Ты - не Ева 3

Оксана Куправа
Глава 3
- Болит еще? – поинтересовался Адам, когда остался в машине вдвоем с Ингой.
- Почти нет, ноет немножко.
- В травмпункт точно не надо?
В зеркало заднего вида он разглядел, что девушка отрицательно мотает головой. Впрочем, спросил он больше «для порядку», так как видел, что Инга не сильно пострадала, упала она в обочинную траву, да и он, вовремя увидев вырванное светом фар желтое платье, успел вдавить педаль тормоза в пол.
Дежурный вопрос о том, куда ее отвезти, вызвал в девчушке неожиданное замешательство.
- В общежитие возле «кубика», - сказала она наконец. Неуверенность в ее голосе насторожила Адама.
- Разве в это время общаги еще открыты? Вахтерша точно впустит?
- Не знаю…
- В первый раз, что ли, ночью возвращаешься?
- Я не живу там… - пояснила Инга. – Я думала у однокурсниц перекантоваться.
- Ну тогда точно дохлый номер, в такой час, - (он-то хорошо знал этих вахтерш, самому не раз приходилось влезать в окно второго этажа по сброшенной ребятами веревке. Но Ингу в амплуа монтажника-высотника как-то плохо представлял): - А где ты живешь?
- Жила… у Альбины.
Адам не мог сдержать усмешку. Инга заметила ее и вскинулась:
- Это совсем не то, о чем вы подумали!
- Да мне, собственно, все равно. Может, отложишь разборки на будущее, а пока там переночуешь? Вдруг помиритесь?
- У меня ключей нет.
Он вздохнул. Демонстративно посмотрел на телефон – от жены пришло уже два сообщения. Адам отбил в ответ короткое «Еду», зная, что это ненадолго ее успокоит, скоро начнет звонить.
- А документы у тебя с собой? – спросил без особой надежды, так как сумочки у Инги не заметил.
- Нет.
- Это плохо, можно было в гостиницу тебя устроить.
- У меня нет столько денег…
«Есть ли они у тебя вообще?» - подумал Адам, вспомнив, что она собиралась уехать на автобусе. Может, в лифчик спрятала. Картинка его повеселила и немного сбила досаду. Объяснять, что он бы заплатил, так как чувствует себя виноватым после наезда, да и избавиться от нее как-то нужно, не стал - все равно бесполезно.

Но от издевки не удержался:
- Куда ты вообще ехала-то? На ночь глядя?
- Я же сказала - я общагу к подружкам, - еле слышно повторила Инга, совсем сникнув. Видно, до нее только сейчас окончательно дошло, насколько бесперспективен этот вариант.
- Тогда могу предложить только два выхода: либо мы сейчас звоним Тамаре и слезно просим ее устроить тебя на ночлег…
- Это та, которая с нами ехала? – уточнила Инга и поежилась от его "Угу", вспомнив недружелюбный взгляд недавней попутчицы. А Адам поймал себя на мысли,  что это отличный повод увидеть Тамару еще раз. Как-то неопределенно они расстались. Хотя она разумеется разозлится, как пить дать. Да и мама у нее болеет... Девочка смотрела выжидающе,  надеясь на альтернативу,  и он продолжил:

- Либо могу отвезти тебя в квартиру, в которой я сейчас ремонт делаю. Но, учти, кроме надувного матраса, там ничего нет. Домой к себе, извини, позвать не могу – я женат и супруге моей это вряд ли понравится.

Инга вспыхнула на последней фразе и собралась уже сказать что-то резкое: ей, вроде как, намекнули, что она навязывается на ночлег к практически незнакомому мужику, однако, вовремя сообразив, что деваться ей особо некуда, как можно равнодушнее проговорила:
- Я не избалована, могу поспать и на матрасе.
Тут же поняла, что фраза может показаться двусмысленной, мол, в разных условиях приходилось ночевать, но пояснять уже ничего не стала, с облегчением отметив, что Адам завел машину.

В квартире ей даже понравилось. Услышав о ремонте, Инга представила голый кирпич и бетонный пол, но процесс, похоже, двигался к завершению: в единственной комнате был постелен ламинат, на котором и лежал матрас с подушкой и пледом, стены в ярком свете болтавшейся на проводе лампочки белели  свежей шпаклевкой.
- Там на кухне электрочайник и чуть продуктов, проголодаешься, можешь брать все, что захочешь. Вода есть. Ну все, я побежал!

