Кустракиты

Пичугин Александр
Кустракиты

           В детстве Саша был весьма впечатлительным мальчиком.  Сколь себя помнит, все время что-то ему казалось, впечатляло так, что долго не мог уснуть потом. Со временем, правда, это прошло, ну или не очень заметно стало. Вот, например, из тогдашних впечатлений: в букваре у старшего брата – школьника была картинка известного художника. Там девушка на камешке у воды. Совсем как в сказке про сестрицу Алёнушку и братца её Иванушку, она ещё просила, чтобы братец не пил «из копытца». Саша очень хотел, чтобы у него была такая сестрица, которая бы переживала за него. Но у него был старший брат, который не переживал за него и даже наоборот, частенько донимал до драки. Когда у них появился еще младше братик, Саша понял, что мечте его не сбыться. Братик ел, спал, мочил без конца пелёнки и все внимание стало ему. Когда он подрос, а вместе с ним подросли и остальные все, мама, случалось, оставляла Сашу с младшим братиком сидеть, пока они с отцом были на работе, а старший братик – в школе во вторую смену. Чтобы повеселее – включали радио погромче. По радио передавали музыку и песни. Одна ему очень нравилась, детский хор пел про «край родной, навек любимый, где найдешь еще такой». Хорошо так пели и часто, что Саша выучил  песню. Правда, там были не совсем понятные ему слова «то березка, то рябина, «кустракиты» над рекой». Что за «кустракиты» Саша не знал, ему казалось, что это как на картинке, девушки-сестрички на камешках грустят по своим братикам. Саша долго так думал, хотел спросить папу, но тот уходил на работу в школу, пока Саша еще спал. Потом папа приходил, обедал, немного спал и сидел в кабинете, писал планы к школьным урокам в большой толстой тетради с клеёнчатой обложкой. Саша тогда думал, что это специальные такие тетради планы писать, и тетрадей таких было много у папы, стояли они на полке и этажерке. Потом папа уходил работать в вечернюю школу и возвращался, когда Саша снова спал. А когда Саша все же спросил маму про кустракиты, она долго не могла понять, пока не выпытала, где он это взял. Когда Саша все рассказал и мама отсмеялась, она объяснила, что в песне там березки, рябина и куст ракиты – это что у нашей  речки,  за поселком растут, такие, как ивовые кусты. Ракита – это разновидность ивы. Такое объяснение сильно огорчило и расстроило маленького Сашу, мало того, что старшей сестрички теперь у него не могло получиться, так еще и в песне не сестрица Алёнушка, а какой-то ивовый куст. Даже песню эту он стал слушать совсем по-другому.  Так вот получилось, что от того он повзрослел и вскоре пошел сам в школу, в первый класс.
              Потом Саша вырос совсем и даже немного состарился, и снова стал впечатлительным, и вспомнил про то  детское впечатление, про «кустракиты». Он вдруг понял: а у внуков-то все как в мечтании том, и старшая сестрица, и два братца, и ни шагу без неё, и она заботится об них точь-в-точь, как в том мечтании. Вот ведь, не зря, оказывается, мечтал-то!