Кульминация - 54

Геннадий Дорогов
     * * *

     На дверной звонок никто не отозвался. Иван отпер дверь своим ключом и вошёл в квартиру. Внешне обстановка практически не изменилась, но всё же что-то было не так. Первым делом он поставил телефон на зарядку и сразу попытался позвонить. Шли гудки, но Анжела почему-то не отвечала на звонок. После нескольких бесплодных попыток Иван решил сделать перерыв, заполнив его полезными делами. Необходимо было привести себя в порядок.
     Приняв душ и побрившись, он облачился в свежую домашнюю одежду. Затем вновь принялся названивать. И вновь – безрезультатно. На душе становилось всё тревожнее. Но что можно было сделать в данной ситуации, он не знал. В голове был полный сумбур. Иван прилёг на кровать, пытаясь собрать в один пучок разбегающиеся мысли. И незаметно уснул.

     Его разбудил негромкий стук. Иван приподнялся, сел на кровати, потирая ладонями глаза. И сразу сообразил, что это хлопнула входная дверь. Значит, Анжела вернулась домой. Наконец-то! Он встал, чтобы встретить её. Но из прихожей вдруг послышался незнакомый женский голос:
     - Вот здесь мы теперь будем жить.
     Ничего не понимая, Иван вышел в прихожую. Там суетились двое взрослых – молодые мужчина и женщина – и трое маленьких детей. Увидев незнакомого человека, замерли в нерешительности.
     - Кто вы и что здесь делаете? – задал вопрос Кипреев сердитым голосом.
     Взрослые растерянно переглянулись.
     - Вы, вероятно, Иван Алексеевич? – спросила женщина.
     - Да, - ответил Иван, предчувствуя недоброе.
     На миловидном лице женщины явно проявилось смущение.
     - Дело в том, Иван Алексеевич, что мы… – она ещё больше смутилась и беспомощно взглянула на своего спутника.
     - Дело в том, что мы сегодня приобрели эту квартиру у Анжелы Борисовны, - пришёл он ей на помощь. – Можем показать вам договор купли-продажи.
     - Как это случилось? Почему?! – отчаянно воскликнул Иван.
     - Я не знаю, - мужчина пожал плечами. – Сделка произошла без меня. Я был на работе. Вот, Наташа и Анжела всё оформили.
     - Анжела очень спешила, - сказала Наталья. – Ей надо было срочно уехать.
     - Куда?
     - Не знаю. Ах, да! – спохватилась она. – Анжела просила вам передать.
     Женщина извлекла из сумочки большой конверт и протянула Ивану. Он торопливо взял его, раскрыл. Внутри находились ключи от его квартиры и сложенный тетрадный лист. Иван вынул листок.
     - Мы можем пройти? – спросил мужчина.
     - Да, конечно, - ответил Кипреев. – Теперь вы здесь хозяева.
     - Хотите взглянуть на договор?
     - Нет.
     Новые владельцы прошли знакомиться с приобретённым жильём. Иван тем временем развернул записку и стал читать. Ровным красивым почерком там было написано:
     «Ванечка, милый!
     Надеюсь, что все твои неприятности остались позади, и ты вновь свободен. Я пыталась тебе помочь, но в итоге получилось только хуже. Мной заинтересовались. Поэтому я вынуждена срочно уехать. Не пытайся найти свою Анжелу – её больше нет.
Постарайся меня понять и простить. Я больше не могу быть твоим ангелом.
Желаю тебе счастья, успеха и новой любви!».
      Иван медленно скомкал записку, сжав её в ладони. Резкая боль, словно острым ножом полоснувшая душу, быстро ушла, оставив после себя пустоту. И эта пустота была хуже боли. Она накатилась, словно снежный ком, придавила к земле своей тяжестью. Он смутно помнил, как собрался, взял какие-то вещи, ноутбук, и вернулся в свою квартиру. Там его тоже ждал сюрприз. Неизвестные люди основательно перетрясли всё, что здесь имелось, даже не пытаясь скрыть следы своей деятельности. Судя по всему, это были не квартирные воры, а напротив – те, кто призван защищать закон. Из груди вырвался истерический смех.
     «А если эта женщина предаст – сможешь пережить?», – вдруг вспомнил Иван слова омоновца Ильи.
     Он плотно стиснул зубы. Нет, нельзя расслабляться. Нельзя опускать руки. Иначе конец. Требовалось срочно что-то делать, чтобы отвлечь себя от невыносимых горьких дум. Иван схватил телефон, набрал номер Жилкина.
