песенки фауста

Шарманщик
                "...Он не заслужил света, он заслужил покой.".
               
                Михаил Булгаков.


1.

волна несла волну к волне
от пены отбегала пена
покуда беглый ветер не
настиг себя (возникла тема
конца? напрасно – бес конца
лишен напрасных черт лица
а я о вечном) тонны лун
сменяли тонны тонн слепящих
бесцветных солнц как птиц парящих
в черте оседлости лакун
в лагуне неба – свысока
все кажется конечным телом
одно лишь слово беспредельно
и слово это смерть – пока
душой я мысленно сбегал
от айвазовского от вала
в те дебри где цветной шагал
рассвет по василькам Шагала –
смерть стала меньше

2.

а я шагну в ноябрь рыжим болтуном
а я перенесу в него трынделки
и будут будто в дымке за окном
сиять березы дымковской поделкой

а ты решишь что камень глазурит
открыл какой-то нобель неизвестный
и точит из него и мастерит
весь этот мир в твоем проеме тесном

ты выглянешь и выскользнешь из сна
(негоже маргаритам жить в прихожих)
а я шагну тебе навстречу  –  на!
на мастера нисколько не похожий...

3.

пью воланда вино и медленно совею
трем счастьям не бывать одно не миновать
мне вечная любовь – ошейником на шею
ни дня не отличить ни ночи не летать
но все-таки покой не лучшая отрава
и каменная страсть не пища для ума
и этот поводок – безбожная забава
и не заслужен свет и не пугает тьма

4.

всего и делов-то проснуться подняться пойти
увидеть услышать (но в принципе можно не слышать)
забраться в трамвай пятерню над собой занести
держаться держаться за ветку сиротскою вишней

всего и делов-то не думать о жизни своей
а думать о маленькой смерти чужой и далекой
да косточку сердца не выплюнуть с возгласом "эй!"
попав под весенний каток пассажиропотока...

5.

звезда ничуть не источала света
серела мгла не истончая тьмы
сияла высь как купол минарета
над миром остальной величины
река смежала снежные пространства
сугробы сбились в спящий караван
и в небеса лениво поднимался
кромешный но всевидящий туман

6.

пусть она будет моей маленькой тайной
я ее спрячу в ямочках  –  стану улыбчив
как африканец слившийся с тьмой тараканьей
или та женщина что очевидное в лифчик

сунула  –  ходит теперь сутулая
не по размеру видать тайна-то спелая
вот и улыбка моя – аж сводит скулы
вот и у негра она что ворона белая

но пусть она будет моим маленьким неудом
тем неудобством которым снабжают сирого
неурожаем в нигерии и недолюбом  –  где уж там!
тела той женщины  –  эх донельзя красивого!

пусть она будет тайной в глазах эпистолой
пусть она будет тайной  –  вся эта жизнь моя