На Цимлянском

Наташа Ко
Тогда я была маленькой девочкой, любимой всем окружающим меня миром.
У меня был двоюродный брат Коля, который на тот момент был уже подростком, но мне он казался совершенно взрослым, почти как папа. Он часто приходил к нам, у них с моим папой были особые отношения. Дружеские и почтительные.
 
Родители мои, люди гостеприимные и дружелюбные, позвали Колю поехать с нами в поездку на рыбалку. Поездка была не близкой, она долго планировалась папой. Они с Колей вечерами собирали удочки, донки, и другие, непонятные мне снасти. Они готовили рыбью приманку, которая пахла анисовыми каплями. И я, как маленькая любопытная кошка, вертелась возле сборщиков, вдыхая этот чистый, благородный аромат аниса, пытаясь засунуть в рот, незаметно отломленный кусочек от нового кружка макухи.

Мама бесконечно шила что-то большое брезентовое, и собирала в поездку кухонную утварь.

Наступил день отъезда. Ехать собирались на Цимлянское море, а прямого транспорта никакого не было. Но папа узнал через знакомых маршруты товарных поездов. И, насколько мне помнится, мы доехали без пересадок, что очень удивительно. Выехали с рассветом и ехали долго, но не утомительно, можно сказать с ветерком.

Добрались до места мы уже к вечеру, ночь опускалась быстро. Усталость дороги дала о себе знать, мы прошли вдоль берега, усыпанного камнями, немного вперёд от маяка, и разложили палатку. Коля с папой сноровисто ставили палатку, обкладывали её камнями, и готовили внутри место для сна.

Перекусив кой-какой оставшейся едой, дружно ушли на ночлег в палатку. Папа с Колей строили свои планы на завтра. А я прислушивалась к ночным звукам, непонятным шуршаниями, крикам ночных птиц, шелесту волн по большим камням, всё это убаюкало меня.

Разбудил нас страшный мамин крик.Она кричала громко и сильно испуганно. Мужчины выскочили из палатки... И папа вдруг строго крикнул мне, чтобы я не выходила...
Конечно, я не удержалась, не выходить - это одно, а посмотреть мне никто не запрещал.
Я приоткрыла полог палатки, и увидела такую картину. Солнце только всходило, его диск показался из-за воды, и оно уже освещало темную гладь искусственного моря. На фоне солнца, на большом камне, в воде, стояла мама и страшно кричала, прижав к себе кастрюлю, и стараясь как-то подняться повыше, ну как бы взлететь к небу...

Папа с Колей схватили валявшиеся невдалеке рогатины и мчались уже к маме.  Оказывается, мама пошла ополоснуть кастрюлю, и только наклонилась к воде, как на её камень стала заползать гадюка (возможно это был водяной уж, но тогда было не до разборок), но видимо почуяв, что место занято, а может испугавшись крика, гадюка свалилась в воду. И тут, мама ещё увидела, что их очень, очень много, гадюки обвивали камень со всех сторон.

Мужчины спасли маму, перенеся её на руках на берег. И тут возникла новая картина. Они смотрели на меня, я на них. Я уже хотела откинуть совсем полог палатки, и помчаться со всех ног к папе, как папа сделал резкий, упреждающий жест. Я опустила глаза вниз, и увидела, что наша палатка также обложена ползающими змеями в несколько рядов. Я тут же захлопнула полог, и как меня спасали папа с Колей, уже не видела. Конечно, мы сразу собрали пожитки и перешли ещё дальше от маяка и от камней.

Что касается нашей рыбалки, то я в ней не участвовала, мне было интереснее исследовать берег, обитателей моря. Ловилась какая-то рыба, мама варила из неё уху, как-то солила её, потом папа развешивал эту рыбу для просушки. И я с удовольствием потом ела вяленую рыбу. А как-то вечером, папа с братом отправились опять к маяку, и наловили там целое ведро моих любимых, лакомых раков. С тех пор, таких вкусных раков я никогда больше не ела.