     - Стёпа, привет!
     - Ваня, ты? – живо откликнулся Степан. – Значит, отпустили тебя. Прими мои поздравления!
     - Да, Стёпа, отпустили. И за это я очень благодарен коллективу газеты. В любой момент готов приступить к работе.
     Повисла небольшая пауза, после которой Жилкин озадаченно спросил:
     - Постой-постой, за что ты благодарен коллективу газеты?
     - Как это «за что»? – в свою очередь удивился Иван. – Разве не вы меня вытащили?
     Абонент на том конце связи явно замешкался. Потом негромко сказал:
     - Вань, ты извини, конечно. Нет, я очень рад, что тебя освободили. Не только я – все обрадуются, когда я им скажу. Но мы к твоему освобождению непричастны. Понимаешь, газета оказалась под угрозой закрытия. Наехали конкретно. Шефу пришлось срочно тебя уволить…
     Иван прервал связь. Одна робкая надежда не оправдалась. Маленький клапан не сработал, чтобы хоть немного выпустить… Иван усмехнулся. Выпустить что? Пустоту? Какой смешной каламбур! Очень смешной! Словно внутри у него скопились излишки пустоты. Но почему так в жизни происходит: как ни тужься, как ни вертись, а в итоге всё равно приходишь к пустоте? Почему постоянно всё повторяется, словно по заранее кем-то задуманному сюжету? Неужели и вправду где-то там наверху сидят эти чёртовы «главные сочинители», не позволяющие человеку «отклониться от сюжетной линии»? Если так, то какой смысл во всех стремлениях, намерениях и прочих потугах?
     «Стоп-стоп! – мысленно одёрнул себя Иван. – Такое уже было в твоей жизни. Тогда ты тоже стоял на краю пропасти отчаяния. И едва не улетел в эту пропасть. А потом всё изменилось. Появился человек, который отвёл тебя от края. Но теперь этот человек сам подтолкнул тебя к краю бездны. На что же надеяться сейчас? На то, что кто-то вновь появиться в твоей жизни? А если опять всё повторится?».
Телефонный звонок прервал его мысли. Не посмотрев, кто звонит, Иван нажал кнопку.
     - Ванька, ты дома? – звучал в трубке встревоженный голос сестры Татьяны.
     - Да, Таня, я дома, - ответил он.
     - Слава Богу? – было слышно, что сестра всплакнула. – Мы все так переживали! Какой ты всё же дурак! Ну, куда ты полез? Зачем? Родителей едва не довёл до инфаркта. Неужели не понимаешь, что всё могло очень плохо кончиться?
     - Понимаю.
     - Господи, что ты там понимаешь?!
     - Что я дурак.
     - Вот! То-то же! Но теперь всё позади. Спасибо Наташеньке! Ты за неё молиться должен.
     - Какой Наташеньке? – не понял Иван.
     - Нет, ты и вправду дурак, - рассердилась Татьяна. – Забыл, как зовут твою бывшую жену?
     - Так это… она вытащила меня?
     - Ну да. Ты даже не представляешь, чего ей это стоило. Её нынешний муж Вячеслав служит в ФСБ на какой-то важной должности. Он про тебя сначала и слышать не хотел. Потом всё же согласился помочь, но при условии, что подобная просьба не повториться. Так что учти: в другой раз не прокатит.
     - Я учту, Таня. И обязательно поблагодарю Наташу.
     - Ни в коем случае! – воскликнула сестра. – Неужели не понимаешь, что Вячеслав ревнует её к тебе? Не суй нос в их семью. Понял?! Останься в прошлом.
     - Хорошо. Я так и сделаю. У тебя всё?
     - Нет, не всё. Домой приехать собираешься или нет? Скоро забудем, как ты выглядишь.
     - Приеду, Таня, - пообещал Иван. – Вот разберусь со своими делами и приеду.
     Закончив разговор, Иван задумался. Из слов сестры выходило, что Наташа всё ещё испытывает к нему чувства. Тем не менее, развод был её инициативой. И теперь она для него осталась в прошлом. И Лена осталась в прошлом. И Анжела. А что у него в настоящем? И кто в настоящем? Татьяна права: надо помнить о родителях, которых, по её словам, он уже едва не довёл до инфаркта. Значит, надо терпеть и продолжать жить, как бы это ни было противно.
     Но чтобы жить дальше, необходимо было что-то кушать. Он составил список покупок и отправился в магазин.