Рыжая собака. В соавторстве с Еленой Трофимовой

Лилу Калашникова
Дина открыла глаза, но сон всё ещё не выпускал её из своих крепких, но в тоже время нежных объятий. Она попыталась встать. Бесполезно. Тело казалось тяжёлым, и как бы мозг не пытался заставить его встать, оно не подчинялось и падало обратно на жёсткую кровать. Голова раскалывалась, а перед глазами плыли тени, похожие на призраков.
Дина закрыла глаза и снова попыталась встать. Ей показалось, что на этот раз попытка удалась, и она уже стоит, не держась не за что, и не боясь упасть. Правда, что-то подсказывало ей, что это только иллюзия, что подняться с кровати удалось только одной её половинке, её другая часть всё ещё продолжала неподвижно лежать с открытыми глазами. "Боже мой!" - подумала она, всё, ещё не открывая глаз. "Какой бред, так не бывает, я здесь одна. Я - это я, и больше никого здесь нет".
Она вытянула обе руки вперед и сделала шаг к зашторенному окну. Она знала, что уже день, что на улице тепло и солнечно. Дина нащупала старые бархатные шторы, не пропускавшие свет в комнату, и резким движением рук распахнула их, открыв при этом глаза. Она удивилась тому, что яркий солнечный свет совершенно не режет глаза, а тяжёлые шторы стали лёгкими, как шёлк. Комната наполнилась тёплым, весенним солнцем. Дина ожидала увидеть страшный беспорядок, но в комнате всё было прибрано, и вещи стояли на своих местах.
Она попыталась вспомнить, что с ней произошло, и почему она с таким трудом встала, но сейчас чувствует себя прекрасно и даже ощущает в себе какую-то лёгкость. Ничего особенного вспомнить не удалось. Всё было как обычно. Она закончила свою работу, закрыла лабораторию, отнесла ключ коменданту и отправилась домой. Было уже темно, и в лужах отражались горящие уличные фонари. Она дошла до метро, потом доехала до своей станции, вышла из метро и подошла к троллейбусной остановке. Но на остановке никого не было, и Дина решила, что троллейбусы уже не ходят. Она пошла до дома пешком вдоль дороги. Она уже почти дошла до своего подъезда, как вдруг перед ней пронеслась чья-то чёрная тень, а потом яркий свет, и больше ничего не запомнилось. Сердце подсказывало ей, что, наверное, случилось что-то страшное, потому что мозг мог забыть только то, что ему нельзя запоминать, а запоминать нельзя только ужас, который охотится за бедным беспомощным сознанием. Дина решила больше не думать об этом.
Она подошла к шкафу, чтобы достать свою одежду, но посмотрев на себя в зеркало, оказалось, что она уже одета. "Я, наверное, так устала вчера, что даже не раздевалась", - подумала она. Но почему? Это ей было непонятно. "Может быть, я умерла?" - промелькнула мысль в её голове, и ей стало страшно. "А как же мама, что она будет делать без меня? - эта мысль заставила её заплакать. - Мама так сильно любит меня, я не знаю, как она сможет пережить мою смерть." Она закрыла лицо руками, чтобы спрятать выражение своей скорби от всего мира. Тогда к ней пришла в голову еще одна мысль: "Я должна быть на кровати, потому что если я мертва, то моё тело сейчас там." Она открыла лицо и повернулась к своей кровати, слёзы мешали ей смотреть. Ей показалось, что её тело действительно бездыханно лежит на белоснежной простыне. Она уже готова была упасть в обморок, но вытерла слёзы и подошла ближе. Нет, на кровати никого не было. Дина немного успокоилась, она расправила складки бледно-розового покрывала, но тут же в ужасе отскочила назад. Только что ей казалось, что кровать была белоснежно-белая, а на самом деле она была заправлена и накрыта покрывалом.
"Мама!" - крикнула Дина и опять испугалась, но уже не того, что она ничего не помнила, а того, что ей никто не ответит. Дверь в комнату открылась, и Дина бросилась к своей маме. "Что случилось, Диночка, - спросила её мама, - ну что такое?" Дина обняла маму и начала быстро говорить, боясь опять заплакать. "Мама, я так испугалась за тебя, то есть, за себя, мама, я ничего не помню. Что было вчера? Только скажи мне, пожалуйста." "Ну, что ты, успокойся, всё хорошо, - мама усадила её в кресло, находившиеся рядом с кроватью, и, взяв с тумбочки расчёску, стала причёсывать длинные непослушные волосы дочери. "Ты пришла вчера очень поздно, сказала, что задержалась на работе и очень устала, я была на кухне и предложила тебе поесть, но ты сказала, чтобы я не волновалась, что есть ты не хочешь и пойдёшь спать. Когда я зашла к тебе, то увидела, что ты уже спишь. Ты легла одетая, даже не разбирая кровати, я не стала тебя будить, вот и всё." Мама закончила причесывать волосы и уже хотела пойти на кухню. Дина посмотрела на часы, было ровно 12. "Мама, я опоздала на работу."
"Сегодня же воскресенье, - успокоила её мама - иди поешь, а потом можешь идти куда хочешь. Хоть на работу, если тебе нравится работать в выходные дни. Тебе замуж пора выходить, а ты всё бегаешь, как девчонка." "Мам, ну перестань," - Дина пошла умываться, чтобы уже окончательно прогнать страшное ощущение, которое у неё вызвал сон, забравший неизвестно куда кусочек её памяти. Ровной струйкой бежала из крана вода. Дина подставила ладони под струю воды и брызги разлетелись во все стороны. Она окончательно успокоилась, умыв лицо тёплой водой.
