Сапоги-чулки

Инна Симхович
     В юности моей несбыточной мечтой были сапоги-чулки… Чёрные, мягкие, лакированные… На каблуке или «платформе».
В середине семидесятых у многих местных модниц таковые имелись.
И мне тоже - до невозможности - хотелось стать их обладательницей.
Как элегантно я бы отставляла обтянутую мягким, блестящим голенищем свою стройную ногу, останавливаясь при встрече с кем-то! И, как бы в задумчивости, водила ею по асфальту небрежно отодвигая и отбрасывая невидимые глазу, мешающие камушки… А весеннее солнце отсвечивало бы в сапогах и ослепляло прохожих…
А потом я бы шла дальше - красивая, модная, постукивая их прекрасными каблучками ... И ребята смотрели бы восхищённо мне вслед, а девушки молча бы завидовали…
Но, к сожалению, не всем мечтам суждено сбываться. И, постепенно, так часто грезившиеся мне сапоги, – желанные, но недосягаемые, - ушли в небытие моих желаний, уступив своё место чему-то другому - ведь жизнь спешит вперёд, не останавливаясь…
      Как-то ярким весенним днём, выйдя с работы, я встретила свою давнюю школьную подругу.
На душе было так светло и легко. И от встречи, которой мы обе были очень рады, и от весны.  Мы долго гуляли с ней, ходили по знакомым с детства улицам, Рассказывали друг другу о себе, вспоминали общих друзей, наслаждались запахом сирени…
И, проходя старым переулком, уже собираясь расстаться и обмениваясь напоследок телефонами, чтобы не терять больше друг друга, мы заметили маленький магазинчик, над входом которого была прибита вывеска «Уценённые товары».
- Ой, давай заглянем! - сказала подруга, - Интересно же!
- Давай, - согласилась я.
Мы спустились по трём старым стёршимся ступенькам и оказались в
небольшом помещении без окон, которое неярко освещала лампа под потолком.
- Заходите, не стесняйтесь, дамочки, - сказал пожилой продавец, отодвинув в сторону газету, которую читал.
Весь товар был разложен на полках стеллажей, тянувшихся вдоль стен.
Мы медленно обходили их, разглядывая продающиеся вещи. Тут стоял маленький телевизор, давно вышедший из употребления, лежали двубортные пиджаки, сложенные в стопку, сломанный электросамовар…
Подруга приостановилась, что-то рассматривая, а я пошла дальше.
На нижней полке одного из стеллажей, в неярком свете помещения я заметила в самом углу горку каких-то непонятных вещей. Нагнувшись и вглядевшись в неё, поняла вдруг, что это пара сапог-чулок…
… Я стояла, держа в руках свою давнюю мечту. Пыльную и скукоженную.
В потресканных голенищах сапог не отражался свет.
     Да, жизнь несётся вперёд, не останавливаясь…
Я осторожно положила их на место и направилась к выходу.
- Тебя что-то расстроило? - тихо спросила догнавшая меня подруга.
- Нет, дорогая, что  ты!  - ответила  я, - наверное, просто  немного  устала.