- Спасибо, - поблагодарила Инга, выдохнув: он все-таки собирается уходить.
- Завтра часов в девять приеду, - сообщил Адам на прощанье. – Раньше не получится. Сможешь дождаться меня? А то у меня ключ один, а замок простой, не захлопывается,дверь еще на нормальную не меняли. Не хотелось бы, чтоб квартира осталась незапертой. Тут инструмент и…

- Я дождусь, - пообещала Инга, следующий день был воскресным, никаких занятий, так что можно позволить себе выспаться.
Матрас оказался неожиданно удобным, плед – достаточно теплым, и, закутавшись в него, девушка быстро провалилась в сон, к счастью – пока не начали одолевать мысли о ее незавидном положении и туманных перспективах.

Ева сидела на кухне. Адам понял это по порции света, выливающейся оттуда в коридор. Он вошел, негромко объявил:
- Я дома.
Она повернула к нему заплаканное лицо, отвела ото рта ладонь с искусанными ногтями.
- Зай, ну чего ты… – спросил он удивленно и тут же встревожился: - С Димкой что-то?
Она попыталась ответить, но только шмыгнула носом, отрицательно мотнула головой.
На всякий случай он прошел в комнату сына, убедился, что тот спокойно дышит во сне.
Мелькнула мысль лечь спать без дальнейших объяснений – развела истерику на ровном месте. Он ведь даже не опоздал. Как  обещал явиться до полуночи, так и приехал. Но непрекращающиеся всхлипы заставили вернуться на кухню.
- Ну что случилось? – спросил он, стараясь, чтобы голос звучал строго, но спокойно, без раздражения. Ева не отвечала.
- Ладно, я устал, не хочешь говорить – не говори. Я – спать. Спокойной ночи.
- А было с чего устать? – наконец еле слышно произнесла она.
- Тебе чего надо? – вспылил Адам, но говорил тихо, чтобы не разбудить Димку. – Я в первый раз за столько лет поехал к старому другу, и то потому, что юбилей у него. Не повод? Пробыл всего несколько часов. Что опять не так? Меня уже в глаза подкаблучником называют.
- Скажи еще, с кем ты уехал.
- Ясно, тебе уже доложили? Кто? Светка? Ты допрос устроила?
- Значит, это правда?
- Да, Ева, это правда. Тамара там была, и ей нужно было в город пораньше вернуться - к больной матери.
- И чем же больна мама?
- Представь себе, не знаю. Потому что не спрашивал. Иначе было бы неудобно – по-хорошему, надо бы подняться и поздороваться с Евгенией Викторовной. Но я не могу позволить себе такую роскошь, как зайти в гости на полчаса. Поэтому я просто высадил Тамару и уехал.

- Нет.
- Что нет?
- Я знаю, во сколько ты уехал с базы, знаю, где живет твоя Томочка, и совсем не похоже, что ты довез ее и сразу поехал домой.
- С секундомером высчитывала?
Он смотрел в ее красные от слез глаза, злясь на нее и жалея одновременно. Понимал, что должен ее успокоить, и навязчиво вспоминая пальцы Тамары на своем затылке. Если б на обочине не оказалось Альбининой подружки, чем бы закончился этот вечер, кто знает...
- Ева, перестань, - сказал он как можно мягче. - У нас не было ни-че-го. Тамара давно в Москве, у нее там своя жизнь, у меня своя – здесь.
- Адик, если ты к ней уйдешь, я не переживу. Я тебя сразу предупреждаю, я…
- С ума не сходи!

Он пошел в спальню, и она послушно побрела за ним, дождалась, пока он ляжет, тоже забралась под одеяло, но напоследок не удержалась от колкого замечания:
- Надо же, как вовремя у нее заболела мама, как раз на Сашкин День рождения…
Адам сделал вид, что не слышит. Он притворился спящим, когда жена погладила его по спине. Она разочарованно вздохнула, но вскоре ее дыхание выровнялось, стало спокойным. А к нему сон не шел, никак не шел...