Вода имеет удивительное свойство, она забирает в себя всё плохое, всю грязь, оставляя взамен чистое и светлое ощущение жизни.
Дина работала в лаборатории, и однажды она вместе со своими коллегами проводила опыт в подтверждение теории Опарина о возникновении жизни в мировом океане. В условиях лаборатории, повторяя опыт Юри и Миллера, смесь метана, аммиака и воды подвергалась действию электрических разрядов. Таким образом, были получены некоторые аминокислоты. Из всех существующих теорий, теория зарождения жизни в воде казалась Дине самой правдоподобной, и поэтому в её подсознании поселилась мысль об особом отношении к волшебной силе воды.
"Дина, - донёсся голос мамы из кухни, - звонил отец, он уезжает на две недели в Грецию и просил тебя заехать к нему на работу и забрать почту, адресованную ему." "Хорошо, мам, - ответила Дина. Она успела переодеться и на кухню вошла в облегающих чёрных джинсах и в серой на выпуск рубашке, - если мне будут звонить, скажи, что я в парке. Я заеду на работу, а потом пойду погуляю." "Ты будешь гулять одна?" "Мам, давай не будем опять возвращаться к этому разговору, мне нравится гулять одной, тем более все разъехались по своим дачам, - ответила Дина, - да, кстати, рассада, которую я подготовила для тебя, уже окрепла, её уже можно высаживать. Если хочешь, я попрошу Ваньку, он отвезёт рассаду на своей машине." "Это было бы неплохо, - мама убрала со стола грязную посуду. - А ты не против, если я оставлю тебя на одну неделю? Мне дали отгул на целую неделю, я хотела бы поехать к нам на дачу и заняться своим любимым огородом." "Ну, хорошо, я сейчас позвоню ему, и ты можешь ехать." Дина набрала номер, в трубке послышались короткие гудки. "Занято, - вздохнув сказала Дина, - попробую дозвониться ещё раз."
А в это время на другом конце провода Иван разговаривал со своей новой подружкой Юлей. "Так ты говоришь, что теперь свободна?" "Да, но нам нужно будет время, чтобы всё уладить..." - всхлипывая, произнесла Юля, она плакала. Вчера вечером машина разбилась, и её парень лежал в коме, врачи сказали, что он недолго протянет. Юля испугалась остаться в одиночестве навсегда. А Иван, с которым она познакомилась неделю назад, как раз оказался рядом в трудную для неё минуту. Он так внимательно и так искусно сумел завоевать сердце девушки, что для неё всё уже было ясно. Она точно знала, что сумеет женить его на себе. "Знаешь, - продолжала она дрожащим голосом, - я чувствую себя предателем, потому что он ещё там, в больнице, а я почему-то так сразу его разлюбила." "Брось ты, - продолжал успокаивать её Иван, - он скоро будет всеми забыт, а ты молодая, очень красивая, и я полюбил тебя. Но ты же не виновата в том, что с ним произошло, значит так распорядилась судьба. Судьба действительно распорядилась именно так, что Иван и Юля оказались вместе в тот момент, когда произошло несчастье и ни Иван, ни Юля, сидевшие за столиком шикарного ресторана, не подозревали о том, что произошло возле дома номер 12. О несчастье Юля узнала только поздно ночью, когда вернулась в хорошем весёлом настроении домой. Юля уже мечтала о том, как Иван предложит ей руку и сердце. А тут звонок телефона развеял прекрасные мечты и заставил Юлю расплакаться. На какое-то мгновение она даже почувствовала себя виноватой, а потом она позвонила Ивану. И он помог ей принять всё случившееся как неотъемлемую часть этой непредсказуемой жизни. "И потом, всё, что случается, всё к лучшему - сказал Иван, что окончательно привело Юлю в чувства, - я люблю тебя, и мы будем счастливы, не плачь." "Хорошо, больше не буду, - ответила Юля, вытирая со щеки остатки солёных слез, - я увижу тебя завтра?" Иван только и ждал этого вопроса. "Конечно, только я не знаю, как там насчёт квартиры, моя тётя завтра дома целый день, но я постараюсь устроить нам отличный вечер, я поговорю со своими друзьями, в общем, я всё сделаю. Юля была счастлива, слушая его слова: "Позвони мне завтра, я буду ждать тебя, то есть твоего звонка. Я буду у себя после шести, пока". "До встречи, Юлечка, любимая", - прошептал Иван и повесил трубку.
Но только он поднялся с дивана, чтобы пойти к холодильнику и достать что-нибудь перекусить, как телефон зазвонил опять. "Наверно, у Юли опять истерика, - подумал Иван. Он плюхнулся на диван, протянул руку к телефону, поднял трубку и приготовился выслушивать нудное нытьё Юли. Он поднёс трубку к уху: "Мы же договорились", - сказал Иван, стараясь не показывать в голосе своё раздражение. "О чём? - услышал Иван знакомый голос Дины, - или мы уже разговаривали с тобой, например, во сне". Дина рассмеялась. "Ой, Дин, извини, я просто, ну, в общем... - Иван немного растерялся, - а у тебя что-то случилось?" "Не то, чтобы случилось, что-то страшное, я хотела тебя попросить отвезти мою маму на дачу, ей дали отгул на неделю. Отец уехал в Грецию". "Значит, ты будешь одна?" - Ивану, показалось, что всё не так уж плохо получается. "Да, да, Ванечка. Ну, ты отвезешь маму? - продолжала Дина. "Я уже еду, для тебя я сделаю всё что угодно, я люблю тебя, и мы вечером сможем быть с тобой одни, я уже еду, до встречи", - Иван бросил трубку и побежал вниз к машине. "Ты куда?" - только и успела крикнуть вслед ему тётя Вера, сестра его матери, только что вышедшая из ванной комнаты. Он забыл, что должен был помочь тёте Вере помыть окна на кухне. "Ох, уж эта молодёжь, - проворчала тётя Вера, закрывая за Иваном дверь, - небось опять к свой Динке помчался, как бы машину не угробил, и что он за ней бегает? Нашёл бы себе нормальную, а то эта ненормальная какая-то". Тёте Вере было очень обидно, что её любимый племянник бросил её одну в квартире, а он ведь обещал ей остаться, он обещал. Конечно, тёте Вере было всё равно, ей просто не хотелось лезть на табурет и мыть грязные, как весенний московский снег, окна.
