Покупки с улыбкой

Татьяна Лаврова -Волгоград
Думаю, что ничего удивительного нет в том, что в последнее время всё чаще жизнь преподносит нам не совсем радостные сюрпризы, какие-то маленькие огорчения. С этим мы сталкиваемся на улице, в магазинах, даже на прогулке в парке. Обязательно найдётся тот, кто испортит тебе настроение тем, что оскорбит, обвесит, обсчитает, да просто наступит на ногу, в конце концов. И это не просто брюзжание пожилого человека, это ежедневное наблюдение. Хоть я и оптимист, и стараюсь не поддаваться на всякого рода «провокации», но иногда бывает действительно обидно.
Сегодня я получила заряд положительных эмоций именно от посещения магазина, что в последнее время бывает не часто.
С утра, заглянув в холодильник и шкафчик с разными крупами, решила отправиться в ближайший супермаркет, чтобы пополнить скудные продуктовые запасы. Взяв каталку, двинулась вслед за дамой преклонного возраста с двумя внуками, видимо, погодками.
- Так, повторим чётко для чего мы пришли в магазин. Денежек у нас в обрез. Ясно? – услышала я, двигаясь степенно мимо прилавков с промышленными товарами, расположенными ближе к выходу.
- Ясно. За продуктами – прозвучал дружный ответ мальчишек лет пяти-шести.
- Отлично! Перечисляем.
- Яблоки, лук, морковка, картошка, груши – дружно затараторили пацаны.
- Очень хорошо усвоили! – закивала в ответ бабушка. – Забыли муку и сахар.
- А конфеты? – робко поинтересовался один, когда мы добрались до полок со сладостями. – Нам мама всегда конфеты покупает. Вот эти, эти и эти.
Мальчишки дружно полезли руками в коробки с конфетами, стоявшие на полках.
- Стоп! Куда? Руки прочь от конфет! Мы уже обо всём дома договорились. Пусть вам мама с папой зубы портят, а я не буду! – строго подвела итог бабушка. – Пошли-ка лучше к фруктам и овощам.
Улыбнувшись, я направила продуктовую тележку следом за ними. Мы дружненько набрали в пакеты лук, картошку и прочие овощи, не забыли положить также яблоки и груши.
- А бананы брать будем? – робко прозвучал вопрос.
- Хорошо, берите бананы.
- А вот эти красные персики? Вкусные, наверное!
- Это нектарины. Хорошо, кладите тоже в пакет.
- Бабуль, а вот ещё апельсины и лимончики к чаю.
- Ну, хорошо, берём тоже.
- А вот ещё помидоры и огурчики, лук зелёный и листики салата. Мама их тоже всегда покупает.
- Ну, хорошо, берите по пучку всякой зелени, - согласилась бабушка. – Лучше бы я без вас в магазин пошла.
- Но мы же тебе вон как помогаем!
Вцепившись четырьмя руками в коляску, ребятня покатила её дальше, видимо за мукой и сахаром. Ну, а я отправилась на кассу, чтоб рассчитаться за товар.
Оплатив покупку, отошла чуть с сторону и принялась просматривать чек. Считаю такое действо унизительным, очень стесняюсь этого, но после того, как меня не раз обманывали, пробивая продукты по два раза, я всегда проверяю чеки, не отходя от кассы. Не совсем приятно, но… Вот и в этот раз обнаружила несоответствие: дважды пробиты помидоры, а сумма за мороженое даже ниже, чем должна быть. Возвращаюсь на кассу, протягиваю чек. Кассир – молодой парень, смотрит на меня с удивлением.
- Что-то не так?
- Да, Вы мне дважды пробили помидоры.
- Странно…
Он берёт мой чек, внимательно изучает и заглядывает в мою каталку.
- А вот тут ещё нектарины у Вас. А я их не пробил вообще. Подумал, что это помидоры в двух пакетиках. О, нектарины даже дороже! Исправлять будем?
- Конечно, будем, - киваю я, - у Вас же недостача тогда будет на двадцать семь рублей. Тем более и мороженое Вы мне пробили на шесть рублей дешевле почему-то. Видимо оно подорожало, а Вы и не знали.
- Да… А, знаете, что, идите ка-Вы отсюда. – Вижу я, что Вы честная женщина. А мне за ошибку влетит больше, чем на тридцать три рубля. Идите лучше отсюда!
Ну, раз такое дело, я и пошла…
Вот такое посещение супермаркета у меня в этот раз получилось. Покупки с улыбкой. Неожиданно, что и говорить…