомчик.
– Вот моя ромашка. Получилось?

- Хорошо нарисовала. Всё правильно. А у твоей ромашки есть тайна?

Было очень интересно наблюдать, как по-взрослому подруга разговаривает с ребёнком.

- Ой, я что-то поняла, - заблестели глазки у ребёнка, - она, прикрыв рукой листок, быстренько стала рисовать. – Вот!!

Смотрим на рисунок  и одновременно: – «Класс!».
На рисунке – ромашка всего с тремя лепестками.

- Вижу, вижу твоё настроение. – Ты гадала на этой ромашке? – подруга приобняла девчушку. - Раскроешь свой секрет?

Маленькая пауза.

Первой вполне серьёзно заговорила мама:

 – Скорее всего, это её гадание: научусь ли я рисовать с настроением? – «да-нет».  А последние лепестки, это тайна и боязнь получить плохой ответ, – обняла дочь.-Так, доча?

Девочка посмотрела на маму, на меня.


 - Да, почти, – и обратилась  к подруге, – у меня получится, а?

- Ты умничка. Всё схватываешь налету. Не спиши, старайся и у тебя всё обязательно получится.

Громкое – «Ура!».
И со счастливыми лицами наши собеседники поспешили домой.

- Опять флоксы?  Сегодня ты вся в воспоминаниях
последнего концерта. Грустишь?

- Ты помнишь его финал? – вздохнула подруга, - непросто мне нынче, а тот день всегда для меня лучик света.

 - Помню, помню.  На сцену поднялся молодой человек с букетом флоксов и громко,  бархатным голосом почти пропел: - «Спасибо за аромат любви!».  Зал его поддержал аплодисментами. Ты была такой счастливой.

 - Может поэтому флоксы меня так радуют и волнуют. Время набирает обороты, всё скупее и скупее оно дарит минуты покоя и радости.
- А ты поспеши с картиной. Твой «замысел - ещё не точка…».
- Обещаю, - она улыбнулась, и   лицо отразило  её внутренний свет.

Мы поднялись.
Ветер вдруг нагнал тучи, начал покрапывать дождь.
Да уж, как по пословице, - ветер кручины не развеет,
а перемены гарантирует…..