Чёрная "Тойота" Ивана мчалась по улицам большого города к дому номер 12. Иван был безумно рад звонку Дины, он был готов сделать для неё всё, что угодно.
Три года он бегал за ней как дрессированная собачка. Он сходил с ума от её красивого стройного тела. Ночами он мечтал увидеть её рядом с собой, иногда он называл её именем какую-нибудь свою очередную подружку, оставшуюся у него на ночь.
Его бесила недоступность Дины, когда вокруг него целым роем вились самые красивые девчонки города. Друзья миллион раз советовали ему оставить эту безумную беготню за ней. И они удивлялись тому, как можно бегать за какой-то дикой девчонкой, когда вокруг прекрасные девушки, буквально, бросаются под ноги к этому глупому парню.
Иван уже сам думал о том, что пора бы уже оставить её в покое и перестать бегать за ней, но он не мог. Навязчивая идея, добиться именно её хотя бы на одну ночь, не отпускала его ни на шаг. Он бредил этой идеей, он жил одним этим желанием, он был готов. Готов забросать её деньгами, цветами, дорогими побрякушками, которые так любят его подружки, но Иван знал, что на Дину всё это не подействует. От дорогих подарков, она отказывается, деньги ее особо не интересуют, цветы... Она сама, как цветок.
Иван прибавил скорость, машина понеслась быстрее. В голове у него была только одна мысль: "Дине нужна моя помощь, она позвонила мне, именно мне. Значит она не может без меня, я ей нужен, она будет моей."
Иван подогнал машину к подъезду. Возле дома толпа народа обсуждала ночное происшествие. Машина техпомощи отгоняла от дома побитую красную "Волгу". Народ, постояв еще минуты две, и, уже не ожидая увидеть ничего нового, разошёлся. Осталась только дежурная группа старушек с семечками на лавочке возле подъезда. Они всё ещё спорили о том, кто виноват в произошедшей аварии: пьяный водитель, сбивший то ли пешехода, то ли собаку или советская власть, неизвестно каким боком причастная к этой истории.
Иван подождал пока разойдётся народ и побежал на 4 этаж к своей ненаглядной, любимой Диночке.
Мама Дины всегда была рада видеть Ивана. Она очень хотела видеть их вместе. Лучшего мужа для Дины она не желала. "Здравствуй, Ванечка, проходи попить чайку, - начала Динина мама, как только Иван переступил порог квартиры, - как ты живешь?" "Спасибо, Галина Николаевна, у меня всё нормально, - ответил ей Иван, усаживаясь за кухонный стол, - а как вы живёте, как здоровье?" "Здоровье ничего, вот сердце только побаливает, муж в Грецию поехал, за Диночку я очень переживаю, она утром плакала". "А что с ней?" - спросил Иван. "Тяжело ей, бросала бы уже свою работу, она её с ума сведёт. Ты уж поговори с ней". Иван встал: "А где она?" "В комнате, ты проходи в комнату, проходи", - ласково ответила Динина мама, убирая чашку со стола.
Иван приоткрыл дверь и заглянул в комнату. Дина стояла возле окна и смотрела вниз на громко кричащих старушек и на уезжающую машину техпомощи.
Весеннее солнце не жалело своих лучей. Лучи падали на зеркало, а зеркало отражало их обратно в окно, создавая вокруг Дины нежное свечение. Иван замер на пороге комнаты. Он не мог отвести взгляд от прекрасной фигуры Дины. Молчание длилось две минуты.
"Дина, я спускаюсь вниз, к машине, - донёсся из коридора голос матери, - я вас жду". "Хорошо, мама", - ответила Дина и повернулась к двери. Иван сделал шаг вперёд. "А ты давно в дверях стоишь?" - спросила Дина, немного растерявшись. "Нет. Я на тебя смотрел, ты очень красивая, - Иван подошёл ближе, - я люблю тебя". Дина отступила назад и уперлась в подоконник. "Ты мне уже говорил". "Тогда будь моей женой". Иван встал на колени. Дина отвела взгляд, схватила зачем-то коробок спичек, лежащий на подоконнике, потом положила его обратно, посмотрела вниз.
"Мама ждёт, - быстро проговорила она, - пойду принесу рассаду с балкона". Дина быстро вышла из комнаты. Иван поднялся и пошёл за ней: "Я помогу тебе, подожди". Иван сам перенес молодые растения в машину. Он не разрешил Дине поднимать ящики. Если бы Иван знал, какие тяжести Дина таскает на работе, он, наверное, приложил бы все силы для её увольнения. Пока Дина закрывала дверь, Иван беседовал с её мамой.
