Как Алёша дерево обидел

Лилия Казакова-Шерер
     Росло дерево, и был скворечник на дереве том, каждую весну заселяли птицы свой дом. Весело было в нем, птицы чирикали песни свои, и становились радостнее дни.
     И дерево, слушая пение птиц, пышно зеленело, цвело и плодоносило, а всё потому, что трудяги были птички те. Весь день они над деревом летали, червячков собирали — не просто свой голод утоляли, а большую пользу совершали.
     Плоды на дереве ароматным соком наливались, да пеньем птиц наслаждались.
     Но вот беда, около дерева стоял дом — мальчик Алёша жил в нём, большой хулиган был он. Любил Алёша рогатки мастерить и по птицам из рогатки стрелять, птиц пугать да убивать!
     Испугались птицы такого соседства, да покинули свой дом.
     Осиротел скворечник, пусто в нём. Загрустило дерево: скучно, тихо кругом.
     Но вот прилетели осы, увидели пустой скворечник, устроили гнездо в нём. Весь день теперь они над деревом кружат, в ветках и скворечнике жужжат. Алёшу к дереву не подпускают, больно жалят, не жалеют.
     Весело осам в листве жужжать, а дерево страдает, никто его теперь не оберегает, червей не уничтожает. Гибнет дерево, болеет, листва сворачивается, желтеет, плоды не зреют — опадают, но Алеша словно этого не замечает. Осы Алёшу всё жалят, от дерева отгоняют, плодов отведать не позволяют.
     Обиделся Алёша, пошёл отцу жаловаться. Посмотрел отец на сына, да тихо сказал: «Так уж случается, если дети рогатками развлекаются! Давай-ка неси доску, будем строгать да пилить, новый скворечник мастерить».
     Полдня скворечник мастерили, а после его на дерево водрузили!
     Вернулись птицы, благодарно щебечут, поют.
     Дерево ветки подняло, приветливо на ветру листвой заиграло!
     Увидел это Алёша и сказал: «Зря я рогатки мастерил, птиц обижал, дерево погубил». На что отец ему ответил: «Хорошо, что ты это осознал. Легко природу губить, но куда труднее полюбить, да добрые дела творить!»