"Галина Николаевна, - начал Иван, доставая пачку сигарет из бардачка, - сейчас такая тяжёлая жизнь." "Да, жизнь действительно тяжёлая, - подхватила Динина мама, - я с мужем всю свою жизнь отдала науке, я подарила науке свою дочь, а в итоге, что я получила? Небольшой участок земли, на которой мы с мужем построили дом сами. У нас нет машины, чтобы съездить на дачу." "Галина Николаевна, у вас есть я, моя машина всегда к вашим услугам, и ещё, - Иван достал из кармана пачку денег и протянул её Дининой маме, - вот, возьмите, это мой подарок. Я Ваш друг, и мне приятно делать такие подарки именно вам." Галина Николаевна произнесла почти шёпотом: "Я не могу принять от Вас такой подарок." Было заметно, что ей с трудом удалось это произнести. "Ну, что Вы, Галина Николаевна", - Иван мило улыбнулся, взял руку Дининой мамы, поцеловал её и вложил в раскрытую ладонь свой подарок. "В конце концов, ничего в этом плохого нет, - подумала Галина Николаевна и спрятала деньги в свою сумочку.
В этот момент спустилась Дина и подошла к машине. Иван вышел из машины, закурил, он нервничал, ему казалось, что он совершил ошибку, сказав Дине о его намерениях жениться на ней, зная, что она относится к нему совершенно равнодушно. "Дина, - сказал Иван, - прости меня, это действительно было глупо с моей стороны, ты вечером будешь дома?" Дина не смотрела на Ивана. Поступок Ивана… Это дикое предложение… Дина была не готова к этому. "Я буду в парке", - ответила Дина. "Хорошо, я найду тебя. Можно вечером я побуду с тобой? Отвезу Галину Николаевну и сразу к тебе, договорились?" - быстро проговорил Иван. "Конечно," - Дина помахала рукой маме и отправилась в сторону метро.
Иван докурил сигарету. "Нет. Всё-таки это ужасно противно," – подумал он, - и как люди годами курят, невозможно же? Больше и пытаться не буду, не помогает никак." Иван бросил начатую пачку в урну. И машина помчалась загород.
Динина мама была довольна, Ивана она буквально боготворила. "Ванечка, - заботливо проговорила Галина Николаевна, - ты не пристегнул ремень, милиция тебя может остановить. И ещё, не надо ехать так быстро, мне как-то не по себе от быстрой езды." Иван нехотя перебросил ремень и сбавил ход машины. На самом деле, ему хотелось поскорее избавиться от Дининой мамы, но раз уж она не любит огромной скорости, то ему пришлось прислушаться к словам произнесённым, как он надеялся, будущей тёщей.
"Галина Николаевна, а расскажите что-нибудь о Дине." Галина Николаевна посмотрела в открытое окно машины на проезжающий мимо автобус. "Я и не знаю о чём тебе рассказать, - Галина Николаевна начала вспоминать самые необычные ситуации, в которые попадала Дина, и ей вдруг показалось, что вся жизнь Дины, её поступки, её мысли – всё, что было связано с Диной, было необычным.
"Когда Диночке было 12 лет, - начала Галина Николаевна, она очень любила гулять одна, вообще-то, она и сейчас любит гулять одна. Так вот, когда ей было 12 лет, однажды вечером она сказала мне, что пойдёт погуляет. Тогда шёл сильный дождь. Гром, молния. Я сказала ей, что нельзя идти гулять в такую погоду, но мой муж очень корректно мне напомнил, что каждый человек имеет право сам отвечать за свои поступки. Тогда я спросила, с кем она пойдет гулять? Она сказала, что одна. Я вообще не понимаю, как можно гулять в одиночестве, тем более под дождём. Я разрешила ей пойти на улицу, только недалеко и ненадолго. Она взяла зонт и ушла. Я на самом деле очень волнуюсь, когда моя дочь куда-нибудь уходит. Муж говорит, что я сама себя накручиваю, и, вообще, я слишком уж оберегаю Диночку. Он, конечно, прав, но я мать, и моё материнское желание защитить своего ребёнка никогда не покидает меня. Она ушла тогда в шесть. Прошло два часа, её всё не было. Я начала волноваться. Сердце у меня было неспокойно. Я не знаю, как это можно объяснить. Такое состояние, когда руки начинают дрожать, в голову лезут отвратительные мысли, а перед глазами возникают ужасные картинки. Я сейчас понимаю то, что всё это было из-за моего недоверия. Это когда любой поступок, сделанный другим человеком, считаешь заранее неверным. Прошёл ещё час. Я начала кричать на мужа, потом оделась и спустилась на улицу для того, чтобы пойти искать Дину. Я вышла из подъезда, было уже темно, дождь продолжал капать. Фонари достаточно хорошо освещали площадку перед подъездом. Дина стояла на освещённой фонарями площадке. Она смотрела на вечернюю Москву, стоя ко мне спиной. Дина стояла под раскрытом зонтом, а рядом, прижавшись к её ногам, сидела бездомная мокрая собака. Как ты понимаешь, я, конечно же, была взвинчена до предела и уже не контролировала себя. Уже была половина десятого, я вся изнервничалась, а она стоит с собачкой. Я подошла к ней, точнее, даже не подошла, а подбежала, развернула её лицом к себе и дала пощёчину. Бездомная собака загавкала на меня, и я ударила её ногой в живот, собака завизжала, я ударила её по спине зонтом, который даже не успела раскрыть, когда вышла из подъезда, собака заскулила и отошла на несколько шагов прочь от меня и легла на мокрый асфальт. Собака еле передвигалась, тогда я подумала про себя: "Наверно, она ещё и с щенятами в брюхе." В общем-то обычная дворняжка рыжеватого цвета с чёрными пятнами по спине и серыми разводами возле глаз и на шее. Я, отогнав собаку и, раскрыв зонт, взяла Дину за руку и хотела уже увезти её домой. Дина стояла, как вкопанная, и смотрела на собаку. Глаза у Дины блестели от слёз при свете ночных фонарей, а щека была красной от удара моей руки. Дина очень тихо сказала: "Мама, зачем ты так с ней, она же ничего тебе не сделала…" Я накричала на Дину и сказала ей, чтобы она немедленно шла домой, или я позвоню и вызову санитарную службу для отлова бездомных собак. Я потащила Дину домой, она шла, спотыкаясь и смотрела на собаку. Я отпустила Динину руку, подняла небольшой камень с земли и кинула в собаку, камень упал прямо возле её носа, собака вздрогнула, но осталась лежать под дождём на асфальте. Дина закрыла зонт и рванула бегом домой для того, чтобы я не бросила в собаку ещё чем-нибудь."
Дорога Ивану показалось такой бесконечно долгой и безрадостной, но рассказы будущей тёщи о его будущей супруге бальзамировали его душу. Дина казалось ему ещё более светлым и небесным существом, отчего становилось для него ещё недоступнее.
Как только Галина Николаевна вступила на свои огородные владения, лик её преобразился, глаза загорелись, энергия в ней заискрилась, душа запела, и она растворилась в своём дачном царстве. Иван помог выгрузить из машины бесценный груз и, ссылаясь на срочные дела, ретировался, чтобы не задерживаться более на природе.
В метро было мало народа, люди отдыхали. Для Дины метро было чем-то вроде портала между различными мирами. Мир дома соединялся через метро с миром работы, с миром театров и парков, с миром кафе и клубов. Всё было просто и понятно, всё было знакомо. Сегодня же, спустившись в метро, Дина почувствовала необъяснимую новизну. Всё было по-старому, но для неё запах стал более ярким, краски ярче, звуки интереснее, прикосновение особенными, как будто она трогала предметы не руками, а глубиной своей души. Её ощущения напоминали ей пробуждение. До этого момента она ездила в метро, как во сне, а теперь она проснулась и увидела наполненность этой жизни ярким восприятием. Всё тоже утреннее ощущение растерянности от происходящего никак не отпускало. Нужно было понять - что произошло в тот момент, когда она возвращалась домой вчера, ведь что-то произошло. Дина подумала: "Я хочу понять - что со мной происходит, я хочу вспомнить вчерашний вечер." Мозг её был возбуждён, перебирая в памяти события, пытаясь зацепиться хоть за что-нибудь, чтобы начать раскручивать цепочку, которая приведёт к ответу на вопрос: что с ней?
"Тень и свет, тень и свет…" - перебирало сознание в памяти, пытаясь раскрутить клубок событий. "Что это была за тень, что за свет?" - крутился вопрос в голове. Вот – вот… И воспоминания стали проявляться.
Тень - это была собака, да, рыжая собака. Дина пошла к ней, чтобы рассмотреть её и услышала визг тормозов. Красная "Волга" остановилась возле собаки, осветив её ярким светом фар. Свет - это свет фар, от которого собака растерялась и не могла понять в какую сторону ей отскочить.
Из машины выскочил взъерошенный молодой человек и схватил собаку со словами: "Живая! Ну, что же ты, бедняга, испугалась?"
Дина подбежала к собаке тоже. И тоже испуганно спросила: "Живая?" Между Диной и молодым человеком завязался диалог о животных, о прекрасном нашем мире, о совершенстве природы. Дине очень понравился этот диалог и этот человек. Они долго говорили, собака уже давно оклемалась от своего оцепенения и ушла спать в подъезд, а молодые люди все говорили и говорили.
Парня звали Роман, он оказался милым, добрым и интересным собеседником. Для Дины Роман оказался тем огоньком, которого она давно ждала, той искоркой, которая зажгла в ней желание жить, желание творить, желание желать. Желать и быть желанной. В Романе энергия кипела, переполняла его и разливалась на окружающих мягким ровным светом, останавливая их на мгновение и возвращая в настоящий момент - в суть самой жизни. Он был каким-то настоящим, без масок, без ярлыков, он играл самого себя в этой пьесе под названием "Жизнь".
Дина почувствовала в нём опору, почувствовала в нём ответы на все вопросы, которые были у неё в голове. И ей, вдруг, просто захотелось жить. Она чётко осознала, что вот в этот момент, именно сейчас, она хочет жить. В этом состоянии подъёма она, не прощаясь, направилась к подъезду, но, поняв - что даже не попрощалась, не прикоснулась на прощание до руки, она обернулась. Роман уже отъезжал от дома, унося с собой загадку своего обаяния. Дине стало так интересно узнать: а встретятся ли они ещё когда-нибудь, потому что разговор остался незаконченным и требовал быть продолженным.
Дина прошла мимо спящей рыжей собаки, думая о Романе, пытаясь подобрать название чувству, испытанному ею при встрече с ним.
Тут в её голове всплыл образ мамы, и она сквозь какой-то туман услышала название своей станции, объявленный маминым голосом. Это вернуло её в реальность, и вся картина теперь казалась ей обычным сном, а вопрос - что же было со мной вчера вечером? Вновь остался вопросом.
Иван быстро добрался до дома, где его уже и не ждала тётя, заменившая ему мать, уже давно уехавшую за границу работать. Тётя Вера обмякла в кресле, не находя в себе сил заняться домашними делами. В её руке была какая-то "волшебная" тряпка, отмывающая любые загрязнения, во всяком случае, так было указано в инструкции, которую уже третий раз перечитывала уставшая женщина.
Иван в отличном настроении ворвался в квартиру, выхватил тряпку из рук любимой тёти и принялся за дело.
Окна заулыбались вместе с тётей Верой, и она весело защебетала: "А знаешь, мне соседка сегодня сказала, а ей рассказала её подруга, которая живет в соседнем подъезде от твоей Динки, что у них напротив дома вчера ночью авария была! Так вот, подруга её видела в окно, как машина сбила человека. И она вызвала милицию, а сама побежала вниз смотреть жив ли пешеход и водитель. Пока она одевалась и спускалась, подъехала милиция, а за ней и скорая помощь, только никакого сбитого человека на дороге не было, а лежала сбитая рыжая собака. Водителя без сознания забрали в реанимацию. Та женщина уверяла милицию, что точно видела, что человека сбили, но нигде никаких следов сбитого пешехода сотрудники не обнаружили и решили, что свидетельница аварии приняла собаку за человека. Когда искали свидетелей в доме, оказалось, что кроме этой женщины никто не видел момент аварии, а некоторые слышали толи женский крик, толи скуление собаки, а когда выглядывали в окно посмотреть, что случилось, то видели разбитую машину и сбитую собаку. Всё время, пока возились с водителем, собака лежала без движений, и окружающим было ясно, что она мертва, но, когда сотрудник милиции подошел к ней, она, почувствовав рядом человека, завиляла хвостом и заскулила. Милиционер от неожиданности отступил в сторону, а собака встала на ноги и пошла к подъезду, как ни в чём не бывало. Она легла у двери, удивленно смотря на людей. Милиционер подошёл к ней и осмотрел рыжую собаку. "Повезло тебе, - сказал он ей, - никаких повреждений, видать и не зацепило тебя вовсе, а вот водиле, неизвестно ещё как, судьба улыбнется или нет, врач сказал, без сознания он." Кто-то из соседей накормил собаку, и она весело виляла хвостом от чувства сытости и такого повышенного внимания к ней. А та женщина - первый свидетель - всё ещё не переставала удивляться происходящему, и как это ей так всё могло померещиться, что ли в темноте. Вот какая путаница произошла."
Тётя Вера задумалась, а Иван поддержал разговор: "Так я видел эту машину разбитую сегодня, когда к Дине ездил, эвакуатор забирал как раз." "Какие-то тайны!" - сделала вывод тётя. "А что, Динка то твоя, ничего не видела?" - полюбопытствовала она. "А я и не спросил даже, - растерянно ответил Иван.
Они ещё поговорили немного, Иван закончил помывку окон, тётя была довольна.
Дина шла и удивлялась своему такому яркому восприятию окружающего её мира, она смотрела на все по-новому. Она даже не узнала здание, в котором работал ее отец, хотя дорогу до его работы и обратно она могла бы пройти с закрытыми глазами.
Отец доверял ей как себе. Ключ от своего кабинета он всегда оставлял ей, когда уезжал в командировки. Дине же нравилось бывать в кабинете отца, она чувствовала причастность к какому-то очень важному научному открытию в этот момент. Вот и теперь, когда она открыла дверь и вошла в кабинет, чувство того, что абсолютная истина находится в ней самой, прямо здесь и прямо сейчас, наполнило её, а вся важность кабинетной обстановки усилила это чувство во много- много раз.
Забрав необходимые бумаги и закрыв кабинет, Дина отправилась в парк, как она и планировала. В таком наполненном состоянии гулять было чрезвычайно интересно, и именно одной, потому что мысли менялись одна за другой, а Дина, как будто смотрела на них, как на картинки со стороны, и удивлялась их красочности, яркости и волшебности.
Парк, в котором она гуляла, был самым обычным городским парком. Он был недалеко от Дининого дома. И хотя парк был небольшим, в нём смогли расположиться и небольшая церквушка, и маленький прудик, и чудесная дубовая аллея.
Дина медленно шла по аллее.
"Прежде, чем что-то проявляется в реальности, мы чувствуем себя каким-то особенным образом, а реальность лишь дополняет это чувство. Если я чувствую себя виноватой, меня обязательно кто-то начинает обвинять, - думала Дина, - когда я чувствую подъём, воодушевление и уверенность, всё складывается именно таким образом, чтобы подкрепить эти чувства. Так много раз я замечала это в своей жизни, но никогда не верила до конца, что я и есть та, кто сама выбирает эти чувства, никто другой. И только после этого, события складываются определенным, соответствующим моим чувствам, образом. В этом и состоит смысл и устройство Вселенной. Свобода Воли, я вольна сама выбирать, что я чувствую, что я хочу чувствовать каждую минуту. И это так удивительно. Ведь я тысячу раз слышала это от других людей, но только сейчас я понимаю, что так не работает, ответы с конца учебника не помогают до тех пор, пока ты сам не пройдешь свой опыт, свой путь осознаний. Всё так восхитительно просто и сложно одновременно. Я в восторге от этой головоломки. И ум очень важен в этой игре, он позволяет оставаться в осознанности, отслеживать своё состояние, задавая вопросы: что я чувствую сейчас, а что хотела бы чувствовать? И усилием Свободной Воли выбирать другое чувствование. Я сама выбираю, кем мне быть и в какую игру играть. Это ли не чудо? В моей игре всё зависит только от меня. Обрести истинную любовь можно только через погружение в себя, в своё бытие. Только достигнув счастья в одиночестве, можно почувствовать свободу и только тогда стать целостным и стать счастливым в отношениях. Потому что, достигнув дна внутри себя, энергия начнёт переполнять тебя, изливаться наружу. Ты не сможешь сдерживать её. И вот тогда, ты начинаешь делиться счастьем со всеми безвозмездно. Просто потому, что ты не можешь иначе. Как погружаться в себя? Вспомнить про любовь к себе, принять её и наблюдать мир вокруг, процессы вокруг. Вселенная ведёт меня сама и, принимая любую возможность, не задумываясь и не просчитывая, я иду в опыт тот, который мне необходим."
Иван привел себя в порядок, оделся парадно, положил в карман обручальное кольцо в футлярчике в виде сердечка. Он шёл к Дине с чувством, что совершается в его жизни важнейшее событие.
Иван шёл в парк искать Дину, в его голове менялись образы, картинки сегодняшнего дня. Он всё думал о тех девушках, которые встречались на его жизненном пути. И в голове была какая-то "каша", неопределенность. Дина ему ничего не ответила, но он чётко ощутил её молчание, как "нет". Он шёл, сжимая футляр с кольцом и мысленно спрашивая у этого кусочка драгоценного металла: "Дина твоя хозяйка?" Кольцо отвечало ему холодным импульсом, который Ивану казался отрицанием.
"А завтра я договорился встретиться с Юлей", - думал Иван. При этой мысли пальцы его, сжимавшие футляр, потеплели. "Как странно," - отметил Иван и пошёл дальше, вглядываясь в силуэты людей, проходивших мимо.
Один из силуэтов нёсся прямо на него. Иван отошел в сторону, чтобы не столкнуться с ним. Мимо него пронеслась собака. Иван свистнул ей, собака замедлила ход, но не остановилась. Он пошёл за ней. Это была рыжая дворняга, она шла в сторону кафешки, в которой, видимо, её подкармливали отходами со стола добродушные работники.
Дойдя до кафе, Иван потерял из вида собаку, но чувствовал, что она точно где-то на этой территории должна быть.
Он зашёл в кафе и у стойки бара увидел силуэт Дины. Девушка стояла спиной, свет в кафе был приглушен, посетителей немного, спокойная, вечерняя, романтическая обстановка. Иван так обрадовался, быстро подошёл к этой девушке, но это была не Дина, а Юля.
Юля удивилась этой встрече так же, как и Иван. Юля хотела уже было спросить: "Что ты тут делаешь?" Но Иван опередил её и протянул футляр с кольцом: "Это тебе! – растерянно, но с чувством полной уверенности сказал он, - Давай поженимся…"
Юлино удивление не стало меньше, но она не задумываясь ответила: "Конечно." Иван обнял её, поцеловал и тут же спросил: "А что ты тут делаешь?"
Юля рассказала ему о том, что ей позвонила из больницы мама Романа - её (теперь уже бывшего) парня, и рассказала, что произошло что-то невероятное. Ночью ей сообщили врачи о том, что её сын в коме, и она сообщила об этом Юле. Но, когда она приехала в больницу, то оказалось, что Роман был без сознания, когда его забирала скорая помощь, но уже по дороге в больницу он очнулся и чувствовал себя совершенно прекрасно.
Мама Романа была так напугана, что пока разбирались: кто перепутал, и кто что-то неправильно понял, пока проводили полное обследование Романа, пока "откачивали" от стресса маму, прошло достаточно много времени. И вот поэтому мама Ромы смогла ей позвонить только после всего этого каламбура. И самое главное, что Роман ей сказал, что чувствует расставание с Юлей, но не обижен и не разочарован. И если это правда, то никаких претензий к ней нет. Он уже был готов к этому. Юля подтвердила маме его слова, она попросила передать ему, что действительно им лучше расстаться. Мама Ромы ещё рассказала подробнее о ночном происшествии, как ей это поведал Роман.
Он вчера вечером ехал мимо дома номер 12, потому что один из его знакомых позвонил ему и сообщил, что видел в ресторане его Юлю с интересным молодым человеком, а дорога к ресторану шла мимо этого дома. Роман задумался и в темноте заметил тень, которая мелькнула рядом с его машиной. Он резко затормозил. Ему сначала показалось, что он сбил человека, потом показалось, что он сбил собаку, но когда он выбежал из машины, то оказалось, что собака жива, никого он не сбил. К нему и собаке подбежала чудесная девушка. Они разговорились, потом девушка, не прощаясь, пошла домой, а Роман поехал дальше, но когда он отъехал, то понял, что совершил ошибку, он даже не спросил ни имени, ни телефона. Ему так захотелось вернуться и продолжить знакомство, что он резко развернулся и не справился с управлением, ему вновь показалось, что та собака перебегала дорогу и он затормозил, врезался в столб и разбил машину, а сам потерял сознание, как ему объяснили в машине скорой помощи, когда он пришёл в себя и не мог понять: что произошло, почему он замечательно себя чувствует, но не помнит несколько минут своей жизни. Врачи сказали Роману, что ему удивительно повезло.
Так вот, после этого звонка, после этого удивительного рассказа, Юля решила пойти к месту аварии. Когда она проходила мимо этого кафе, за ней увязалась собака. Юля хотела позвать её, но собака побежала на территорию кафе. Юля пошла её искать и зашла сюда. Эта собака напомнила ей её детство.
В детстве неподалеку от Юлиного дома была стройка и на стройке жила собака, у этой собаки появились щенки. Юля подкармливала собаку и щенков и замечала, что кто-то ещё ухаживает за этими бездомными собаками: то лапу пораненную перевяжет, то шерсть расчешет. Однажды она даже увидела издалека, как девочка (примерно её возраста) отходила от этих собак. Юле очень захотелось подружиться с этой девочкой, но она постеснялась тогда крикнуть ей, а потом они уже не пересекались, да и стройка вскоре закончилась, и собаки куда-то пропали.
Иван слушал Юлин рассказ и всё больше осознавал правильность своего выбора, ведь Юля - это и есть его мечта, та мечта, которую он видел через Дину.
Юля и Иван были счастливы, они вышли из кафе. Рыжая собака ждала их возле клумбы с цветами. Иван свистнул ей, подзывая. Собака подошла к нему и лизнула руку. "Давай возьмём её себе?" - спросил он Юлю. Юля с улыбкой утвердительно мотнула головой.
"Мы назовем её Динкой!" - с восторгом заявил Иван. Динка преданно пошла за ними.
Дина возвращалась домой в своём очарованном состоянии и предчувствии чуда, она шла не спеша, чтобы не спугнуть это чудо. Возле её подъезда стоял её Роман. Он ждал.
Дина так обрадовалась, она подбежала к нему, обняла его так, как будто не видела своего давнего знакомого сто лет и очень весело сказала: "Привет! Как хорошо, что ты вернулся, мне нужно было вчера быть повнимательнее, я же даже не попрощалась с тобой и не спросила: как тебя найти и, вообще, я подумала, что ты -  это волшебный сон."
Роман был тоже безмерно рад, особенно тому, что Дина ждала его возвращения. "Я тоже очень рад нашей встрече, - сказал Роман, - мы же так и не познакомились, точнее познакомились, но не узнали, как друг друга зовут. Давай знакомиться? Тебя как зовут?"
"Дина!" - окликнула соседка, которая была первым свидетелем аварии. Соседка ускорила шаг и уже бежала к ним, всматриваясь в лицо молодому человеку.
Роман улыбнулся: "Ага, тебя зовут Дина."
Соседка уже подбегала к ним. "Здравствуйте, тётя Маша, - Дина кивнула головой соседке, - да, ты угадал, я Дина," - ещё раз она кивнула головой, но уже Роману.
Тётя Маша схватила Романа за руки и начала их трясти: "Так это же ты, живой, миленький, как же тебя так угораздило? Ой, как я переживала за тебя, да как же ты тут очутился?" Тётя Маша тяжело дышала и была взволнована.
"А вы знакомы?" - Дина удивленно смотрела на Романа и на тётю Машу. "А вы? - тётя Маша тоже удивилась, - Да как тебя зовут-то, миленький?" "Меня зовут Роман, это по паспорту, - Роман улыбнулся, - друзья зовут просто Ромой." "Вот и познакомились!" - добавила Дина. "Со мной действительно произошло что-то невероятное", - стал объяснять Рома Дине и тёте Маше. "Вчера здесь со мной произошла авария, последнее, что я помню перед тем, как очнулся в "скорой", это то, что ко мне под колёса попала рыжая собака. Машина разбилась, я очнулся в "скорой", на мне ни царапины, а вот что с собакой?"
Тётя Маша с видом знатока тут же заговорила: "А собака-то живая. Мне милиционер сказал, что и не сбивал её никто, она просто спала на обочине. Вот, ребятки, мне никто не верит, да я и сама не пойму, как так я всё напутала, но вам скажу, как я эту аварию в окно видела. Машина красная вчера вот тут вот человека сбила, вроде, даже девушку, а когда я спустилась вниз, то увидела сбитую собаку, а когда всё выяснять стали, то оказалось, что никого не сбивали, а вот водителя без сознания увезли. Так я вот сейчас в церковь ходила, за здравие свечку ставила, чтоб только ты выжил." Тётя Маша потрясла ещё раз руку Романа: "А ты вот он, тут живой, я так и не поверила сначала, а потом смотрю, точно, это ты."
"А я из больницы прямо сюда, - подхватил эту волнительную тему Рома, - посмотрели врачи меня, всё цело, так я под расписку ушёл и сюда вот посмотреть, что тут, как.
"А машину твою забрал эвакуатор утром, - тётя Маша продолжала улыбаться.
"Да, - Дина растерянно проговорила, - я утром в окно видела, странно, что я не видела, как всё произошло, мне очень жаль, машина красивая", - Дина виновато улыбнулась и прижалась к Роману. Соседка почувствовала, что этих молодых людей нужно оставить уже наедине, что она уже явно мешает им поговорить о чём-то очень важном: "Ну, я очень рада, что всё хорошо, рада знакомству, пойду я, ребятки." Тётя Маша ещё раз потрясла руку Романа и пошла к себе домой в отличном настроении.
Роман прижал к себе Дину покрепче, они оба знали в этот момент, что уже никогда не расстанутся. Они были полностью погружены в этот чудесный момент. Им обоим вдруг всё стало так понятно, так просто, так удивительно тепло и всё вокруг можно было назвать тем единственным истинным словом: любовь.
Дину уже не терзали никакие сомнения, для неё не существовало никаких загадок и сомнений, она точно знала, что произошло вчера вечером. Дина встретила свою любовь.
Роман чувствовал то же самое, он ещё вчера это понял, когда Дина ушла, он был наполнен этим чувством и невероятно сильно желал вновь увидеть эту удивительную девушку, с которой проговорил больше часа, но не спросил даже имени её, потому что ему казалось, что они давние знакомые.
Но сегодня они не говорили, они стояли молча, прижимая друг друга крепче, чтобы уже навсегда связала их эта невидимая нить.
Да, Дине теперь окончательно всё было ясно. И она подумала: "А ведь это меня сбил Роман, и эту рыжую собаку, и сам он должен был погибнуть в аварии, но я всё изменила. Всё изменила одним своим желанием жить!"

(2000 – июнь 2020 в соавторстве с Еленой Трофимовой (Калашниковой))